Педагогический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы №10 «ЖАР-ПТИЦА»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средней общеобразовательной школы №10 города Сызрани городского округа
Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее
общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад №17»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
по социально-коммуникативному развитию
для детей 2 младшей группы №10 «ЖАР-ПТИЦА»
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной
категории
СП «Детский сад № 17»
ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани
Солдатова И.Н.
2019 год
Экологический проект «Птичья столовая»
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление личности ребёнка, формирование начал экологической культуры. В этот период важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство, особенно то, что связано с природой: появление первой травки, цветов, прилёт птиц и т. д. Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к природе.
Зима - серьёзное испытание для птиц. Особенно её вторая половина, когда большая часть плодов, растущих на деревьях, съедена. В этот период дополнительная подкормка особенно важна для выживания пернатых. Они больше страдают от бескормицы, чем от холода, если птичка не ест 6 часов подряд, она может погибнуть. А помочь им может каждый.
Проблема: недостаточные представления детей о жизни зимующих птиц.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы № 10 ГБОУ СОШ №10, структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (Детский сад №17), родители (законные представители).
Срок реализации проекта: январь 2019 года
Цель: формировать представления детей о том, как можно помочь пернатым пережить холодный период.
Задачи:
1. Формировать элементарные экологические знания.
2. Развивать у детей бережное, ответственное отношение к живому миру природы.
3. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
4. Расширить знания детей о зимующих птицах.
5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для подкормки птиц.
6. Воспитывать внимательное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
7. Оптимизировать детско-родительские отношения на основе совместной общественно-значимой и творческой деятельности.
Формы и методы работы: беседы с детьми, рассматривание картин и иллюстраций на тему «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой», чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок по теме, продуктивная творческая деятельность «Я рисую снегиря», лепка «Пластилиновая ворона», раскрашивание картин по теме, дидактические игры, подвижные игры данной тематики, подкормка птиц, работа с родителями: изготовление кормушек, проведение экологической акции «Птичья столовая».
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1. "Воспитание и обучение в младшей группе детского сада". Программа и методические рекомендации. - под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012 С. 223-225.
2. Алёшина Н. В., "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. " Конспекты занятий. - М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 248 с.
3. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность младших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.
4. Зеленова. Н. Г., Л. Е. Осипова «Мы живём в России».
5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей».
6. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду».
7. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?».
8. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ».
9. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
10. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003
11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
Информационные ресурсы:
1. Интернет- ресурсы:
"Социальная сеть работников образования". - nsportal.ru.
Ожидаемый результат:
У детей: освоение детьми доступных знаний о жизнедеятельности птиц в зимний период.
У родителей: участие вместе с детьми в познавательно - информационной и познавательно-творческой деятельности ДОО; проявление позиции активных участников и партнёров воспитательно-образовательного процесса.
У педагогов: пополнение своего педагогического арсенала знаниями о жизнедеятельности пернатых в природе; создание условий для ознакомления дошкольников с окружающей живой природой; разработка методического материала по проекту.
План реализации проекта: «Птичья столовая»
1 этап подготовительный: Определение темы, формулировка целей и задач, подбор информационного материала, составление плана.
2 этап: Реализация проекта
1. Рассматривание с детьми иллюстраций, картин «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».
2. Беседа с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями?», «Мы дружим с птицами», «Кто, чем питается».
3. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьевой «Синица», А. Яшина «Покормите птиц», отгадывание загадок про зимующих птиц.
4. ОД по художественно-эстетическому развитию «Я рисую снегиря» (ладошками)
5. ОД по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновая ворона»
6. Д/и «На кормушке», «Кто больше назовет зимующих птиц», «Чья семья», «Что умеют делать птицы?», «Один - много», «В зимней столовой», «Какой птицы не стало», «Покажи и назови», «Какая птичка прячется за веткой?»
7. П/и «Вороны», «Сова», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышка», «Птички летают», «Синицы», «Вороны и собачка», «Филин и пташки».
8. Изготовление и размещение кормушек родителями.
3 этап заключительный: Экологическая акция «Птичья столовая»
Результаты реализации проекта:
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, рисовали птиц, изготавливали их своими руками из пластилина и бросового материала, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе пополнилась предметно-развивающая среда: приобретена литература с хорошими иллюстрациями, подобраны дидактические игры.
Продукт проекта – Акция «Птичья столовая», презентация проекта «Птичья столовая», который представлен:
- для родителей;
- на сайте структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (Детский сад №17) ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани.
Дальнейшее развитие проекта
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для братьев своих меньших, принести им пользу.
2. Продолжать работу по развитию у детей бережного, ответственного отношения к живому миру природы.
3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «В зимней столовой».
Список используемой литературы:
1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность младших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.
2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.
3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.
4. К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.
5. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;
6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.
7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г.
8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.
9. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.
10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;
11. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;
Интернет – ресурсы:
1. http://festival.1september.ru.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы № 10 ГБОУ СОШ №10, структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (Детский сад №17), родители (законные представители) Цель проекта: Формировать представления детей о том, как можно помочь пернатым пережить холодный период
Задачи проекта: 1. Формировать элементарные экологические знания. 2. Развивать у детей бережное, ответственное отношение к живому миру природы. 3. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы. 4. Расширить знания детей о зимующих птицах. 5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для подкормки птиц. 6. Воспитывать внимательное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. 7. Оптимизировать детско-родительские отношения на основе совместной общественно-значимой и творческой деятельности.
Сроки реализации проекта: январь 2019 года Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный: Определение темы, формулировка целей и задач, подбор информационного материала, составление плана. 2 этап: Реализация проекта . 3 этап заключительный: Экологическая акция «Птичья столовая» .
План реализации проекта:
Рассматривание картины «Зимующие птицы»
Беседа с детьми «Мы дружим с птицами»
Изобразительная деятельность «Я рисую снегиря»
Коллективная работа «Я рисую снегиря»
Изобразительная деятельность «Пластилиновая ворона»
Коллективная работа «Пластилиновая ворона»
Дидактические игры: «Кто больше назовет зимующих птиц», «Покажи и назови», «На кормушке»…
Подвижные игры: «Сова», «Воробушки и кот», «Птички летают»,«Филин и пташки»
Совместное изготовление кормушек родителями с детьми
Размещение кормушек на участке
Экологическая акция «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
Список используемой литературы: 1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность младших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г. 2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г. 3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г. 4. К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г. 5. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.; 6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г. 7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г. 8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г. 9. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г. 10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.; 11. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.; Интернет – ресурсы: 1. http://festival.1september.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Птичья столовая"
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Разработан совместно с родителями и учетом требований ФГОС ДО....
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию. Для детей младшей группы (3-4 года).
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию. Для детей младшей группы (3-4 года)....
Педагогический проект «Птичья столовая».
Цель:создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы. Тема: «Овощи – полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о пользе овощей в жизни у дошкольников.Задачи:Образовательные: расширять понятия о витаминах; познакомить с полезными свойствами овощей; продолжать упражнять де...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»
Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...
Педагогический проект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Зимующие птицы"
Пояснительная запискаАктуальность «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в мл...