Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально - коммуникативному развитию» Тема: «Вежливые детки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи.
Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.
Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, беседа "Что это за слово "Здравствуйте?", сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Игрушка-мышонок, мяч, картинка двухсторонняя "Бабушка".
Интеграция областей:
Здоровье, социально-коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vezhlivye_detki.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по «Социально - коммуникативному развитию»
Тема: «Вежливые детки»
для детей второй младшей группы
(Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая)
Воспитатель:
Руйго Т. А
Санкт-Петербург
Задачи.
Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.
Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, беседа "Что это за слово "Здравствуйте?", сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Игрушка-мышонок, мяч, картинка двухсторонняя "Бабушка".
Интеграция областей:
Здоровье, социально-коммуникативная.
Ход НОД
- Ребята, вы слышите звук? Кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим кто это?
(Игрушка-мышонок Пик)
- Когда приходят гости, что надо сказать? Давайте все вместе дружно поздороваемся.
- Ребята, а хотите я вам расскажу какая история произошла с мышонком. Сядьте поудобней и слушайте.
Чтение С. Прокофьева "Сказка о невоспитанном мышонке".
- Вам понравилась эта история? Кто помог мышонку? Как вы думаете девочка Маша вежливая? Дима, а как ты думаешь, у Маши много друзей?
- Давайте поиграем. Я буду кидать мяч, а вы называйте вежливые слова.
- Молодцы. Вы знаете очень много хороших слов!
- А сможете ли вы отгадать загадки, которые загадывает вам Пик?
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он ... (Извини).
"Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!"
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: .... (Пожалуйста)
Встретив зайку, еж сосед
Говорит ему: ... (Привет)
- Вы отгадали все загадки и теперь мы подвигаемся.
Физ. минутка:
Вверх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу!
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо, влево наклонись,
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай,
А в конце - ходьба на месте.
Потянись, потянись
Всем конечно улыбнись!
- Посмотрите, ребятки, кто здесь нарисован? (картинка бабушки). А какая здесь бабушка? (Грустная, печальная, не веселая).
- Даша, а чтобы ты сделала, чтобы развеселить бабушку? (подарила цветы).
- А Даня чтобы сделал? (Нарисовал рисунок).
Выслушать несколько ответов детей.
- Ой, посмотрите, от ваших слов бабушка рассмеялась (перевернуть картинку). Ей очень понравились ваши предложения.
- Давайте и мы улыбнемся друг другу. А теперь мышонку Пику.
- Настроение у нас хорошее, веселое. Но мышонок мне подсказывает, что ему пора домой, его ждет мама.
- Давайте вспомним, как мы прощаемся и дружно все скажем Пику: "До свидания!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».
Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».
Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»
Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают хорошие и плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...