Добрые и злые поступки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Талабаева Мария Петровна

Конспект занятия в подготовительной группе по социально нравственному воспитанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy.doc62.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Добрые и злые поступки

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных

ситуациях.        

  1. Познакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения.
  2. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
  3. Развивать умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение.        
  4. Активизировать речь детей, обучать использовать слова: добрый, прекрасный, хороший, замечательный.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: обидчик, поступок, конфликт, замечательный.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, игры и игровые упражнения, тренинг, рисование.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев( Баба-яга, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас, Волк, Золушка, Красная Шапочка, Аленушка), шапочки для «лягушек», «кочки»- подушки, пиктограммы, аудиозапись музыки в быстром темпе.

Предварительная работа:        чтение стихотворений        Р.Сефа,

интонационное произношение фразы «ква-ква»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла бандероль от мальчика Антошки. (Воспитатель вскрывает конверт). Здесь письмо и какие - то рисунки. В своем письме Антошка просит помочь ему разобраться в том, за что он был наказан.

Воспитатель читает стихотворение Р.Сефа «Доброта»

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьяну,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шарф,

Подарил я Гале...

И вот за доброту мою Меня же наказали.

Воспитатель: За что был наказан Антошка?

  • Правильно ли поступили взрослые?
  • Что значит быть добрым?
  • Дети, а что такое доброта? (Ответы детей)
  • Быть добрым - это значит помогать взрослым, не обижать товарищей, защищать слабых.

Воспитатель предлагает рассмотреть серию картин « Обидели»

Воспитатель: Что вы видите на картинках? Что произошло?

  • Кто обидел маленького мальчика?
  • Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел

маленького мальчика?        

  • Какие слова произносил обидчик и как он мог их произнести?
  • Кто защитил маленького мальчика?
  • Как можно назвать его поступок?

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новыми правилами доброжелательного общения друг с другом « Слабого всегда выручай», «Маленьких не обижай», «Стыдно обижать маленьких и слабых»

Воспитатель предлагает детям тренинг эмоций.

Воспитатель: Дети произнесите следующие фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне»:

  • грубо, со злостью, громко;
  • вежливо, спокойно.

Воспитатель: Что, вы, ощущали, когда к вам обращались грубо?

  • А что, вы почувствовали, когда к вам обращались вежливо?
  • Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо? Вежливо?
  • Разговаривали ли , вы, с кем - нибудь грубо, со злостью? Почему?
  • Что вы чувствуете при этом?
  • К чему может привести грубость?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации сказочных персонажей.

Воспитатель: Ребята, определите, кто из сказочных героев добрый, а кто злэй?

  • Как, вы ,об этом догадались?
  • Какой герой сказки вам больше всего понравился? Почему?

Воспитатель предлагает игру «По кочкам». Подушки раскладываются

на полу на расстоянии 40 см. Играющие - «лягушки», живущие на «болоте». Вместе, на одной кочке капризным «лягушкам» тесно, одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, а та ищет себе новую кочку. Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» доходит до серьезного конфликта, он «подскакивает» и помогает найти выход.

Воспитатель: А сейчас посмотрим рисунки, которые прислал нам Антошка. Непонятные рисунки он нам прислал. Какие -то штрихи, черточки.

Ребята, оказывается Антошка не успел дорисовать свои рисунки и просит помочь ему. Ваша задача - увидеть в этих штрихах интересную картинку и нарисовать ее.

  • Что ты увидел , Саша, в этих штрихах?
  • Какой рисунок задумал ты, Алеша?
  • Что нарисуешь ты, Наташа?

По окончании рисования воспитатель предлагает игровое упражнение «Танец». Дети рассказывают о своем рисунке с помощью танца. Выражают в танце созданный образ.

Воспитатель: Дети, о каких качествах человека мы сегодня говорили?

  • Как вы понимаете выражение «добрый человек»?
  • Чем добрый человек отличается от злого человека?
  • Где вы проявили свою доброту?
  • Ребята, вы сегодня сделали немало добрых дел для Антошки. И я думаю, что Антошка будет доволен вашими добрыми делами.

Литература

  1. С.И.Семенака. Учимся сочувствовать, сопереживать М.:АРКТИ.2003.
  2. С.И.Семенака. Уроки добра. М.:АРКТИ,2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»

Программное содержание: расширить представления детей о лесе;  дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать живо...

Исследовательская работа "Что могут добрые и злые слова"

Работа о влиянии добрых и злых слов на рост и развитие растений , на состояние воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбласть познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)Образовательная область: Художественно-эстетическое раз...

Добрые и злые сказочные герои

Демонстративный материал для дошкольников...

Беседа по нравственному воспитанию. Тема: "Добрые и злые поступки"

Материал направлен на формирование у детей 4-х лет осознанного отношения к социальным нормам поведения , на закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни....