Проект на тему: "Добрые слова и поступки".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества.
О, доброта! Она всегда в цене.
Фундамент мира! Столп его!
Вершина!
И, если не расплавлен мир в огне,
То это — Доброта! Она — причина.
Чтоб не шагнул за страшную черту
Весь этот мир, чтоб жизнь не
оскудела,
Воспитывайте в детях доброту!
Воспитывайте! Нет важнее дела!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитывайте в детях доброту! Воспитывайте! Нет важнее дела! | 40 КБ |
«Мир вашему дому» | 2.93 МБ |
Акция « Сделаем мир волшебным и красивым» | 1.78 МБ |
Лепка "Волшебный цветок" | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №32 «Журавушка».
Проект на тему:
"Добрые слова и
поступки".
Разработала и реализовала
воспитатель
Королева О.М
Городской округ город Выкса 2018 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32 «Журавушкак»
Проект «Добрые слова и
поступки».
Участники проекта: дети первой младшей группы №3, воспитатель, родители
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Сроки реализации: краткосрочный.
Июнь 2018 года
Разработала и реализовала
воспитатель:
Королева О.М
Городской округ город Выкса 2018 год
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми первой младшей группы, воспитателем, родителями.
По продолжительности проект: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- для детей, для родителей- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
- развитие познавательных и экологических навыков детей;
- способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи) ;
- умение работать в группе активно, сообща;
-умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;
- обогащение эмоциональной сферы;
- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
Актуальность проекта
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Цель проекта:
Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.
Задачи:
·
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
- закрепить понятия «доброта», «добрый»,
- развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
- научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов : «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии,
Методы исследования:
Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта», дидактические игры, чтение художественной литературы.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
Цель:
- вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки;
- обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она
нашла по дороге в детский сад. Рассказывает детям, что это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди были злыми и угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге, в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают в беде. Воспитатель предлагает помочь цветку распустится от добрых дел детей.
Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и послушать рассказ о том, как добрыми поступками дети могут порадовать своих близких
2. Основной этап:
Цель:
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Труд в уголке природы «Помоги цветам».
В уголке природы предложить детям посмотреть вокруг и определить кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей. (Учить детей поливать цветы и убирать засохшие листики, увлажнение листьев, обтирание пыли с широколиственных растений, таких как фикус) .
Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке».
Предложить детям самим помыть игрушки, привести в порядок и заклеить книжки, расставить игрушки по своим местам, навести порядок в уголках группы.
Игра: «Покажи эмоцию».
Хороший поступок – улыбка; плохой поступок – грусть.
Экскурсия по детскому саду.
Уточнить знания о профессиях людей, которые организуют жизнь детей в детском саду (рассказать о работе повара, дворника, медсестры, прачки; о полезности и значимости их труда)
Дидактические игры:
Цели: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
«Оцени поступок», игра «Волшебный стул». (Приложение 1) .
Словесные игры:
Цели: учить выражать в словах, в интонации ласку, внимание, формировать нравственные качества (вежливость, заботу, доброту, активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему. «Назови много добрых слов», «Вежливые слова», «Все наоборот» (Приложение 1).
Чтение художественной литературы:
Цели: знакомить детей с художественным произведением, уточнять представление детей о добрых и злых поступках и их последствии. Чтение сказок : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Красная шапочка», «Морозко».
Тест для родителей :
«Я и мой ребенок» (Приложение 2)
Заповеди родителям от ребенка: (Приложение 3)
Консультация для родителей:
«Будем добры» (Приложение 4) .
Художественное творчество:
Лепка : «Посадим цветок в горшочек» (Приложение 5) .
3. Заключительный этап:
Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что какой красивый цветок у нас распустился, и Фея Доброты спасена.
-Ребята, какие чувства вызвал у вас цветок?
-Дети - восторг, восхищение, радость, красота.
-Как мы назовем наш чудесный цветок?
-Это будет Цветок Доброты.
После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.
Люди будут добрыми, если дети совершают добрые дела.
4. Итоговое мероприятие:
Оформление стенда на тему «Мир вашему дому».
Акция « Сделаем мир волшебным и красивым»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Добрые поступки»
В данном материале даны четыре этапа реализации проекта, участники:воспитатели, дети, родители...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"
Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...
Проект на тему "Добрый мир сказок К.И.Чуковского"
Актуальность и значимость проекта.Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детско...
План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»
План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...
Проект по теме: «Доброе сердце».
Проект по теме: «Доброе сердце»....
Проект на тему "Добрые слова"
Проект на тему "Добрые слова"...