Конспект занятия "Достопримечательности на селе" Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпова Евгения Александровна

Формирование у детей представлений о малой Родине. Создавать условия для развития у детей патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_sela.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия  «Достопримечательности на селе»

Цель:  Формировать  представление детей о малой Родине. Создать условия для развития у детей патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять элементарные понятия о большой и малой Родине.

Развивающие:

- Развивать интерес к родному селу.

- Развивать диалогическую речь (через беседу).

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, бережное и

заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше;

Предварительная работа:

Рисование на тему: “Моё село”, “Мой дом”; разучивание стихотворений о Родине; экскурсия по улицам села Верхняя Верея.

                                              Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одно стихотворение, а вы

внимательно послушайте.

(Стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель: Ребята, какое удивительное стихотворение! Оказывается, у

всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка - есть своя Родина. Для

ивушки – это… (реченька, для берёзки – (опушка), для листочка – (ветка), а

откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной?

- А для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут

наши мама и папа, наши родные; Родина - это где нас любят и понимают.)

- А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему? (Наше село –

это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а

Россия – это большая Родина.)

Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Верхняя Верея)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы

будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я

правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем

селе? (ответы детей).

А сейчас давайте рассмотрим мы с вами самые интересные и известные

места (достопримечательности) села Верхняя Верея. Поможете мне? Тогда надо отгадать загадки.

(Загадки сопровождаются просмотром фотографий)

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

2. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

3. В этом здании врачи

ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

4. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это здание. (Почта)

5. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее,

В нашем. (магазине)

Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое,

просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и

дети (показываю фотографию). Это здание называется Дома Творчества.

Некоторые из вас ходили в Дом Творчества, там  проводят разные

концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и

уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе.

Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать

чистоту и порядок.

Утром рано мы встаем

Село видим за окном.

Оно проснулось, оно живет.

Нас на улицу зовет.

3. Игра «Продолжи пословицу»

“Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте.

“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”

“Всякому мила … своя сторона. ”

“Где родился … там и пригодился. ”

“Родина любимая – как мать родимая. ”

“Береги землю родимую, как мать любимую. ”

“Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”

4. Физминутка

Мы по улице идем,

Звонко песенки поем.

Мы по улице шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Делай раз, делай два -

Повернулась голова.

Руки в боки, улыбнись,

Вправо – влево наклонись.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...