Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty_i_vezhlivosti.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированное вида д/сад № 71
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе
«Урок доброты и вежливости»
Воспитатель: Дрогайцева А.А.
- 2017 –
Образовательные задачи:
- уточнить представления детей о добре
- учить проявлять в разных ситуациях гуманное чувство (доброту, отзывчивость, заботу)
- упражнять в оценке поступков людей
- развивать словесно-логическое мышление, связную речь
- активизировать употребление в речи вежливых слов
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение.
Коррекционная работа:
- развивать произвольное внимание, память, воображение
- активизировать в речи детей поставленные звуки
- упражнять детей отвечать полными предложениями на вопросы
- упражнять в согласовании слов в предложении
Материал:
«облако Добра», цветы, голубая ткань, дощечки, карточки с изображением поступков, чудо-дерево, листья, плоды, звукозапись, картинки с изображением солнышка и тучки.
I. Орг.момент.
- Дети, сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.
Мы попривествовали наших гостей. Дети, а какие еще слова приветствия говорят друг другу при встрече вежливые люди? («привет», «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «рады Вас видеть», «доброго здоровья». А кто из вас знает, как здороваются военнослужащие? («здравия желаю».
А в старину люди говорила при встрече «мое почтение», «низкий поклон».
- Дети, а как надо говорить вежливые слова? (Смотреть в глаза друг другу, говорить тихим, спокойным голосом, с улыбкой).
Встаньте в круг, поближе друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите красивые, добрые слова.
Вы сказали друг другу много вежливых слов.
-Дети, а можно приветствовать друг другу и без слов – мимикой, жестами. Давайте с вами попробуем. Повернитесь друг к другу.
- Кивните друг другу головой
- Помашите рукой
- Сделайте пружинку-приседание
- Прикоснитесь щечкой
- Обнимите друг друга
- Протяните друг другу правую руку и пожмите ее.
Молодцы. Вы передали друг другу тепло своих рук, сердец, хорошее настроение и улыбку.
II. - А сейчас я хочу пригласить вас в волшебный лес. Там растет чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова, на нем распускаются зеленые листочки. А если совершают добрые дела, на нем появляются чудесные плоды.
- Хотите туда попасть?
- Полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «облако Добра появись, перед нами покажись»!
- Вот оно – облако Добра! Держитесь крепче за него - и в путь. (музыкальное сопровождение).
1. Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через нее, надо построить Вежливый мостик. Вот лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку и строить мостик.
Итак, слушайте вопросы.
- Какие слова говорят друг другу вежливые люди при встрече?
- Какие слова говорят, когда прощаются?
- Что нужно сказать, когда толкнул кого-нибудь?
- Какое слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь?
- Как благодарят за помощь?
Вот и построили мы вежливый мостик. И теперь мы можем переправиться через Приветливую речку.
2. А вот и Улыбчивая поляна. Но что-то тут случилось? Цветы завяли, не улыбаются. А вы знаете почему? Цветы ни разу не слышали вежливых слов.
А вы знаете вежливые слова? Подойдите к цветочкам. Назовите вежливое слово и переверните цветочек. (радость, улыбка, доброта, нежность, красота, спасибо, пожалуйста, здравствуйте).
Молодцы. Вы сделали доброе дело и радость вернулась на Улыбчивую поляну.
3. Продолжаем путешествие. А вот и Заботливая чаща. Она заботится о тех, кто говорит добрые, вежливые слова, делает добрые поступки.
Садитесь на стульчики и мы с вами поиграем в игру «Хлопай, топай».
Я буду говорить разные слова. Если у буду называть хорошие поступки – хлопайте в ладоши, а если буду называть плохие поступки – топайте.
- Помогать взрослым
- Обижать слабых
- Защищать девочек
- Отбирать игрушки
- Кормить собаку
- Держать кошку за хвост
- Поливать цветы
А теперь я каждому из вас дам карточку с изображением поступка. Рассмотрите свою карточку. Назовите поступок и скажите, хороший поступок или плохой.
Пример: мальчик обижает девочку. Это хороший поступок.
Молодцы. Вы все понимаете, какие поступки хорошие, а какие плохие.
4. Продолжаем наше путешествие. Вот и опушка Радости. А на ней растет Чудо-дерево. Посмотрите, какие красивое Чудо-дерево у нас получилось. Мы сотворили его сами. Корни этого дерева - добрые мысли, листья – добрые слова, а плоды дерева - добрые дела.
Ребята, я вам открою большой секрет. Если вы всегда будете говорить добрые слова и совершать хорошие поступки, то всё вокруг будет цвести и радовать вас, как это дерево.
Чудо-дерево благодарит вас и дарит вам свои плоды – вкусные яблоки.
5. А теперь нам пора возвращаться в группу на нашем облаке Добра. (звучит песня «Облака»). Держитесь крепко за Облако.
III. Вот и закончилось наше путешествие. Если вам понравилось наше путешествие и у вас хорошее настроение, то возьмите картинку с солнышком, а если нет, то возьмите тучку.
Как я вижу, все взяли солнышко, значит у всех хорошее настроение. Я очень рада.
Поделитесь своим настроение с гостями, подарите им солнышко.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»
С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....
Конспект интегрированного совместного занятия по развитию речи в средней логопедической группе.
Цели занятия: ...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
"Развитие социально- коммуникативных навыков у детей в средней группе."
Доклад к педсовету на тему"Развитие социально- коммуникативных навыков у детей в средней группе."Подготовила воспитатель Сучкова И.Е.Так как я являюсь воспитателем детей средней группы , то ...
Доклад к педсовету "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей в средней группе"
Доклад к педсовету на тему"Развитие социально- коммуникативных навыков у детей в средней группе."Подготовила воспитатель Сучкова И.Е.Так как я являюсь воспитателем детей средней группы , то ...
Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»
Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...
"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)
Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...
- Мне нравится (1)