Конспект "Город и село"- средняя группа 2022 год
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ул. Мира ,4, с. Шурышкары , 629650, Шурышкарский район, 8 (34994) 62-3-74, 62-3-87, факс 62-3-74, ИНН 8907001240, р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ г. Салехард ГУ Банка России E-mail: ipk741.80@mail.ru |
Конспект по познавательному развитию
в средней группе
на
тему: «Город и село»
Воспитатель
Группы раннего возраста:
Петрачук О.М.
с. Шурышкары, 2022 г.
Конспект по познавательному развитию в средней группе на
тему «Город и село».
Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Закреплять понятия многоэтажный-одноэтажный, широкий - узкий.
Учить детей различать понятия город и село, (в городе многоэтажные дома, много улиц по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров.
Аудиозаписи.
Раздаточный материал. На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, заводы, сельские пейзажи).
Ход занятия. Звучит песня о Родине
- Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).
- А, как называется наша страна? (Россия)
- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в селе. Как называется наше село? (Шурышкары)
- Но не все люди в России живут в селах, деревнях. Они живут и в городах. (Показывается иллюстрация с изображением города)
- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город)
- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные)
- Что ещё вы видите? (Улица)
- А какая улица? (Она широкая, асфальтированная.)
- Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)
- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.) Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села
- Это город? (Село, деревня.)
- А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не асфальтированная, на ней нет машин.)
- А кто, ребята из вас был в городе?
- Какие там дома? (Ответы детей.)
- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)
И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?.. (одноэтажные.) - В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?.. (мало.)
- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.) - В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается. (Детям предлагается рассмотреть две картины, на первой – рабочие и работницы стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)
- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)
- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.
Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)
- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город, а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города. Физкультминутка.
- В нашем селе здания - низкие (руки вниз)
- А в городе есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)
- Есть мосты над реками - радугой (дуги вправо, влево)
- И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони)
- В нашем селе реки – глубокие! (Наклоны, руки вниз)
- Фонари красотою - строгие (руки в стороны и покрутиться)
- В скверах города, парках деревья-зеленые (руки вверх наклоны вправо и влево)
- Мы в свое село с детства - влюбленные! (Похлопали в ладоши и попрыгали)
- Ребята, каждый день мы едим хлеб.
-А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей).
-Правильно, хлеб в магазин попадает с пекарни, где его выпекают. - А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).
- В больших селах выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.
- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе. Вот так друг другу помогают жители города и села.
- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.
- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей). - Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).
- Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план средней группы 2022-2023 учебный год
Усвоение учебног материала с детьми...
Конспект ОДД "Моё село" средняя группа
Моё родное село...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе 2022 год.
Сценарий новогоднего утренника в средней группе 2022 год.Воспитатель: Кривогина М.О.Дети под музыку заходят в зал и исполняют танец.Свет в зале выключен, когда дети заходят, свет включается, на ёлке о...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое село» средняя группа
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищ...
Конспект занятия "Достопримечательности на селе" Средняя группа
Формирование у детей представлений о малой Родине. Создавать условия для развития у детей патриотических чувств....
Конспект занятия "Улицы села" Средняя группа
Формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и достопримечательностей....