Методическая разработка открытого занятия по направлению "Кукольный театр" Сказка «Будем в армии служить!»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кукольный спектакль сказка «Будем в армии служить!» | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Ярославской области «Рыбинский детский дом»
Методическая разработка
открытого занятия
по направлению "Кукольный театр"
Сказка «Будем в армии служить!»
Выполнила: воспитатель
Дерова О.Г.
Рыбинск
2024
Кукольный спектакль
Тема: Сказка «Будем в армии служить!».
Цель: воспитание законопослушных подростков посредствам показа кукольного спектакля «Будем в армии служить!»
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки общения
- Формировать нравственные и культурные ценности на примерах положительных героев сказок
- Воспитывать художественный вкус
- Создавать условия эмоционального комфорта преодолевая зажатость и скованность
- Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения
- Понимать и использовать правила и нормы общества
- Вызывать желание служить в армии, быть полезным обществу
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес
- Учить понимать общий смысл сказки
- Познакомить с предварительной подготовкой в службе в армии
- Закрепить знания о правах и обязанностях воспитанников
- Формировать интерес к театру как средству познания жизни духовно-патриотического обогащения
Развивающие:
- Развивать нравственные качества детей в процессе театральной деятельности
- Развивать творческие способности
- Побуждать детей искать выразительные средства для создания образа персонажа
- Развивать умения анализировать поступки
- Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, любознательность
Предварительная работа:
- Написание сценария к сказке «Будем в армии служить!».
- Изготовление декораций.
- Изготовление кукл.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Изготовление афиши и пригласительных билетов.
Герои:
Автор – Саломатина П.
Заяц 1- Макаров Д.
Заяц 2- Иогансен К.
Заяц 3- Трофимов С.
Заяц 4 – Трофимова Э.
Волк – Мамаев Р.
Лиса – Мавлянова К.
Медведь – Трофимов Т.
Декорации - Красноперов Р.
Стих читает - Мышкарев И.
Музыкальное сопровождение: Шанихина Александра.
Действие.
Автор: Добрый день, уважаемые зрители. Помните, сказку о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, но все раздал по дороге. Набрать яблок второй раз ему помешал волк. Однако, зайчата не остались голодными. Все звери, которых зайчик угостил яблоками, пришли к нему в дом с гостинцами…
Так, вот речь у нас сегодня пойдёт о тех зайчатах. Они, конечно выросли, но историю, о том, что волк обидел их папу… Зайчата, не забыли.
Заяц 1: Сколько же волк приносит несчастий зверятам в нашем лесу?
Заяц 2: Да, козлят пугает, хочет съесть, бабушку у красной шапочки, съел. Хорошо помогли охотники.
Заяц 3: Он и нас, и всех зайцев в лесу гоняет.
Заяц 4: А ещё, ему помогает плутовка лисица.
Заяц 2: Да, лиса, хитрая и волка может вокруг пальца обвести. Помните «Битый, не битого везет?»
Заяц 1: Вот, нам и надо, как то с этими двумя лесными хулиганами разобраться. Чтобы они не хулиганили, даже, прогнать из нашего леса.
Заяц 2: Да, как же мы, сможем с ними разобраться, да ещё и прогнать?
Заяц 3: Волк сильный, очень, очень.
Заяц 4: А лиса хитрющая.
Заяц 1: Я знаю как. Нам надо идти в армию служить. Там нас и сильнее сделают, и хитрее. Всему нас научат.
Музыка про армию.
Автор: И отправились наши зайчата в лесной военкомат, записываться в армии служить. Силы, хитрости, да ума набираться, чтобы волка, да лису преодолеть. Престарелым родителям помогать. Слабых зверят защищать. Всё бы было хорошо, да не тут то было. Хитрая лиса, весь разговор наших зайчат подслушала, да и побежала быстрее к волку.
Лиса: Волк, волк. Просыпайся, быстрей. Ведь, что зайцы то задумали. С нами разобраться, да из лесу то совсем выгнать.
Волк: Ну, лиса, ты что то напутала. Куда, хоть зайцам с нами справиться. Я вон, какой сильный (показывает мышцы на руках)
Лиса: (трогает и смеётся) Ой, тряпочки какие. Ты лежишь целыми днями, да ничего и не делаешь. В телефоне своём зависаешь.
Волк: Ну, ладно. Зато, у меня смотри, какие зубы.
Лиса: Ага, скоро вываляться все. Ты их и не чистишь.
Волк: Я бегаю быстро.
Лиса: Чтооо? Да у тебя от злоупотребления вредными привычками и здоровья то, ни на что не осталось. А он еще и бегать собрался. Ну, да, тебя же из нашего родного леса, всё куда- то тянет. Всё, из дому на сторону смотришь. Куда бегаешь, чего ищешь, чего не хватает? В нашем лесу и сытно, и тепло. Живи, да, радуйся.
Волк: Так ведь, погулять то, тоже хочется.
Лиса: Чего время зря тратить на чужой, неизвестный лес. Ты, там никому и не нужен.
Волк: Ну, может, ты и права. Что делать то надо?
Лиса: Пойдём следить за зайцами. Посмотрим, что у них получится.
Автор: Плутали, плутали наши зайчата по лесу. И вскоре нашли лесной военкомат. В военкомате служил строгий военный командир – военком, проверял готовность новобранцев к не простой службе в армии. А лиса и волк, тем временем спрятались недалеко, чтобы им всё видно было, да слышно.
Зайцы: Здравия желаем.
Медведь: Здравствуйте, зайцы.
Заяц 1: Мы, хотим в армии служить.
Медведь: Хорошее желание. Чем же, ваше желание вызвано?
Заяц 2: Мы, хотим быть сильными и смелыми, умными, умелыми.
Заяц 3: Стареньким помогать, слабых защищать.
Заяц 4: Волка и лису воспитать.
(Лиса за кадром: Я же тебе говорила, смотри, что удумали.
Волк: Да, тише, ты услышат)
Медведь: Ты зайчик и ты зайчик (отстраняет зайца 3 и 4), вы маловаты, чтобы служить в армии, вам ещё в школе надо учиться, а пока ваши старшие братья служат, вы родителям будете помогать. Идите домой.
(3 и 4 заяц уходят. Волк: давай их съедим? Лиса: Да, подожди, ты. Мы младших съедим, а потом, нас с тобой старшие съедят. Сиди и слушай.)
Медведь: Ну а вас я сейчас проверю, на что вы способны. Проверим физическую подготовку. На мой счёт приседаем. Раз и раз, и раз, и раз, и раз.
(зайцы приседают)
(за кадром. Лиса: Волк, приседай давай. (волк тяжелое дыхание, кряхтение). Ну вот, даже одного раза не можешь. Волк: А сама то чего? Лиса: Я и не говорила, что сильная. Это , ты хвастался.)
Медведь: Ну не плохо, не плохо. Улучшим. А в школе, то как учились?
(Зайцы мнутся)
Медведь: В школе надо учиться, уроки не прогуливать. Ну не беда. Мы вас на усиленный курс обучения поставим.
Ну и главное – это строевая подготовка. Становись. Равняйсь (заяц смотрит на ноги, равняет) . Направо (поворачиваются друг к другу), Налево (поворачиваются друг от друга).
Дааа, проблема.
А петь вы можете?
Зайцы: Можем, можем. Мы в телефоне, много песен слушали и пели, знаем много.
Медведь: Вот видно в телефонах много времени сидели. Учились мало, спортом тоже немного занимались. Ну, попробуем маршировать под вашу песню.
(Зайцы поют и маршируют)
Медведь: Хорошо. в армию мы вас берём. После предварительной проверки, знаем чему вас нужно учить. Нам нужны сильные, умные, храбрые защитники леса и всех лесных жителей.
(вылезают волк и лиса)
Вместе: Возьмите нас в армию.
Медведь: Вот- это новость. Мы, вас всему научим, а вы будете хулиганить.
Волк: Не будем, возьмите.
Лиса: Мы будем, лес охранять и всех зверушек. Ну, возьмите.
Волк: Мы будем, стареньким помогать, возьмите.
Лиса: Слабых, будем защищать, возьмите.
Волк: В чужой лес уходить не будем, возьмите.
Медведь: Хватит, хватит. Отправляйтесь вместе с зайцами в военную часть. Служить будете вместе. Там и решите все проблемы. Надеюсь, подружитесь.
Все хором: Да, да, да.
Автор: Вот и закончилась наша история. Как во всех сказках, да и не сказках победила дружба. Но служить в армии, нужно каждому молодому человеку.
Все герои: В армии всему научат.
СТИХ:
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей,
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Не заменят край родимый,
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от, отчего порога,
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу —
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…
Автор представляет актеров, исполняющих роли.
Автор: Роли исполняли
Зайцы - Макаров Данила, Иогансен Карина, Трофимов Симур, Трофимова Элла.
Волк – Мамаев Руслан
Лиса – Мавлянова Кристина
Медведь (военком) – Трофимов Тимур
Декорации - Красноперов Ратмир
Стих читал - Мышкарев Илья
Автор – Саломатина Полина
Музыкальное сопровождение: Шанихина Александра.
Общий поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*
Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...
Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"
Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»
Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....