Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы
«Будь здоров».
Автор: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог.
Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
- Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
- Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
- Расширять знания детей по профилактике заболеваний.
- Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.
Возраст участников: дети старшей группы (4-5 лет).
Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением), 2 корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши), зеленая ткань.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики (или на ковер).
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами заглянем в гости в Скрюченную страну. А почему она так называется, вы сейчас поймете.
Педагог зачитывает отрывок из стихотворения К.Чуковского «Скрюченная песня».
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
Как вы думаете, ребята, почему жители этой страны стали такими? А вы знаете, ребята, ведь жители скрюченной страны стали такими, потому что они заболели и просят нас с вами о помощи. Поможем жителям этой страны снова стать стройными и здоровыми? (да)
- Ребята, на экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.
Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
- Молодцы ребята! С заданием справились.
Вам уже известно, чтобы вырасти большим и здоровым нужно правильно питаться. Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.
Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
- Умницы! И с этим заданием быстро справились. Теперь жители скрюченной страны знают, какие продукты можно есть, а какие нельзя. А теперь послушайте мои советы.
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2.Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.
На экране появляется «Музыкальная зарядка». Дети вместе с педагогом выполняют упражнения. Затем рассаживаются на ковер (или стульчики).
- Ребята, а жители Скрюченной страны интересуются, какими же они будут, когда вырастут. Давайте им поможем.
Д/и «Как мы растем»
Дети расставляют в правильной последовательности людей (затем и зверей) по возрасту от самого младшего до самого старшего.
- Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.
Творческая игра «Цветок здоровья»
Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры (мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:
- Спите ли вы в тихий час?
- Любите ли вы гулять на свежем воздухе?
- Моете руки с мылом перед едой?
- Делаете зарядку по утрам?
- Чистите зубы утром и вечером?
Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.
- Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.
Дети раскладывают свои цветы на полянке. Затем становятся в круг вместе с педагогом.
- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь жителям Скрюченной страны? (да) На экране появляются жители страны, только теперь уже стройные и красивые. Жители Скрюченной страны очень благодарны вам, и теперь они живут в стране «Здоровичков».
- Давайте ребята придумаем правила для жителей страны «Здоровичков»:
1. Руки нужно мыть…
2. Каждое утро нужно делать…
3. Еда должна быть…
4. Зимой на улицу нужно одеваться…
5. Много сладкого есть…
6. Если заболел, нужно обратиться к …
- Молодцы ребята! Теперь жители страны Здоровичков никогда больше не заболеют. А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? До свидания ребята! Будьте здоровы!
Дети под музыку выходят из зала.
Источники:
- интернет-ресурс http://rybka-zolotaya.ucoz.ru
- видеоматериалы с сайта - youtube.com
- музыка с сайта - http://muzofon.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-439959-1398088945.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-468166-1409336752.jpg)
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов
Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-902435-1488973887.jpg)
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-21848-1473792292.jpg)
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Музыки с весёлыми нотками»
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1166050-1569165324.jpg)
Методическая разработка комплекса занятий для детей старшей группы ДОУ на тему: «Мой город – Санкт-Петербург»
Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.Проблема:Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопри...