Конспект занятия по познавательному развитию «Мое село» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом; закрепить знания о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_selo_oom.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое село»
средняя группа
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом; закрепить знания о профессиях.
Ход занятия: воспитатель с детьми входят в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. (Игра «Давайте познакомимся»).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Россия). Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
Воспитатель: Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Куяново). Наше село наша малая родина. Село Куяново основано в 1972 году.В нашем селе много домов и улиц. А на какой улице живешь ты …? (Ответы 4-5 детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем? Я предлагаю вам отправится на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется
Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая остановка.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
В детском саду воспитывают и обучают. Кто работает в детском саду?
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? (амбулатория). Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.
Чтобы голова не болела,
Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)
А теперь руками критим -
И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)
Повороты вправо - влево,
Плавно производим. (повороты туловища влево и право)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что по вкуснее. (Магазин) Кто работает в магазине?
Воспитатель: отправляемся дальше.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта) Кто работает на почте?
Воспитатель: Следующее здание - это Дом культуры и библиотека нашего поселка. А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми. Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель».
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? . Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов. Кто знает, как называется наша река? (Танып). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше.
Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?
Воспитатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятие по познавательному развитию «Домашние животные». Средняя группа
Материал для воспитателей детского сада...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детя...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"
Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...