ПРОЕКТ «РАЙОН, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
проект (подготовительная группа)
Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.
Воспитание у детей ценностного отношения к своему району предполагает формирование представлений (о чем? - природа, люди, предметный мир, культурные объекты). На основе полученных представлений формируются знания о том, каким был наш район, какой сейчас, перспективы дальнейшего развития. На основе полученных представлений дети учатся способам взаимодействия с предметным, природным миром Автозаводского района, со взрослыми и сверстниками. На основании полученных знаний и умений формируется основа ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_avtozavodskiy_rayon.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детски сад №111»
МБДОУ «Детский сад № 111»
Выполнила: воспитатель
Клюева О.В.
Нижний Новгород
2022 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Педагогический проект «Район, в котором я живу» |
Организация заявитель Адрес | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111) Нижний Новгород У. 6-ой микрорайон 39 б |
Разработчик проекта | Воспитатель Клюева Оксана Вадимовна |
Участники проекта | Воспитанники группы (дети 5 - 7лет), воспитатель группы, родители |
Типология проекта | Групповой, познавательно–речевой, творческий. |
Срок реализации | 2 месяца (октябрь- ноябрь) |
Методы и приемы | Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование. Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка. Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа. Наблюдение, опрос родителей. |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.
Воспитание у детей ценностного отношения к своему району предполагает формирование представлений (о чем? - природа, люди, предметный мир, культурные объекты). На основе полученных представлений формируются знания о том, каким был наш район, какой сейчас, перспективы дальнейшего развития. На основе полученных представлений дети учатся способам взаимодействия с предметным, природным миром Автозаводского района, со взрослыми и сверстниками. На основании полученных знаний и умений формируется основа ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району.
В дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, В память о которых в последствии были названы улицы Автозаводского района.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).
При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о Малой Родине- Автозаводском районе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОБЛЕМА:
Отсутствие интереса к району, в котором они живут;
Снижен познавательный интерес к самостоятельному приобретению знаний, используя разные источники;
Снижен интерес к совместной познавательной деятельности;
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:Формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине- Автозаводскому району в ходе проектной деятельности
Задачи:
Расширять представления детей об Автозаводском районе.
Поощрять интерес детей к природной среде Автозаводского района.
Стимулировать проявления диалогической речи в составлении загадок, рассказов, сказок об Автозаводском районе.
Создать условия для реализации полученных знаний в речевой детской деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к Малой Родине- Автозаводскому району.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Обогащенные и систематизированные знания детей о Малой родине. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Автозаводского района, поможет сформировать заботливое отношение к Малой Родине.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
- Иллюстрации о Малой Родине – Автозаводском районе.
- Материалы для продуктивной деятельности.
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература
- Методическая литература.
- Дидактические игры.
- Конспекты занятий и бесед о Малой Родине- Автозаводском районе.
- Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Автозаводском районе.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Постановка проблемы:
В самом начале проекта детям были предложен проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию. Игровая ситуация «Если ты потерялся».Проведены ряд бесед родном районе как называется, что детям нравится, где они были, как называют жителей родного района. Рассматривание иллюстраций, фотографий о Автозаводском районе. Просмотр презентации: «Красота нашей природы», «Достопримечательности Автозаводского района». Была поставлена цель работы над проектом для каждого ребенка: Что ты хочешь узнать о своем районе? Выбор детьми подпроекта. | ||
| ||
Направления реализации проекта | Работа над проектом | |
1 подгруппа детей: «Любимые места Автозаводского района» Задачи:
|
| |
2 подгруппа детей:«Где производят машины» Задачи:
|
| |
3- я подгруппа детей «Природа Автозаводского района» Задачи:
|
| |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект «Район в котором я живу»
Каждому человеку необходимо знать свою малую родину, свой город, свой район, историю и культуру народа к которому он принадлежит. В этом году Заельцовскому району исполняется 80 ле...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...