Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Безопасный дом»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лукина Ольга Николаевна

Закрепить знания детей о личной безопасности;

формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание помочь ему;

формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной

деятельности с детьми старшей группы:

«Безопасный дом»

Подготовила воспитатель:

Лукина Ольга Николаевна

Челябинск, 2018

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы: «Безопасный дом»

 

Задачи:

Закрепить знания детей о личной безопасности;

формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание помочь ему;

формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; помочь предвидеть и избегать опасные ситуации, овладевать элементарными навыками безопасного поведения дома.

Активизация словаря

Игольница, опасные ситуации, навигатор, личная безопасность, видео звонок, место назначения.  

Материалы и оборудование:

Кукла Наташа, макет дома, презентация (ноутбук), памятки детям «Один дома», загадки русских народных сказок, игла, игольница, нож, подставка для ножа, ножницы, органайзер, магнит.

Методы и приемы:

Наглядный, практический, словесный, игровой.

Ход деятельности:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята давайте познакомимся,  меня зовут Ольга Николаевна.

Основная часть

Слайд №1

Дети слышат сигнал «видео звонка», воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: - Кто это нам звонит?

На экране появляется персонаж из мультфильма «Домовенок Кузя» - девочка Наташа.

Слайд №2

Наташа: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Я – Наташа из мультика «Домовенок Кузя»! Ой – беда у меня!

Мой друг, Кузя  совсем не слушается.

Слайд №3

Дома  неполадки, не наведены порядки…

Что же делать? Как же быть? Как порядок воротить?

А мне надо уходить – в школу на урок спешить.

Слайд №4

Кто же, кто, другу поможет? Вещи по местам разложит?

Кто же сможет ему рассказать, как безопасность в доме соблюдать?!

Слайд №5

Друг меня не как не слышит, опасные ситуации вокруг себя не видит.

Дети - другу помогите, уму разуму вы научите.

Воспитатель: - Друг Наташи – Кузя находится в опасности. Давайте поможем ему.

Воспитатель: - Тогда нам нужно спешить на помощь!

А поможет нам добраться до дома Наташи  навигатор, вы знаете, что это такое? (ответы детей).

Навигатор – это специальная программа для телефона, которая помогает доехать или дойти до необходимого местоположения.    

Адрес дома Наташа мне на телефон прислала СМС сообщением.

- Вы знаете, что такое СМС сообщение? (электронное письмо).

Пишу адрес в навигатор, и мы можем отправляться в путь.

Воспитатель: – навигатор предлагает идти прямо, теперь  направо  и опять прямо

мы прибыли к месту назначения. (Дети садятся на стулья полукругом)

Кузя: - Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Вы кто? Зачем пришли? (ответы детей)

Воспитатель: – Мы к тебе пришли на помощь по просьбе Наташи?

- Ребята, какую мы можем оказать помощь Кузи? (ответы детей).

- Назовите опасные предметы, которые разбросал Кузя у Наташи в комнате (игла, ножницы, нож…)

- Чем они опасны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Где должна храниться игла? (в игольнице)

Может случить так (проведение опыта), что игла выпала из рук на пол, легко ли будет ее убрать на место? (ответы-рассуждение детей, обсуждение ситуации)

- Как сделать так, чтобы было проще найти иглу? (ответы детей)

Воспитатель: - Чему нас учит эта ситуация? (ответы детей). Кузя, ты запомнил правила хранения иглы?

Воспитатель: – Ножницы. Ребята, вы знаете правила обращения с ножницами? (ответы детей).

Воспитатель: - Сейчас мы закрепим правила передачи ножниц друг другу. Ребята, передайте ножницы друг другу правильно.

Воспитатель: – Нож. Где должен хранится нож? (ответы детей)

Кузя: - Спасибо, вам ребята за помощь. Теперь я, как и вы знаю, что с опасными предметами играть нельзя. А свои игрушки я сам уберу на свои места. До свидания, ребята.

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть.

Физкультур минутка

Опасные предметы разбросаны вокруг

Эти острые предметы,

Не должны быть на полу.

С ними ты играть не должен

Вдруг  наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

С раной, болью повезут тебя к врачу.

Вы запомните друзья-

Эти острые предметы,

Вам ребята брать нельзя

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. 
Приседание с хлопками: 
Вниз - хлопок и вверх - хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
И на этом отдыхаем.

 

Слайд №6

Воспитатель:

Загадка: нож, мяч, гвозди, кукла-по 3

 - Ребята, к сожалению, Кузя не один сказочный герой, который не соблюдает правила безопасного дома, приглашаю вас, поиграть в сказочную викторину «Сказки-безопаски». Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать. А правильность вашего ответа вы увидите на экране.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Слайд №7

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три Медведя)

Слайд №8

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

 (Семеро Козлят)

Слайд №9

Слайд №10

Воспитатель:  - Ребята, вы молодцы, что помогли Кузи навести в доме порядок.

Ребята, назовите правила безопасного дома (ответы детей).

- Молодцы. Хочу вам подарить памятки «Один дома», чтобы вы были готовы к самостоятельному решению опасных ситуаций.

- До свидания.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Игра: «Сказки – безопаски »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Золотая Хохлома»

КОНСПЕКТнепрерывной непосредственно-образовательной деятельностив старшей группе по теме:«Золотая Хохлома»...