Доклад на тему :"Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя."
статья на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Земляничка» г.Лениногорск.
Доклад на тему
Использование ИКТ
в деятельности
музыкального руководителя.
Выполнила
Кириллова Марина Николаевна,
музыкальный руководитель
2017
Слайд 1
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.
Слайд 2
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Научная новизна и теоретическая значимость состоят в: выявлении направлений использования информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании; адаптации требований к отбору компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию, развитию речи, внимания, памяти, моторики; определении функционально-методического назначения и видов компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками; обосновании и формулировании принципов формирования содержания обучения музыкальных руководителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.
Практическая значимость. Слайд 3
В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: Слайд 4
· сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
В нашем детском саду предоставлены условия для использования ИКТ технологий:
· Ноутбук, компьютер, интернет
· интерактивная техника (проектор, проекционный экран),
· принтеры, сканеры.
Педагоги ДОУ апробируют НОД с использованием мультимедийных презентаций.
В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
Слайд 5
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) по освоению детьми образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, на наш взгляд, улучшает результат образования, и помогает:
1. сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
2. существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
3. обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
4. активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
5. развить интегративные качества дошкольника.
Слайд 6
И действительно, в образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
К сожалению, пока нет специальной программы и методических пособий, которые помогут педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, поэтому приходится самостоятельно осваивать этот новый вид деятельности, разрабатывать авторские мультимедийные учебно-методические пособия, презентации, музыкально-дидактические игры с аудиоприложением.
Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр.
Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.
Мультимедиа презентации (видео — слайд шоу) позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.
Слайд 7
Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Слайд 8
Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника.
Используя презентации, в первую очередь, необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм, а именно очень важно, чтобы расстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое. При создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка.
При создании мультимедийных пособий мной используются следующие компьютерные программы: Слайд 9
· ProShow Product (программа для создания видео);
· Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
· Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
· Format Factory (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
· Nero10 (программа записи на электронный носитель)
· ВидеоМастер (для создания слайдшоу из фотографий)
· ACDsee (программа для обработки фотографий)
· Программы для конвертирования видео в другие форматы
· И другие…
Владение всем этими программами подтолкнуло меня к идее создания Серии мультимедийных учебно-методических пособий под названием «Игровая теория музыки», которая будет разработана в соответствии с ФГОС, опираясь на Рекомендации по созданию учебной продукции по дошкольному образованию, с учётом принципов комплектности, вариативности, преемственности дошкольного и начального общего образования, обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Серия «Игровая теория музыки» будет представлена следующими мультимедийными учебно-методическими пособиями (часть из которых уже изготовлена и будет апробирована в следующем учебном году):
· «Танцевальная мозаика»,
· «Инструменты народного оркестра»,
· «Песня, танец, марш»,
· «Инструменты симфонического оркестра»,
· «Разные виды оркестров»,
· «Семь нот»,
· «Где живут звуки?»
· Развитие чувства ритма»
и будет включать в себя не только презентации, но и слайдшоу с музыкальным сопровождением, мультфильмы, видео.
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому сейчас мной создается картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту.
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр видеороликов, скачанных в Интернете.
Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ.
Сейчас я заканчиваю разработку комплекта музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями.
Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».
Новые информационно – коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности: этот тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием «информация дошкольного образования.
Слайд 10
Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
· психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
· возбуждает живой интерес к предмету познания;
· расширяет общий кругозор детей;
· возрастает уровень использования наглядности на занятиях;
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.
Источники
1. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/9266-ikt-musika.html
2. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1703-2012-10-19-18-18-51.html
3. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://www.gadgetspeak.com/aimg/641656-samsung-ml-1865W-mono-laser-printer-wireless-l.jpg
4. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://ds92.centerstart.ru/sites/ds92.centerstart.ru/files/images/cimg3625.jpg
5. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://elochka.nov.edu54.ru/images/clip_image002.jpg
6. Источник. [Электронный ресурс]URL:http://list.if.ua/pics/photos/16676/original/Notebook_3.jpg
7. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://old.10i.ru/images/product/333/332854_0.jpg
8. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.altech.bg/files/products/Projector_BENQ_MS616ST_3.jpg
9. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.adelsy.ru/sites/default/files/_________________4cb868a668035.jpg
10. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.servimg.com/u/f35/12/95/04/86/12427b10.jpg
11. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0524/aa/ed24f6058d4277c61f253f206cacecaa.jpeg
12. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://mnogopoleznogo.ru/uploads/posts/2012-03/1331724948_audacity-2.jpg
13. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.firstgid.com/uploads/posts/2011-02/1298624121_formatfactory1.jpeg
14. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.chinamobil.ru/bb/files1/vil_1_168.jpg
15. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://s017.radikal.ru/i443/1112/de/2a5f1e0b65f5.jpg
16. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.informarea.it/image.axd?picture=%2F2014%2F05%2Fany_video_converter_free_5.jpg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Земляничка» г.Лениногорск.
Доклад на тему
Использование ИКТ
в деятельности
музыкального руководителя.
Выполнила
Кириллова Марина Николаевна,
музыкальный руководитель
2017
Слайд 1
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.
Слайд 2
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Научная новизна и теоретическая значимость состоят в: выявлении направлений использования информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании; адаптации требований к отбору компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию, развитию речи, внимания, памяти, моторики; определении функционально-методического назначения и видов компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками; обосновании и формулировании принципов формирования содержания обучения музыкальных руководителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.
Практическая значимость. Слайд 3
В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: Слайд 4
• сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
В нашем детском саду предоставлены условия для использования ИКТ технологий:
• Ноутбук, компьютер, интернет
• интерактивная техника (проектор, проекционный экран),
• принтеры, сканеры.
Педагоги ДОУ апробируют НОД с использованием мультимедийных презентаций.
В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
Слайд 5
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) по освоению детьми образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, на наш взгляд, улучшает результат образования, и помогает:
1. сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
2. существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
3. обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
4. активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
5. развить интегративные качества дошкольника.
Слайд 6
И действительно, в образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
К сожалению, пока нет специальной программы и методических пособий, которые помогут педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, поэтому приходится самостоятельно осваивать этот новый вид деятельности, разрабатывать авторские мультимедийные учебно-методические пособия, презентации, музыкально-дидактические игры с аудиоприложением.
Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр.
Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.
Мультимедиа презентации (видео — слайд шоу) позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.
Слайд 7
Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Слайд 8
Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника.
Используя презентации, в первую очередь, необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм, а именно очень важно, чтобы расстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое. При создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка.
При создании мультимедийных пособий мной используются следующие компьютерные программы: Слайд 9
• ProShow Product (программа для создания видео);
• Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
• Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
• Format Factory (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
• Nero10 (программа записи на электронный носитель)
• ВидеоМастер (для создания слайдшоу из фотографий)
• ACDsee (программа для обработки фотографий)
• Программы для конвертирования видео в другие форматы
• И другие…
Владение всем этими программами подтолкнуло меня к идее создания Серии мультимедийных учебно-методических пособий под названием «Игровая теория музыки», которая будет разработана в соответствии с ФГОС, опираясь на Рекомендации по созданию учебной продукции по дошкольному образованию, с учётом принципов комплектности, вариативности, преемственности дошкольного и начального общего образования, обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Серия «Игровая теория музыки» будет представлена следующими мультимедийными учебно-методическими пособиями (часть из которых уже изготовлена и будет апробирована в следующем учебном году):
• «Танцевальная мозаика»,
• «Инструменты народного оркестра»,
• «Песня, танец, марш»,
• «Инструменты симфонического оркестра»,
• «Разные виды оркестров»,
• «Семь нот»,
• «Где живут звуки?»
• Развитие чувства ритма»
и будет включать в себя не только презентации, но и слайдшоу с музыкальным сопровождением, мультфильмы, видео.
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому сейчас мной создается картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту.
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр видеороликов, скачанных в Интернете.
Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ.
Сейчас я заканчиваю разработку комплекта музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями.
Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».
Новые информационно – коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности: этот тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием «информация дошкольного образования.
Слайд 10
Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
• психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на занятиях;
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.
Источники
1. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/9266-ikt-musika.html
2. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1703-2012-10-19-18-18-51.html
3. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://www.gadgetspeak.com/aimg/641656-samsung-ml-1865W-mono-laser-printer-wireless-l.jpg
4. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://ds92.centerstart.ru/sites/ds92.centerstart.ru/files/images/cimg3625.jpg
5. Источник. [Электронный ресурс] URL: http://elochka.nov.edu54.ru/images/clip_image002.jpg
6. Источник. [Электронный ресурс]URL:http://list.if.ua/pics/photos/16676/original/Notebook_3.jpg
7. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://old.10i.ru/images/product/333/332854_0.jpg
8. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.altech.bg/files/products/Projector_BENQ_MS616ST_3.jpg
9. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.adelsy.ru/sites/default/files/_________________4cb868a668035.jpg
10. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.servimg.com/u/f35/12/95/04/86/12427b10.jpg
11. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0524/aa/ed24f6058d4277c61f253f206cacecaa.jpeg
12. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://mnogopoleznogo.ru/uploads/posts/2012-03/1331724948_audacity-2.jpg
13. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.firstgid.com/uploads/posts/2011-02/1298624121_formatfactory1.jpeg
14. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.chinamobil.ru/bb/files1/vil_1_168.jpg
15. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://s017.radikal.ru/i443/1112/de/2a5f1e0b65f5.jpg
16. Источник. [Электронный ресурс] URL:http://www.informarea.it/image.axd?picture=%2F2014%2F05%2Fany_video_converter_free_5.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя
Новые информационно- коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности. Использование информацилнных технологий в образовании дает возмож...
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя.
Использование современных информационных компьютерных технологий в улучшении образовательного процесса...
Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о...
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя
Использование информационно - коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя...
«Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя в ДОО в условиях реализации ФГОС»
laquo;Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя в ДОО в условиях реализации ФГОС»Работая музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении, я столкнул...
использование икт в деятельности музыкального руководителя
использование икт для развития музыкальных способностей ребенка...