Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать доброжелательное отношение другк другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Развивающая: Развивать у детей любознательность, речь, уважение к старшим и заботу о младших.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и доброту, доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
Конспект прогулки
«Добрые дела и поступки».
Выполнила: Гришкина
Наталья Владимировна
воспитатель второй
квалификационной категории
Киров
Июнь 2015 г.
Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать доброжелательное отношение другк другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Развивающая: Развивать у детей любознательность, речь, уважение к старшим и заботу о младших.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и доброту, доброжелательное
отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.
Материалы и оборудование: светофор (круги на палочке красного, жёлтого и зелёного цветов); зебра,эмблемы машин (по количеству детей), руль (по количеству детей),урна, фантики, домик, скамейка, самовар, скатерть, сервиз чайный.
Ход:
Воспитатель и дети выходят на улицу, по дороге встречают колобка.
Колобок: Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Хотел погулять и заблудился.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.
Воспитатель: Поможем Колобку – отведём его домой, к бабушке и дедушке?
Дети соглашаются помочь Колобку.
Колобок: Спасибо! Побежали быстрее!
Воспитатель: Что ты, Колобок, разве можно бежать неизвестно куда? Станем парами и отправимся по этой дорожке искать бабушку и дедушку.
Дети идут по дорожке, встречают светофор (взрослый). Светофор поднимает круг красного цвета – загорелся красный свет. Колобок отпускает руку воспитателя и пытается перейти через дорогу.
Воспитатель: Остановись, Колобок, нельзя переходить через дорогу! Посмотри, у светофора красный свет. Ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Вот послушай, что тебе расскажут дети.
Дети (хором): Выполняй закон простой:
Красный свет зажжётся – стой,
Жёлтый вспыхнул – подожди,
А зелёный свет – иди!
Воспитатель: Молодцы!
Различать вы стали ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
Переходят по зебре.
Воспитатель: Ты всё понял, Колобок? Предлагаю поиграть. Все по машинам.
- Игра «Машины и светофор»
Детям прикрепляют эмблемы машин, они едут по дороге, и одновременно следят за указаниями светофора. Когда он поднимет круг красного цвета – дети останавливаются, жёлтого – топают на месте, круг зелёного цвета – продолжают движение.
Колобок: Я твёрдо запомнил вот что:
Нужно слушать без спора
Указания светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Воспитатель: Разобрались с правилами дорожного движения, пойдём дальше искать дедушку и бабушку.
Дети идут парами на участок.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? (ясная). Какого цвета небо? Если на небе тёмные облака, тучи, то такая погода называется пасмурная. Повтори. Сегодня ясно или пасмурно?
Пойдёмте дальше, искать бабушку и дедушку.
На дороге разбросаны фантики.
Воспитатель: Друзья, посмотрите, кто то съел конфеты и бросил фантики. Как некрасиво! Куда нужно бросать мусор? (В урну). Давайте соберём мусор и положим его в урну.
Дети собирают мусор.
Воспитатель: Посмотрите как чисто и красиво у нас в детском саду.
Проходят на участок, где их встречает Лиса (взрослый).
Лиса: Какие хорошие ребята, и правила дорожного движения знают, и мусор убирают.
Здравствуй, и ты Колобок – румяный бок! Какой ты поджаристый, румяный, аппетитный! Пойдём, я тебе свой домик покажу.
Колобок: Нет, мы идём к бабушке и дедушке.
Лиса: Да ладно, успеешь ещё к бабушке и дедушке. Пойдём, конфетами тебя угощу!
Колобок: Ну, пойдём!
Воспитатель: Ребята, а разве можно идти в гости к незнакомым? Что может случиться с Колобком?
Не ходи, Колобок в дом к лисе. И вы, ребята, не ходите к незнакомым людям в гости, даже если они вас будут угощать конфетами.
Лиса: Не удалось сегодня перехитрить Колобка. Встречу его в следующий раз.
Лиса уходит в домик.
Колобок: Я понял: нельзя уходить с незнакомцами, они могут обидеть. И вы – дети, запомните это крепко – накрепко!
Воспитатель: Колобок, хорошо, что всё хорошо закончилось. А не это ли домик дедушки и бабушки?
Рядом с верандой стоит домик, где их встречают дедушка и бабушка – взрослые.
Дедушка и бабушка: Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь. Спасибо вам за то, что привели домой Колобка.
Бабушка: Самовар у меня ещё горячий.Только старая я стала, устала, помогите мне накрыть на стол.
Воспитатель: Наши дети умеют красиво накрывать на стол. Ребята, поможем бабушке?
Дети вместе с воспитателем расстилают скатерть, расставляют посуду
называют её (чайник, чашка, блюдце, ложка, конфетница, сахарница, салфетки).
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, у меня есть волшебный сундучок с конфетами. Но сундучок не простой, он откроется тогда, когда вы отгадаете загадки про волшебные слова.
Чтоб открылся сундучок,
Расскажи – ка мне, дружок:
Что ты скажешь, если вдруг
Угостит тебя твой друг? (Спасибо.)
А что скажешь, мой дружок,
Если в гости ты придёшь? (Здравствуйте).
Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдёшь домой? (До свидания).
Воспитатель: Ура, сундучок открылся! Значит, загадки вы отгадали правильно. (Там лежат конфеты). Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в сахарницу? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Посмотрите на эту вазу (указывает на конфетницу, уточняет название). Можно туда положить конфеты? (Да).
Воспитатель: А пока дедушка, бабушка и Колобок будут пить чай, я покажу вам волшебную копилку «Добрых дел и поступков».
На веранде развешаны картинки добрых дел и поступков.
Воспитатель: Давайте найдём новые картинки добрых дел и поступков и поместим их в эту копилку.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас девочки могут поиграть в игру «Дочки – матери», напоить своих дочек чаем, покатать на коляске. А мы с мальчиками поиграем в игру «Сбей кеглю».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"
В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...
Конспект занятие «Добрые и плохие поступки» в старшей группе
Занятие по речевому развитию в старшей группе, с использование художестенной литературы:Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Добрые и плохие поступки»Возра...

Тематический проект "Мои добрые дела и поступки"
Данный проект разработан на срок -1 неделя. Проект поможет детям научиться сострадать, помогать взрослым, решать конфликтные ситуации, быть вежливыми и внимаельными....
Проект "Наши добрые дела и поступки"
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела и поступки"
quot;Наша добрые дела и поступки"...