Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Праздник Весны»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Праздник Весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_kanikuly.docx | 8.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Праздник Весны»
Цель: познакомить детей с народными традициями, культурой; воспитывать уважение к народному фольклору, развивать разговорную речь; учить работать в коллективе; установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Закрепить знания о птицах: перелётные и зимующие. Закрепить положительные эмоции от работы на занятии. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам.
Материал: иллюстрации птиц, тесто, материалы гигиены: влажные салфетки, фартук, головные уборы; аудиозапись музики.
Ход занятия
Под музыку входят дети.
Психогимнастика.
Воспитатель: - Ребята, какое время года, наконец, мы дождались?
- Назовите весенние месяцы.
- Какие признаки весны вы знаете?
- Какие народные приметы?
- Какие весенние праздники?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- А какие птицы прилетают к нам весной? Кто ещё просыпается весной?
Д/игра «Назови птицу и покажи» (Дети называют и показывают)
Воспитатель: - Раньше в давние времена люди зазывали весну. Мы свами тоже учили зазывную «Весеннюю». Давайте её вспомним.
«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью,
С льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!»
Воспитатель: – Вы знаете, а ведь сегодня необыкновенный день! Есть календарные праздники – это Новый год, 1Мая, 9 Мая и многие другие.
А есть праздники по церковному календарю: Рождество христово, Паска и другие. Вот и сегодня праздник 40 Святых, а в народе, этот праздник называют «Жаворонки». Вот почему: природа начинает оживать от зимней спячки и люди тоже ждут весну. Предвестниками весны является прилёт птиц. Именно на праздник 40 Святых устраивали обряд встречи пернатых. В народе верили, что в этот день прилетают 40 разных птиц, а первая из них – Жаворонок. На «Жаворонки» - день с ночью меняется, зима кончается – а Весна начинается. В этот день пекли из теста булочки в виде маленьких жаворонков. Птичек раздавали детям, а те бегали по улице смеялись и зазывали жаворонков, а с ними Весну.
Воспитатель: - Кто знает, из чего выпекают печенье, хлеб, булочки? (Из теста) У каждого хлебного изделия, есть свой рецепт. Вот мы с вами, будем сегодня готовить печенье в виде «Жаворонка».
– Что в начале мы должны сделать, прежде чем приступить к замесу теста? (Помыть руки, надеть фартук, убрать волосы)
– Посмотрите, какие продукты стоят у меня на столе? Сахар, мука, яйца – нужно помыть! Ванилин, маргарин, корица, чтобы вкусно пахло. ( Дать понюхать!)
– А вы, помогаете маме на кухне? (Ответ детей.)
Воспитатель делает замес. Перечисляет всё по порядку: мука, маргарин, яйцо и т. д. Под звуки легкой музыки воспитатель показывает, как делать жаворонков. Предлагает детям сесть за стол и самим сделать печенье, предварительно вымыв руки и одев фартуки с колпаками.
Выполненные работы кладут на блюдо и проговаривают слова:
Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите!
Тёплу весну принесите,
Зима нам надоела, весь хлеб поела!
( Помыли руки, сняли фартуки)
Воспитатель: - А теперь попросим Евгению Владимировну отнести наше печенье на кухню, чтобы оно испеклось в духовке. А мы поиграем в игру
«Золотые Ворота»
Идёт матушка – Весна
Отворяй-ка ворота
Первый Март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним Апрель,
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл Май
Солнце в терем приглашай.
(Пригласить гостей поиграть в эту игру)
Звучит телефонный звонок.
Воспитатель: - Вот и печенье испеклось, это наши повара позвонили, они испекли печенье. Давайте угостим наших гостей и пожелаем им здоровья и благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...
План- конспект открытого занятия «Украшение приглашения на праздник «Весны» для родителей»(аппликация)
Занятие во второй младшей группе(аппликация) с двумя вариантами готовой поделки...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"
Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Встречаем весну»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Развивать навыки элементарной ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Птицы весной"
Занятие построено в игровой форме. Дети получают письмо от одного из Эколят Шалуна, получают задание. В ходе занятия дети изучают городских птиц (макет города и картинки птиц), лесных птиц (макет леса...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник Весны, Мира и Труда»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
Конспек открытого занятия в старшей группеТема: "Все работы хороши".
Обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых....