Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_bud_zdorov.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы
«Будь здоров».
Автор: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог.
Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
- Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
- Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
- Расширять знания детей по профилактике заболеваний.
- Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.
Возраст участников: дети старшей группы (4-5 лет).
Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением), 2 корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши), зеленая ткань.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики (или на ковер).
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами заглянем в гости в Скрюченную страну. А почему она так называется, вы сейчас поймете.
Педагог зачитывает отрывок из стихотворения К.Чуковского «Скрюченная песня».
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
Как вы думаете, ребята, почему жители этой страны стали такими? А вы знаете, ребята, ведь жители скрюченной страны стали такими, потому что они заболели и просят нас с вами о помощи. Поможем жителям этой страны снова стать стройными и здоровыми? (да)
- Ребята, на экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.
Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
- Молодцы ребята! С заданием справились.
Вам уже известно, чтобы вырасти большим и здоровым нужно правильно питаться. Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.
Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
- Умницы! И с этим заданием быстро справились. Теперь жители скрюченной страны знают, какие продукты можно есть, а какие нельзя. А теперь послушайте мои советы.
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2.Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.
На экране появляется «Музыкальная зарядка». Дети вместе с педагогом выполняют упражнения. Затем рассаживаются на ковер (или стульчики).
- Ребята, а жители Скрюченной страны интересуются, какими же они будут, когда вырастут. Давайте им поможем.
Д/и «Как мы растем»
Дети расставляют в правильной последовательности людей (затем и зверей) по возрасту от самого младшего до самого старшего.
- Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.
Творческая игра «Цветок здоровья»
Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры (мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:
- Спите ли вы в тихий час?
- Любите ли вы гулять на свежем воздухе?
- Моете руки с мылом перед едой?
- Делаете зарядку по утрам?
- Чистите зубы утром и вечером?
Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.
- Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.
Дети раскладывают свои цветы на полянке. Затем становятся в круг вместе с педагогом.
- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь жителям Скрюченной страны? (да) На экране появляются жители страны, только теперь уже стройные и красивые. Жители Скрюченной страны очень благодарны вам, и теперь они живут в стране «Здоровичков».
- Давайте ребята придумаем правила для жителей страны «Здоровичков»:
1. Руки нужно мыть…
2. Каждое утро нужно делать…
3. Еда должна быть…
4. Зимой на улицу нужно одеваться…
5. Много сладкого есть…
6. Если заболел, нужно обратиться к …
- Молодцы ребята! Теперь жители страны Здоровичков никогда больше не заболеют. А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? До свидания ребята! Будьте здоровы!
Дети под музыку выходят из зала.
Источники:
- интернет-ресурс http://rybka-zolotaya.ucoz.ru
- видеоматериалы с сайта - youtube.com
- музыка с сайта - http://muzofon.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов
Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Музыки с весёлыми нотками»
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка комплекса занятий для детей старшей группы ДОУ на тему: «Мой город – Санкт-Петербург»
Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.Проблема:Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопри...