ПРОЕКТ «РАЙОН, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
проект (подготовительная группа)

Клюева Оксана Вадимовна

Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.

Воспитание у детей ценностного отношения к своему району предполагает формирование представлений (о чем? - природа, люди, предметный мир, культурные объекты). На основе полученных представлений формируются знания о том, каким был наш район, какой сейчас, перспективы дальнейшего развития. На основе полученных представлений дети учатся способам взаимодействия с предметным, природным миром Автозаводского района, со взрослыми и сверстниками. На основании полученных знаний и умений формируется основа ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_avtozavodskiy_rayon.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детски сад №111»

МБДОУ «Детский сад № 111»

Выполнила: воспитатель

                                                                                                        Клюева О.В.

Нижний Новгород

2022 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Педагогический проект «Район, в котором я живу»

Организация заявитель

Адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111)

Нижний Новгород У. 6-ой микрорайон 39 б

Разработчик проекта

Воспитатель Клюева Оксана Вадимовна

Участники проекта

Воспитанники группы (дети 5 - 7лет), воспитатель группы, родители

Типология проекта

Групповой, познавательно–речевой, творческий.

Срок реализации

2 месяца (октябрь- ноябрь)

Методы и приемы

Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.

Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка.

Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа.

Наблюдение, опрос родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.

Воспитание у детей ценностного отношения к своему району предполагает формирование представлений (о чем? - природа, люди, предметный мир, культурные объекты). На основе полученных представлений формируются знания о том, каким был наш район, какой сейчас, перспективы дальнейшего развития. На основе полученных представлений дети учатся способам взаимодействия с предметным, природным миром Автозаводского района, со взрослыми и сверстниками. На основании полученных знаний и умений формируется основа ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району.

В дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, В память о которых в последствии были названы улицы Автозаводского района.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).

При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о Малой Родине- Автозаводском районе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОБЛЕМА:

Отсутствие интереса к району, в котором они живут;

Снижен познавательный интерес к самостоятельному приобретению знаний, используя разные источники;

Снижен интерес к совместной познавательной деятельности;

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:Формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине- Автозаводскому району  в ходе проектной деятельности

Задачи:

Расширять представления детей об Автозаводском районе.

Поощрять интерес детей к природной среде Автозаводского района.

Стимулировать проявления диалогической речи в составлении загадок, рассказов, сказок об Автозаводском районе.

Создать условия для реализации полученных знаний в речевой детской деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к Малой Родине- Автозаводскому району.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Обогащенные и систематизированные знания детей о Малой родине. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Автозаводского района, поможет сформировать заботливое отношение к Малой Родине.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
  • Иллюстрации о Малой Родине – Автозаводском районе.
  • Материалы для продуктивной деятельности.

Учебно-методическое:

  • Детская художественная литература
  •  Методическая литература.
  • Дидактические игры.
  • Конспекты занятий и бесед о Малой Родине- Автозаводском районе.
  • Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Автозаводском районе.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный.

Постановка проблемы:

  • Почему район называется автозаводским?
  • Как зовут жителей этого района?

В самом начале проекта детям были предложен проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию. Игровая ситуация «Если ты потерялся».Проведены ряд бесед родном районе как называется, что детям нравится, где они были, как называют жителей родного района. Рассматривание иллюстраций, фотографий о Автозаводском районе. Просмотр презентации: «Красота нашей природы», «Достопримечательности Автозаводского района».

Была поставлена цель работы над проектом для каждого ребенка: Что ты хочешь узнать о своем районе? Выбор детьми подпроекта.

  1. Реализация проекта

Направления реализации проекта

Работа над проектом

1 подгруппа детей: «Любимые места Автозаводского района»

Задачи:

  1. Расширять знания детей об объектах Автозаводского района, которые они любят посещать.
  2. Развивать представление о названиях улиц автозаводского района
  3. Закрепить название улицы где живет ребенок
  4. Стимулировать желание рассказывать об Автозаводском районе.
  • Виртуальная экскурсия «Знакомство с Автозаводским районом»; Просмотр презентации «Город в большом городе», «Автозаводский район – любимые места», «Метро автозаводского района», «В честь них названы улицы автозаводского района» , «Исторические объекты нашего района»,«Как строится дом», «Площадь имени Киселева», «Путешествие по улицеВеденяпина» «Знаменитые люди Автозаводского района»
  • Цикл бесед о Малой Родине –Автозаводском районе: «Откуда появился Автозаводский район», «Моя малая Родина», «Достопримечательности Автозаводского района», «Дом, в котором я живу», «Кто живет рядом с нами».
  • Составление альбомов «Мои места отдыха », «Метрополитен Автозаводского района», «Горьковский автомобильный завод», «Мой маленький мир в большом районе»
  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций и беседы по их содержанию: «Машины ГАЗ», «Улицы Автозаводского района», «Любимые места отдыха», «Наши знаменитые люди Автозаводского района»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «День рождение моего района», «Мы путешествуем на автобусе по улицам Автозаводского района»
  • Составление макетов «Парк Автозаводского района», «Проходная автозаводского района», «Мемориал Славы Автозаводского района»
  • Дидактические игры: «Вот моя улица», «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом», «Прогулка по Автозаводскому району», «Найди улицу Автозаводского района», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу»
  • Организация выставки рисунков детей совместно с родителями: «Здесь я живу»
  • Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
  • Познавательное занятие «Моя малая Родина – Автозаводский район», «История возникновения Автозаводского района»
  • Организация книжной выставки: «Моя Малая Родина- Автозаводский район»
  • Составление альбома загадок об исторических местах Автозаводского района

2 подгруппа детей:«Где производят машины»

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к ГАЗ.
  2. Расширять представление о машинах ГАЗ, которые выпускает ГАЗ
  3. Стимулировать интерес детей к передаче своих впечатлений диалогической речи

  • Виртуальная экскурсия в музей истории ГАЗ
  • Сбор информации озаводе ГАЗ. Составление альбомов и презентаций.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о заводе ГАЗ
  • Просмотр презентации «История Автомобильного завода»,«Горьковский Автомобильный завод»
  • Рассматривание фотографий с изображением современного и исторического прошлого ГАЗ
  • Разработка маршрутов «Путешествие по заводу ГАЗ»
  • Театрализованные игры «Я- фотограф»
  • Дидактическая игра «Узнай и назови» (Машины ГАЗ), «Разложи правильно» (картинки с изображением машин прошлого и настоящего), «Дополни картинку»

3- я подгруппа детей «Природа Автозаводского района»

Задачи:

  1. Расширение представлений о природеАвтозаводского района в осенний период.
  2. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности: умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки и обобщать явления.
  3. Расширять представление о зимующих птицах Автозаводского района.
  4. Воспитывать основы природоохранной деятельности

  • Виртуальная экскурсия «Красивые уголки моего района», «Автозаводский парк, его природа», «Река Ока- которую видно из моего окна», «Кто живет рядом с нами» (птицы Автозаводского района)
  • Рассматривание альбома «Как отдыхают люди живущие в Автозаводском районе»
  • Дидактические игры «Подскажи дорогу», «Что перепутано», «Дополни картинку», «Исправь ошибку», «Нужная остановка», «Необыкновенное путешествие», «Что за птица», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы на отдыхе в нашем районе», «Мы помощники взрослых»
  • Изготовление правила взаимодействия с предметным миром района
  • Экскурсия по экологической тропе в детском саду «Наши растения»
  • Познавательное занятие «Растительный мир Автозаводского района», «Птицы Автозаводского района»
  • Рассматривание альбома «Реки и водоемы Автозаводского района», «Леса автозаводского района»
  • Беседа «Правила поведения в природе»
  • Составление альбома загадок «Растения Автозаводского района»
  • Составление альбома рассказов «Кто мне повстречался в Автозаводском парке»
  • Изготовление альбома «Природа моего района» (совместно с родителями)
  • Чтение М. Пришвина «Цветут березки», В. Бианки «Синичкин календарь»
  • Составление рассказов о воскресной прогулке по Автозаводскому парку
  1. Итоговый
  • Виртуальная экскурсия «Здесь моя Малая Родина»
  • Презентация альбомов: «Природа моего района»
  • Лэпбук «Автозаводский район»
  • Разработка правил поведения на улицах и в природе района.
  • Макеты «По знаменитым местам автозаводского района»
  • Организация выставки совместного творчества детей и родителей: «Моя малая Родина»
  • Игра-путешествие «Малая Родина- Автозаводский район»
  • Ширма «Достопримечательности Автозаводского района»
  • Организация книжной выставки: «Моя Малая Родина- Автозаводский район», «Завод ГАЗ»
  • Картотека ИКТ по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект «Район в котором я живу»

  Каждому человеку необходимо знать свою малую родину,  свой город, свой район, историю и культуру народа к которому он принадлежит. В этом году Заельцовскому району исполняется 80 ле...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...