Проект по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию "Азбука вежливости и этикета" младшая группа
проект (младшая группа)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket.pdf | 365.23 КБ |
2_prezentatsiya_proekta.pptx | 597.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, 1 неделя Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Благородство манер воспитывается на примерах! Франс А. Цель проекта : сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Воспитание этических норм поведения у ребёнка - нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность. В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета на работе, в кругу друзей, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения. Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой - общество идёт вперёд, предъявляя новые требования к личности - наличие образования и культуры. Актуальность проекта:
Задачи: Задачи для детей: Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова. Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. Для родителей: Формировать детско-родительские отношения в свете развития социально-коммуникативных навыков вежливого общения и этикета Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Для педагогов : установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Ожидаемые результаты: 1. Сформировано умение детей вежливо общаться со сверстниками, взрослыми. 2. Овладевают в полном объёме культурно - гигиеническими навыками, согласно возрасту. 3. Имеются развитые навыки самообслуживания у детей согласно возрасту. 4. Соблюдают элементарные правила поведения за столом.
Продукт проектной деятельности: Детские рисунки и работы по аппликации. Информация для родителей: "Весёлый этикет". Лэпбук "Этикет"
Приложение
Подготовительный этап. Подготовка РППС группы
Основной этап.Работа с детьми
Работа с детьми
Работа с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап. Продукты проекта
Играем с лэпбуком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»
С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»
Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...
Педагогический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы №10 «ЖАР-ПТИЦА»
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуаль-ность. В период дошкольного детства происходит становление личности ре...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Страна вежливости и доброты"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально - коммуникативному развитию» Тема: «Вежливые детки»
Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.Предварительная работа.Чтение художественной литературы...
Конспект ОД средней группы по социально-коммуникативному развитию «Уроки вежливости»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.Задачи: учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; упражнять в использовании вежливых ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Страна вежливости"
Цель: способствовать нравственному развитию детей.Задачи: познакомить с понятием "Этикет", активизировать словарь путем употребления в речи вежливых слов; развивать умение оценивать свои пос...