Добрые и злые поступки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по социально нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy.doc | 62.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Добрые и злые поступки
Программное содержание:
- Продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных
ситуациях.
- Познакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения.
- Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
- Развивать умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение.
- Активизировать речь детей, обучать использовать слова: добрый, прекрасный, хороший, замечательный.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: обидчик, поступок, конфликт, замечательный.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, игры и игровые упражнения, тренинг, рисование.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев( Баба-яга, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас, Волк, Золушка, Красная Шапочка, Аленушка), шапочки для «лягушек», «кочки»- подушки, пиктограммы, аудиозапись музыки в быстром темпе.
Предварительная работа: чтение стихотворений Р.Сефа,
интонационное произношение фразы «ква-ква»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла бандероль от мальчика Антошки. (Воспитатель вскрывает конверт). Здесь письмо и какие - то рисунки. В своем письме Антошка просит помочь ему разобраться в том, за что он был наказан.
Воспитатель читает стихотворение Р.Сефа «Доброта»
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьяну,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шарф,
Подарил я Гале...
И вот за доброту мою Меня же наказали.
Воспитатель: За что был наказан Антошка?
- Правильно ли поступили взрослые?
- Что значит быть добрым?
- Дети, а что такое доброта? (Ответы детей)
- Быть добрым - это значит помогать взрослым, не обижать товарищей, защищать слабых.
Воспитатель предлагает рассмотреть серию картин « Обидели»
Воспитатель: Что вы видите на картинках? Что произошло?
- Кто обидел маленького мальчика?
- Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел
маленького мальчика?
- Какие слова произносил обидчик и как он мог их произнести?
- Кто защитил маленького мальчика?
- Как можно назвать его поступок?
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новыми правилами доброжелательного общения друг с другом « Слабого всегда выручай», «Маленьких не обижай», «Стыдно обижать маленьких и слабых»
Воспитатель предлагает детям тренинг эмоций.
Воспитатель: Дети произнесите следующие фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне»:
- грубо, со злостью, громко;
- вежливо, спокойно.
Воспитатель: Что, вы, ощущали, когда к вам обращались грубо?
- А что, вы почувствовали, когда к вам обращались вежливо?
- Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо? Вежливо?
- Разговаривали ли , вы, с кем - нибудь грубо, со злостью? Почему?
- Что вы чувствуете при этом?
- К чему может привести грубость?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации сказочных персонажей.
Воспитатель: Ребята, определите, кто из сказочных героев добрый, а кто злэй?
- Как, вы ,об этом догадались?
- Какой герой сказки вам больше всего понравился? Почему?
Воспитатель предлагает игру «По кочкам». Подушки раскладываются
на полу на расстоянии 40 см. Играющие - «лягушки», живущие на «болоте». Вместе, на одной кочке капризным «лягушкам» тесно, одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, а та ищет себе новую кочку. Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» доходит до серьезного конфликта, он «подскакивает» и помогает найти выход.
Воспитатель: А сейчас посмотрим рисунки, которые прислал нам Антошка. Непонятные рисунки он нам прислал. Какие -то штрихи, черточки.
Ребята, оказывается Антошка не успел дорисовать свои рисунки и просит помочь ему. Ваша задача - увидеть в этих штрихах интересную картинку и нарисовать ее.
- Что ты увидел , Саша, в этих штрихах?
- Какой рисунок задумал ты, Алеша?
- Что нарисуешь ты, Наташа?
По окончании рисования воспитатель предлагает игровое упражнение «Танец». Дети рассказывают о своем рисунке с помощью танца. Выражают в танце созданный образ.
Воспитатель: Дети, о каких качествах человека мы сегодня говорили?
- Как вы понимаете выражение «добрый человек»?
- Чем добрый человек отличается от злого человека?
- Где вы проявили свою доброту?
- Ребята, вы сегодня сделали немало добрых дел для Антошки. И я думаю, что Антошка будет доволен вашими добрыми делами.
Литература
- С.И.Семенака. Учимся сочувствовать, сопереживать М.:АРКТИ.2003.
- С.И.Семенака. Уроки добра. М.:АРКТИ,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
Тема: «Мы жители лесные Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»
Программное содержание: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать живо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Этот сказочный народ. Добрые и злые образы"
Изображение с помощью линий и тонального пятна добрых или злых персонажей сказок...
Исследовательская работа "Что могут добрые и злые слова"
Работа о влиянии добрых и злых слов на рост и развитие растений , на состояние воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбласть познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)Образовательная область: Художественно-эстетическое раз...
Добрые и злые сказочные герои
Демонстративный материал для дошкольников...
Беседа по нравственному воспитанию. Тема: "Добрые и злые поступки"
Материал направлен на формирование у детей 4-х лет осознанного отношения к социальным нормам поведения , на закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни....