Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Безопасный дом»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить знания детей о личной безопасности;
формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание помочь ему;
формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezopasnyy_dom_na_konkurs_gorod_2018.docx | 20.74 КБ |
prezentatsiya_gorod_k_nod_bezopasnyy_dom_wecompress.com_.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной
деятельности с детьми старшей группы:
«Безопасный дом»
Подготовила воспитатель:
Лукина Ольга Николаевна
Челябинск, 2018
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы: «Безопасный дом»
Задачи:
Закрепить знания детей о личной безопасности;
формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание помочь ему;
формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; помочь предвидеть и избегать опасные ситуации, овладевать элементарными навыками безопасного поведения дома.
Активизация словаря
Игольница, опасные ситуации, навигатор, личная безопасность, видео звонок, место назначения.
Материалы и оборудование:
Кукла Наташа, макет дома, презентация (ноутбук), памятки детям «Один дома», загадки русских народных сказок, игла, игольница, нож, подставка для ножа, ножницы, органайзер, магнит.
Методы и приемы:
Наглядный, практический, словесный, игровой.
Ход деятельности:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята давайте познакомимся, меня зовут Ольга Николаевна.
Основная часть
Слайд №1
Дети слышат сигнал «видео звонка», воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: - Кто это нам звонит?
На экране появляется персонаж из мультфильма «Домовенок Кузя» - девочка Наташа.
Слайд №2
Наташа: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Я – Наташа из мультика «Домовенок Кузя»! Ой – беда у меня!
Мой друг, Кузя совсем не слушается.
Слайд №3
Дома неполадки, не наведены порядки…
Что же делать? Как же быть? Как порядок воротить?
А мне надо уходить – в школу на урок спешить.
Слайд №4
Кто же, кто, другу поможет? Вещи по местам разложит?
Кто же сможет ему рассказать, как безопасность в доме соблюдать?!
Слайд №5
Друг меня не как не слышит, опасные ситуации вокруг себя не видит.
Дети - другу помогите, уму разуму вы научите.
Воспитатель: - Друг Наташи – Кузя находится в опасности. Давайте поможем ему.
Воспитатель: - Тогда нам нужно спешить на помощь!
А поможет нам добраться до дома Наташи навигатор, вы знаете, что это такое? (ответы детей).
Навигатор – это специальная программа для телефона, которая помогает доехать или дойти до необходимого местоположения.
Адрес дома Наташа мне на телефон прислала СМС сообщением.
- Вы знаете, что такое СМС сообщение? (электронное письмо).
Пишу адрес в навигатор, и мы можем отправляться в путь.
Воспитатель: – навигатор предлагает идти прямо, теперь направо и опять прямо
мы прибыли к месту назначения. (Дети садятся на стулья полукругом)
Кузя: - Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
- Вы кто? Зачем пришли? (ответы детей)
Воспитатель: – Мы к тебе пришли на помощь по просьбе Наташи?
- Ребята, какую мы можем оказать помощь Кузи? (ответы детей).
- Назовите опасные предметы, которые разбросал Кузя у Наташи в комнате (игла, ножницы, нож…)
- Чем они опасны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Где должна храниться игла? (в игольнице)
Может случить так (проведение опыта), что игла выпала из рук на пол, легко ли будет ее убрать на место? (ответы-рассуждение детей, обсуждение ситуации)
- Как сделать так, чтобы было проще найти иглу? (ответы детей)
Воспитатель: - Чему нас учит эта ситуация? (ответы детей). Кузя, ты запомнил правила хранения иглы?
Воспитатель: – Ножницы. Ребята, вы знаете правила обращения с ножницами? (ответы детей).
Воспитатель: - Сейчас мы закрепим правила передачи ножниц друг другу. Ребята, передайте ножницы друг другу правильно.
Воспитатель: – Нож. Где должен хранится нож? (ответы детей)
Кузя: - Спасибо, вам ребята за помощь. Теперь я, как и вы знаю, что с опасными предметами играть нельзя. А свои игрушки я сам уберу на свои места. До свидания, ребята.
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть.
Физкультур минутка
Опасные предметы разбросаны вокруг
Эти острые предметы,
Не должны быть на полу.
С ними ты играть не должен
Вдруг наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
С раной, болью повезут тебя к врачу.
Вы запомните друзья-
Эти острые предметы,
Вам ребята брать нельзя
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
И на этом отдыхаем.
Слайд №6
Воспитатель:
Загадка: нож, мяч, гвозди, кукла-по 3
- Ребята, к сожалению, Кузя не один сказочный герой, который не соблюдает правила безопасного дома, приглашаю вас, поиграть в сказочную викторину «Сказки-безопаски». Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать. А правильность вашего ответа вы увидите на экране.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Слайд №7
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три Медведя)
Слайд №8
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
(Семеро Козлят)
Слайд №9
Слайд №10
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, что помогли Кузи навести в доме порядок.
Ребята, назовите правила безопасного дома (ответы детей).
- Молодцы. Хочу вам подарить памятки «Один дома», чтобы вы были готовы к самостоятельному решению опасных ситуаций.
- До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра: «Сказки – безопаски »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».
ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения....
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Золотая Хохлома»
КОНСПЕКТнепрерывной непосредственно-образовательной деятельностив старшей группе по теме:«Золотая Хохлома»...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....