Конспект ОДД "Моё село" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности « Познание» в средней группе
Тема: «Моё село»
Цель: Знакомство с родным селом Самбург.
Задачи:
Образовательная:
формировать представление детей о селе, в котором они живут; дать
представление о социуме села.
Развивающая:
Развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Учить при конструировании выделять основные части и детали, составляющие сооружение.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родному краю и своему детскому саду.
Наглядное пособие:
фотографии о селе (школа, больница, магазин, Дом культуры, детский
садик «Сказка»). Фотографии помещений детского садика (спортивный зал,
кухня, прачечная, медицинский кабинет), 3 фланелеграфа для конструирования с
готовыми деталями, музыкальный центр, мультимедиа для показа слайдов, схема
конструирования здания.
Предварительная работа.
экскурсии по селу, по детскому саду; рассматривание фотографий о родном селе,
открыток о родном крае, чтение стихов наших земляков, произведений о природе.
Словарная работа: село, Самбург, прачечная, помещение.
Взаимодействия с родителями: совместная деятельность ребёнка и родителей при
рисовании на тему «Моя малая родина». Оформление выставки рисунков.
Ход мероприятия
Зал оформлен картинами и фотографиями о родном крае и селе. Звучит
песня «Край родной на век любимый» и дети входят в зал.
Воспитатель:
Дети я предлагаю вам рассказать о нашем селе, в котором мы с вами живём.
Послушайте отрывок из стихотворения, написанного нашим земляком Геннадием Геннадьевичем Цветковым «Самбург мой родной»
По Ямалу, через долгие века
Катит волны своенравная река.
У реки, под невысокою горой
Примостился мой посёлочек родной.
Если ты ещё здесь не был – приезжай!
И тебе подарит сказку этот край,
В твоём сердце приютится красота
И ты Самбург не забудешь никогда!
Здесь такие необычные места –
Есть и тундра, и болота, и леса.
Всё смешалось в нашем самбургском краю.
И за это я посёлок свой люблю!
Будут годы быстро мчаться над землёй,
Будет жить и процветать Ямал седой.
Самбург не угаснет, в это верю я,
Ещё краше станет родина моя!
Воспитатель:Правильно. Наш посёлок, а теперь оно уже село называется Самбург.
Воспитатель: Наше село небольшой и красивый. В нём есть много
улиц.(показ слайдов ул.Почтовая, ул. Вануйто, ул.Совхозная). А вы знаете, как
называется улица, на которой вы живёте? (Набережная)
Молодцы. Теперь я уверена, что вы не заблудитесь и найдёте свою улицу. Вы
со своими родителями гуляете по селу. Где вы были? Что видели?
Я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови, что это».
Воспитатель: Я буду показывать вам фотографии, а вы должны вспомнить и
назвать, что это за здание, и что там делают (показ слайдов – школа, больницы, магазин,
Дом культуры, детский сад «Сказка»).
Воспитатель: Вы у меня молодцы.
Мы играли, мы играли
И немного мы устали.
Физкультминутку проведём
И опять играть пойдём.
Физкультминутка.
По селу мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (покачивая головой, напевают ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги выше поднимаем.
Делай шаг- раз, два
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх, руки вниз,
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
(Показ слайда детского сада). Мы с вами уже видели эту фотографию.
Кто мне скажет, что это за здание?
Воспитатель: Правильно. Это наш детский сад. А как он называется?
Да, дети, наш детский сад называется «Сказка».
И я предлагаю вам послушать стихотворение.
Детский садик «Сказка» у реки стоит,
Детский садик «Сказка» всех к себе манит,
Детский садик «Сказка» открыт уже давно,
Детворе и взрослым всем в нём хорошо.
Воспитатель: Хорошо ли вам живётся в детском саду?
- Есть ли у вас друзья в детском саду?
- В какие игры вы любите играть?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы ответили на мои вопросы. В нашем
детском саду много разных помещений, в которых мы с вами были. В некоторые
помещения мы ходим с вами каждый день. Я снова приглашаю вас поиграть.
Игра «Я расскажу, а вы отгадайте»
Воспитатель: Я буду рассказывать вам о помещении, не называя его, а вы должны
тихонько подойти к фотографии, где изображено это помещение. Будьте
внимательны!
«В этом помещении мы бываем с вами каждый день. Там много мячей, обручи
висят на стене. В углу стоит большое пианино. В этом помещении мы поём, играем,
занимаемся спортом (спортивный зал).
А в этом помещении находятся большие электроплиты. На них стоят большие
кастрюли. В них наши повара варят нам суп, компот, кашу (кухня)
Это помещение находится на первом этаже. Мы с вами ходим мимо него
каждый день. Там стоят стиральные машины, где стирают бельё. А ещё есть большой
стол, где гладят бельё ( прачечная).
В этом помещении нас взвешивают на весах, измеряют рост, смотрят ваше
горлышко (кабинет медсестры).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все фотографии нашли правильно. А скажите,
ребята, вы любите свой детский сад? Почему?
Наш детский сад строили строители. А вы хотите поиграть в строителей? Но
мы с вами будем строить не один детский сад, а три. Но сначала посмотрите на эту
схему (выставляется схема). Здесь нарисована последовательность постройки
детского сада, что за чем выкладывается. Сначала кладётся «фундамент» вот эта
полоска (показ полоски); затем стены. После стен кладём потолок, а затем крышу.
Дальше выкладываем окна и двери. Ну, а сейчас подходим к любому столу и
начинаем работать (помогаю распределиться по столам). Не забывайте, что
строители работали дружно.
(дети работают с фланелеграфом).
Воспитатель: Молодцы, дети! Ваши детские сады получились такие красивые. теперь вы знаете, что наш посёлок Самбург небольшой, красивый и в нём много
интересного. И в нашем детском саду «Сказка» жить интересно и весело.
Спасибо вам, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....