Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Замалетдинова Гузелия Нагимулловна

 

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру.
  2. Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
  3. Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность.
  4. Учить детей раскатывать тонкие палочки и прикреплять к туловищу насекомого.
  5. Воспитывать умение с помощью взрослого находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
  6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по теме:

 «Дети и дизайн»

«Божьи коровки на ромашке»

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру.
  2. Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
  3. Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность.
  4. Учить детей раскатывать тонкие палочки и прикреплять к туловищу насекомого.
  5. Воспитывать умение с помощью взрослого находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
  6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за насекомыми. Беседа о том , как они передвигаются. Чтение художественной литературы о насекомых.

Материал : пластилин, половинка грецкого ореха, ромашка из картона.

Ход :

 

Орг. момент.

Воспитатель вносит коробок, в котором кто – то скребётся:

-Дети, как вы думаете, кто может сидеть в коробке?

-Правильно , жучок, но как он там оказался?

-Не знаете? Тогда послушайте:

       Жу-жу! Жу-жу! Вы слышите?

        Жу-жу! Здесь я- жучок.

        Меня зачем-то посадил мальчишка в коробок.

        Не повернуться в коробке,

        Нельзя расправить крылышки,

        Прижатые к спине.

        Как тесно – даже не могу

        Пошевелить усами…..

        Но не ужели , жу-жу-жу,

        Не знаете вы сами,

        Что плохо, плохо мне

        В закрытом коробке,

        Что я мечтаю в темноте

        О свежем ветерке.

        Там на лугу – трава, цветы

        И бабочки в полёте,

        А мне так грустно в коробке ,

        Ну как же не поймёте?

                                     (Н.Юркова.)

-Дети, вам весело или грустно? Почему?

   (Нам его жалко, хочется  помочь жучку)

-Почему жучку не удобно в коробке?

    (Там тесно, нельзя расправить крылышки)

-А где жучку было бы хорошо

     

-А где жучку было бы хорошо

    ( А лугу, где цветы)

-Так почему же он не там, где ему хорошо?

-Хорошо ли поступил мальчик?

-А вы так делаете?

-Как же нам сделать так, чтобы жучку было хорошо?

      (Выпустить божью коровку на волю).

-Нельзя обижать этих маленьких жучков и ловить их, ведь в неволе они могут погибнуть. Хотя они маленькие жучки, но они приносят людям большую пользу, так как съедают вредных для людей насекомых (тлей, личинок).

-Сейчас уже весна, божьи коровки проснулись и уже ползают, летают среди цветов. Но мы с вами не будем их ловить и приносить домой и сажать в коробку, а сделаем их сами: «Божьи коровки на ромашке» для предстоящей работы необходимо размяться.

          Физ. Мин «Жук»

На лужайке, по ромашкам  (бегают по группе)

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу-, жу-жу-жу, (останавливаются , встают прямо)

Тихо на ветру качаюсь, (наклоны туловища вправо-влево)

Низко-низко наклоняюсь (наклоны вперёд- вниз)

На цветке я посидел (приседают)

Отдохнул и полетел (бегают и садятся).

Изготовление божьи коровки.

Голова :

Взять небольшой кусочек чёрного пластилина, раскатать шарик, сплющить и прижать с любой стороны скорлупки ореха.

Спина :

          Раскатать три тонкие палочки из пластилина, разместить посередине спины. Первую, вторую и третью разделить на три части и разместить около туловища с обеих сторон по три ножки.

Раскатать маленькие шарики и поставить с каждой стороны на спине божьей коровки.  

Глаза :

          Раскатать маленькие шарики из белого пластилина и поставить впереди.

 Выполнение работ. Затем дети ставят жучков на ромашки.

-У вас получились чудесные работы, теперь частичка лета у нас всегда перед глазами .  Мы не будем заносить в группу  жучков, пусть они живут на воле , а у нас в уголке природы будут свои божьи коровки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Будем пить чай!»

Данный конспект занятия учит детей соотносить по количеству элементов два множества. Активизировать словарь (столько же, поровну). Закреплять умение выделять один и два предмета из группы. Упражнять в...

Конспект занятия в младшей группе на тему: " Божья коровка"

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

конспект занятия в младшей группе на тему:"Знакомство с божьей коровкой"

материал подходит для детей младшего дошкольного возраста...