Конспект занятия "Улицы села" Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и достопримечательностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_sela.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Улицы села»
Цель: формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять знания детей о достопримечательностях села, своей улице и родном доме;
- активизировать словарь детей в соответствии с лексикой темы занятия.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к родному селу;
- развивать межличностные отношения между детьми;
- развивать способность работать в паре, коллективе.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и чувство гордости своим родным селом;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
В углу комнаты раздается пыхтение.
Воспитатель: Что это за странные звуки у нас в группе? Кто это к нам забрался?
(Из угла комнаты достаю игрушку домовенка)
Кто ты такой? Откуда ты появился?
Домовенок: И незачем так шуметь, совсем меня напугали, я домовенок Кузя.
Воспитатель: Я надеюсь, ты воспитанный домовенок?
Домовенок: Конечно, я самый воспитанный.
Воспитатель: Ребята, что должен делать каждый воспитанный человек при встрече? (здороваться, улыбаться при встрече)
Домовенок: Это хорошо, что вы меня учите, я ведь еще так мало знаю. Ведь дальше этого садика никуда не выходил, даже на улице ни сразу не был. И если выйду, то потеряюсь.
Воспитатель: Ребята, придется помочь домовенку побольше узнать о нашем селе и его улицах.
- Ребята, скажите, как называется наше село? (Верхняя Верея)
- Как называется улица на которой находится д/с? (улица Школьная)
- А почему она называется Школьная? (На этой улице раньше была школа)
- А какие улицы вы еще знаете? На какой улице живешь ты, Максим (Лера и т.д.)? (ответы детей)
- А как называется наш детский сад? (д/с «Звездочка»)
- Кузя, хочешь отправиться с нами в путешествие по нашей улице, ребята многое о ней тебе расскажут?
Мы поедем с вами на автомобиле (представили себе), садись поудобнее. Начинаем наше путешествие. (Иллюстрации достопримечательностей села)
(у всех детей рули из картона)
Ребята, а какие дома есть в нашем селе? (низкие, высокие, большие, маленькие)
А для чего предназначены эти дома? (в них живут люди)
А сейчас мы подъезжаем к красивому зданию с красивым участком. Что это за здание? (наш детский сад)
Вы любите свой д/сад?
Кто прочитает нам стихотворение о детском саде?
(вызвать ребенка, найти фотографию с изображением д/с)
Едем дальше. Проезжаем дорогу. Что вы видите возле дороги? (магазин, почта, медицинский пункт)
А что продают в магазине? (продукты), что делают на почте? (отправляют письма, получают посылки), а что делают в мед. пункте? (лечат детей)
А на какой улице они находятся? (улица Шарнавская)
Ребята, поехали дальше, видите мы проезжаем церковь! Какой красивый участок возле нее! Вам нравится, ребята? (ответы детей)
Какая она? (красивая, высокая)
А на какой улице она находится? (улица Ленина)
Правильно, ребята, на улице Ленина. Она самая главная и большая улица в нашем селе!
Едим дальше! Ребята, посмотрите, куда мы приехали? ( детский городок),
А какой он? (большой, красивый, много игр для детей в нем есть),
Правильно, и он тоже находится на центральной улице Ленина!
Ребята, а вы все знаете свой адрес? Дидактическая игра «Назови свой адрес».
Вот и закончилось наше путешествие и мы вернемся обратно в наш любимый детский сад. (возвращаемся в д/с)
- Дети вам понравилось наше путешествие?
- А тебе Кузя? Что ты нового узнал об улицах нашего села? (дети помогают)
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете свои улицы, свое село, а значит любите его. Чтобы вы сделали для того, чтобы наше село стало лучше и краше?
(не мусорить, ничего не ломать, уважать труд взрослых, сажать деревья, цветы)
- Да верно ребята, если мы будем вести себя как настоящие граждане, любящие свое село и оно тогда станет еще прекраснее и краше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....