Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"
методическая разработка (младшая группа)
В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начиная с раннего возраста нужно развивать ценностное отношение у труду средствами игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
в младшей «А» группе
«Добрые дела и поступки»
Подготовила: воспитатель
Чеботарева М.В.
Актуальность: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Цель проекта: развитие ценностного отношения к труду средствами игровой деятельности, воспитание вежливой формы общения, развития чуткости, отзывчивости и внимания.
Задачи проекта:
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
- формировать трудовые навыки и умения, воспитывать желание включаться в различные виды общественно-полезного труда;
- закрепить понятия «доброта», «добрый»;
- развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
- упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Тип проекта: познавательный
Длительность проекта: 2,5 недели (16 ноября 2020г – 02 декабря 2020г.).
Участники: дети, воспитатель, помощник воспитателя.
Методы исследования:
Наблюдения и беседы; изучение литературных источников по теме «Доброта», дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат:
- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
- развитие познавательных и экологических навыков детей;
- способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);
- умение работать в группе активно, сообща;
- обогащение эмоциональной сферы;
- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
Реализация проекта:
I Этап Подготовительный (организационный) 16.11.2020г. – 17.11.2020г.
- Разработка проекта;
- обозначение темы проекта;
- разработать тест «Я и мой ребенок» для родителей;
- оформить консультации для родителей;
- разработать памятку для родителей «О воспитании доброты детям»;
- консультация для родителей (приглашаем принять участие в проекте);
- подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;
- организация предметно-пространственной среды;
- подбор дидактических игр;
- Подбор стихотворений, сказок, рассказов, мультфильмов о добрых делах.
Второй этап. Практический (деятельностный) 18.11.2020г – 01.12.2020г.
Дата проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный |
18.11.2020г. | - Беседа: «Что такое доброта?»; - ФЦКМ «Уроки доброты»; - стихи о добре; - труд в природе (сбор опавших веток и листьев на участке). | Воспитатель Чеботарева М.В. |
19.11.2020г. | -Беседа «День смеха и добрых улыбок»; -чтение х/л. «Крошка Енот»; - труд в природе (подметание дорожек). | Воспитатель Чеботарева М.В. |
20.11.2020г. | - Беседа «Я хочу дарить свое добро другим»; - ситуат. игра «Книжкина больница»; - д/и «Добрые и вежливые слова»; - труд в природе (сгребание песка, сбор игрушек после прогулки на место). | Воспитатель Чеботарева М.В. |
23.11.2020г. | - Беседа «Почему нужно уметь уступать?»; - чтение х/л . А.Кузнецова «Подружки», Два жадных медвежонка. - просмотр мультфильма «Просто так», «Цветик-семицветик»; - хозяйственно-бытовой труд (помощь в накрывании столов к обеду – расставь салфетницы). | Воспитатель Чеботарева М.В. |
24.11.2020г. | - Беседа «О правде»; - чтение х/л «Крошечка Хаврошечка»; - д/и «Найди ладошку Друга»; - хозяйственно-бытовой труд (смести крошки со столов). | Воспитатель Чеботарева М.В. |
25.11.2020г. | - Беседа «Как я дома помогал» игра: «Волшебные руки». - Чтен. х/л В.Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо” - д/и «Оцени поступок»; - труд в природе (уход за комнатными растениями: рыхление, протирание листьев). | Воспитатель Чеботарева М.В. |
26.11.2020г. | - худ. Слово стихи о добре, дружбе; - ситуативная игра «Помощь Бельчонку»; - д/и «Все наоборот»; - просмотр Мультфильма «Как ослик счастье искал»; - поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом (сложить и расставить игрушки, упражнение «Всему свое место») | Воспитатель Чеботарева М.В. |
27.11.2020г. | - инсценир. Сказки «Зайкина избушка»; - экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш»; - хозяйственно-бытовой труд (расчистка дорожек от снега). | Воспитатель Чеботарева М.В. |
30.11.2020г. | - Беседа «Наши руки не для скуки. Я люблю трудиться»; - пословицы о добре; - песенки о дружбе; - самообслуживание в процессе одевания (ситуация «правильно оденься на прогулку»). | Воспитатель Чеботарева М.В. |
01.12.2020 г. | - Беседа «Доброта спасет мир»; - ФЦКМ «Как мы книгу мастерили» (книга о добре); - Самообслуживание в процессе раздевания (упражнение «Выверни колготки»). | Воспитатель Чеботарева М.В. |
Работа с родителями | ||
18.11.2020г. | Тест для родителей «Я и мой ребенок». | Воспитатель Чеботарева М.В. |
20.11.2020г. | Беседа с родителями «Знают ли Ваши дети о доброте?». | Воспитатель Чеботарева М.В. |
24.11.2020г. | Консультация для родителей «Как научить ребёнка доброте?» | Воспитатель Чеботарева М.В. |
26.11.2020г. | Консультация для родителей «Будем добры». | Воспитатель Чеботарева М.В. |
28.11.2020г. | Консультация для родителей «Истоки доброты». | Воспитатель Чеботарева М.В. |
30.12.2020г. | Памятка для родителей «О воспитании доброты детям». | Воспитатель Чеботарева М.В. |
III Этап Заключительный (итоговый) 02.12.2020г.
- Итогом работы над проектом стал семейный проект «Как я помогаю маме».
Родители не остались безучастными по работе не только над проектом, но также поделились своим опытом семейного воспитания на тему: «Воспитание доброты у детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».
Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...
Мини - проект в старшей группе «Добрые дела»
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Добрые дела ёжика Колюч...
Занятие в первой младшей группе «Добрые дела»
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе "Добрые дела Эколят - дошколят"
Данный конспект подойдет как итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию...