КОНСПЕКТ проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Масляный блинок»
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ
проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Масляный блинок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chaepitie_u_samovara_eksperiment_deyat.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ -
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 « РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
КОНСПЕКТ
проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Масляный блинок»
Составила:
Губина Ю.В. - воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Бердск – 2021г.
Цель: удовлетворять потребность детей быть самостоятельными.
Задачи:
- продолжать знакомить с бытовой техникой;
- учить знать и чтить русские традиции;
- научить детей печь блины;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Продукты: мука, молоко, сахар, соль, яйцо, растительное масло.
Оборудование: электрическая блинница, миксер, лопатка, венчик, миска, кисточка (для смазывания сковороды).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а почему мы все встречи, беседы начинаем со слова "здравствуйте"?
Дети: Говоря по обычаю "здравствуйте", мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья.
"Здравствуйте" означает "будьте здоровы", "живите долго".
Воспитатель: на этой неделе слово "здравствуйте" звучит по-особенному, как вы думаете, почему?
Дети: потому что идёт масленичная неделя - самый радостный праздник, прощание с зимой. Все ходят в гости, в последний день жгут чучело Масленицы.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Что он означает?
Дети: сегодня среда - лакомка, обязательно ходили в гости. Ели пироги, ватрушки. Объедались блинами с вареньем, со сметаной.
Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя. Он чем-то огорчён.
Домовёнок Кузя.
Масленица – кривошейка,
Встречаю тебя хорошенько.
Пирогами и блинами,
Расписными крендельками.
Все встречают Масленицу, а я за неделю ещё ни одного блина не съел.
Ох, обидно.
Воспитатель:
Ну, что ты так вздыхаешь, Кузя, ведь не последний день Масленицы.
Мы обязательно с детьми что-нибудь придумаем.
Ребята, а как вы думаете, почему на масленицу пекут блины, а не пироги или ватрушки?
(Ответы детей)
Потому что круглый, румяный и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка не бывает.
А давайте сегодня с вами попробуем приготовить блины, а какие продукты нам понадобятся попробуйте сами угадать.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(мука)
Маленькое, кругленькое, беленькое;
Разобьётся — никакой клей не склеит.
(яйцо)
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
(молоко)
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(соль)
Бел как снег,
в чести у всех.
В рот попал-
там и пропал
(сахар)
(дети перечисляют продукты с показом технологической карты)
Воспитатель: ну вот, теперь у нас есть все для приготовления блинного теста.
Обязательно нужно печь блины не только с чистыми руками, но и с чистыми мыслями. Тогда они принесут обязательно пользу и тебе и тому, кого ты угощаешь.
Дети моют руки и одевают фартуки. Дети вместе с воспитателем приготавливают тесто для блинов.
1 ребёнок выливает немного молока; 2,3,4,5 по очереди добавляют 4 яйца;
6,7 кладут и замешивают 2 толовые ложки сахара; 8 добавляет чайной ложки соли; 9 добавляет муку; 10 добавляет оставшееся молоко; 11 вливает растительное масло.
Воспитатель: опытные хозяйки знают, что перед тем, как начать выпекать блины, сковорода должна хорошо прогреться, а блинное тесто немного «отдохнуть».
И пока наше тесто отдыхает, мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая игра «Печем блины»
Касаемся коленей. Делать двумя руками поочередно, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой.
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
(потягиваемся)
И едим их со сметаной.
(подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)
(повторить игру несколько раз)
Воспитатель: ну вот, тесто наше постояло, сковорода нагрелась, можно и блиночки испечь.
Воспитатель показывает детям, как пекут блины на электрической блиннице, одновременно напоминает технику безопасности при работе с электроприборами.
Во время приготовления воспитатель рассказывает об одном из любимейших праздников русского народа, который олицетворяет пробуждение природы от зимней спячки и начало весенних работ в поле.
В народе Масленицу называют честной, широкой, весёлой. К её первому дню устраивали большие гулянья, строились снежные горки, качели, накрывали столы.
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Я хочу вас похвалить. Блины у вас получились очень вкусными, думаю потому, что вы были дружны, терпеливы и делали все с желанием.
Дети угощают домовёнка Кузю и садятся пить чай.
Приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с социальным миром»
laquo;Мир профессий»...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме "Поход в кино"
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Поход в кино"...
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Безопасный дом»
Закрепить знания детей о личной безопасности;формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание пом...