Социальная акция как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.pptx
презентация

Екатерина Александровна Степанова

Социальная акция как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.pptx (25.8 Мб)

 

Цель: распространения опыта взаимодействия с родителями воспитанников путем вовлечения их в участие в соцально – значимых акций

Задачи:

  • раскрыть значимость в использовании социальных акций в социализации дошкольников,

  • рассказать об опыте участия детей совместно с родителями в социально – значимых акциях.

 
 

Человек не может существовать вне общества. Эта аксиома известна всем людям с самого раннего детства. Без общества нельзя было бы воплотить в жизнь настолько сложную политическую и экономическую систему, как государство. И прогресса тоже не существовало бы, ведь ни один ученый не смог бы в одиночку придумать и создать все разнообразие изобретений, которое подарило миру человечество.

Что же такое социальная ответственность? Во-первых, если говорить простым языком, это ответственность, которую испытывает человек перед обществом. То есть человек признает и следует правилам, установленным в городе и стране, где он живет. Если говорить более официально, то это осознаваемая индивидом ответственность перед социумом, в соответствии с которой он ведет себя с другими людьми, общественными организациями и даже государством.

Дошкольное образование считается важным периодом общего образования. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности ребенка, формирование предпосылок ее дальнейшего развития.

Главная цель воспитания и развития детей в дошкольных образовательных организациях заключается в формировании у них умений активно взаимодействовать с обществом, анализировать свое поведение, самостоятельно и ответственно осуществлять собственную деятельность.

Детский сад – начало социальной жизни ребенка

Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, и педагоги-воспитатели, и сами дети - сверстники дошкольника.

В процессе социализации очень важную роль играет детский сад. Деятельность воспитателей направлена на развитие индивидуальности ребенка, организации его психологического состояния, а также, преодоление проблем в общении.

Родители – второй инструмент и средство социализации дошкольников. Родители – авторитет, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка. Ролевое поведение в процессе социализации ребенка дошкольника знакомит с нормами, обычаями, а также, регулирует поведение ребенка в той или иной ситуации.

Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на наш взгляд, является совместная социальная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка, а именно участие в социально – значимых акциях.

Важной характеристикой социально – значимых акций является их публичный характер. Приглашение к участию и итоги акции (фотоматериалы) о ее проведении всегда доступны в открытых источниках: родительских чатах, в социальных сетях, на сайте сада. Яркие детские фото с удовольствием комментируют родители и делают репосты, делятся с родственниками и коллегами. Так участников становиться больше и значение акций и ее результат растут кратно. 

А началось все с участия в акции «Белый цветок».

День благотворительности и милосердия «Белый цветок» в России стал популярным более ста лет назад благодаря поддержке царской семьи. С 1911 года по инициативе Николая II «Дни цветков» стали проводиться во многих городах России.

Акция и сегодня становится хорошей традицией и проходит по инициативе Союза женщин Промышленного района и при поддержке администрации района и благотворительного фонда «Самарская губерния» уже не первый год. Основной ее целью является возрождение традиций милосердия и благотворительности на Самарской земле. Воспитанники с родителями и преподаватели образовательных учреждений района изготовили яркие поделки, декоративные изделия, картины, а также белые цветы, которые вручались тем, кто покупал изделия. Образовательные учреждения района подготовили мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, где каждый смог найти себе занятие по вкусу, а все желающие смогли помочь детям, больным ДЦП и приобрести полезные навыки.

Социальные акции проводятся с целью информирования общественности о социальных проблемах и вызовах, а также мобилизации людей к их решению.

Например, тематическая прогулка в ближайший парк “Воронежские озера” становится экологической акцией, если сопровождающие родители соберут мусор вокруг игровой площадки, а ребята развесят на информационном стенде рисунки с призывами соблюдать чистоту в местах отдыха. 

«Добрые крышечки» — это российская эколого-благотворительная волонтерская акция, имеющая двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Мы тоже не остались равнодушными, запустили эту акцию в нашем детском саду. И хочется сказать, что дети принимают участие в акции с огромным удовольствием, наши дети знают, что, собирая крышечки, они помогают ребятам, которые не имеют родителей. Очень часто утром мы слышим такие разговоры: мама, ну давай, доставай крышечки, я высыплю их в общую корзину. Ура, корзина почти целая!! Это говорит о том, что дети понимают, для чего они собирают крышечки. Родители с удовольствием рассказывают, как на работе все сотрудники приносят им крышечки, и родители сами добавляют корзинки добра.

И еще одна акция: помощь приюту животных «Миска добра». Эта акция возникла в саду по инициативе одной из мам, любительницы животных. Она, увидев наш пункт по сбору крышечек добра, подошла и спросила: «А можем мы организовать проект помощь животным?» Запустив опрос в родительские группы, мы получили много положительных отзывов, ведь понимали, что крышечки – это по большому счету, отходы от бутылок с водой, соком, молоком, йогуртом, тем что покупают каждый день и специально ничего покупать не надо. А помощь зооприюту - это приобретение кормов, лекарств, аксессуаров. Достаточно недешевое мероприятие. И не поверите, были приятно удивлены тем, что родители откликнулись. Дети рассказывали, что мамы и папы напоминали, что в саду новая акция помоги животным. За время реализации проекта мы уже передали приюту около четырех больших пакетов с кормами, лекарствами, пеленками и аксессуарами, даже игрушками для животных.

Идеи о проведении социально значимой акции иногда диктуют обстоятельства. В нашем саду открылась ясельная группа. Малыши гуляют рядом с дошколятами 6-7 лет. Родители, приходя в детский сад и видя эту картину, предложили своим старшим детям помочь малышам: довести до лавки, помочь собрать игрушки, поиграть, помочь подняться по лестнице. Шалуны стали заботливыми и чуткими. Так появилась акция “Добрый помощник”. Родители малышей благодарны за помощь.  Подготовишек наградили памятными значками. 

Особенно хочется отметить патриотические акции: “Посылка для солдата”, “Открытка для солдата”. Родители откликнулись с большим желанием помочь и было собрано немалое количество гуманитарной помощи. Только от взрослых, педагогов и конечно в первую очередь от родителей зависит, какие граждане вырастут из наших детей. 

В заключении хочется отметить важную роль педагога в подготовке и проведении акции. Только искренне участие воспитателя найдет отклик в родительском коллективе. Будет и поддержка и участие детей.  Формально, “для галочки” участвовать не нужно. Найдите социально значимую акцию подходящую именно вашим детям или придумайте свою.

 «Поклонимся тем великим годам»

Жизнь важнее скорости!

«Лиза Алерт»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  распространения опыта взаимодействия с родителями воспитанников путем вовлечения их в участие в соцально – значимых акций

Задачи:

  • раскрыть значимость в использовании социальных акций в социализации дошкольников,
  • рассказать об опыте участия детей совместно с родителями в социально – значимых акциях.

Человек не может существовать вне общества. Эта аксиома известна всем людям с самого раннего детства. Без общества нельзя было бы воплотить в жизнь настолько сложную политическую и экономическую систему, как государство. И прогресса тоже не существовало бы, ведь ни один ученый не смог бы в одиночку придумать и создать все разнообразие изобретений, которое подарило миру человечество.

Что же такое социальная ответственность? Во-первых, если говорить простым языком, это ответственность, которую испытывает человек перед обществом. То есть человек признает и следует правилам, установленным в городе и стране, где он живет. Если говорить более официально, то это осознаваемая индивидом ответственность перед социумом, в соответствии с которой он ведет себя с другими людьми, общественными организациями и даже государством.

Дошкольное образование считается важным периодом общего образования. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности ребенка, формирование предпосылок ее дальнейшего развития.

Главная цель воспитания и развития детей в дошкольных образовательных организациях заключается в формировании у них умений активно взаимодействовать с обществом, анализировать свое поведение, самостоятельно и ответственно осуществлять собственную деятельность.

Детский сад – начало социальной жизни ребенка

Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, и педагоги-воспитатели, и сами дети - сверстники дошкольника.

В процессе социализации очень важную роль играет детский сад. Деятельность воспитателей направлена на развитие индивидуальности ребенка, организации его психологического состояния, а также, преодоление проблем в общении.

Родители – второй инструмент и средство социализации дошкольников. Родители – авторитет, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка. Ролевое поведение в процессе социализации ребенка дошкольника знакомит с нормами, обычаями, а также, регулирует поведение ребенка в той или иной ситуации.

Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на наш взгляд, является совместная социальная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка, а именно участие в социально – значимых акциях.

Важной характеристикой социально – значимых акций является их публичный характер. Приглашение к участию и итоги акции (фотоматериалы) о ее проведении всегда доступны в открытых источниках: родительских чатах, в социальных сетях, на сайте сада. Яркие детские фото с удовольствием комментируют родители и делают репосты, делятся с родственниками и коллегами. Так участников становиться больше и значение акций и ее результат растут кратно. 

А началось все с участия в акции «Белый цветок».

День благотворительности и милосердия «Белый цветок» в России стал популярным более ста лет назад благодаря поддержке царской семьи. С 1911 года по инициативе Николая II «Дни цветков» стали проводиться во многих городах России.

Акция и сегодня становится хорошей традицией и проходит по инициативе Союза женщин Промышленного района и при поддержке администрации района и благотворительного фонда «Самарская губерния» уже не первый год. Основной ее целью является возрождение традиций милосердия и благотворительности на Самарской земле. Воспитанники с родителями  и преподаватели образовательных учреждений района изготовили яркие поделки, декоративные изделия, картины, а также белые цветы, которые вручались тем, кто покупал изделия. Образовательные учреждения района подготовили мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, где каждый смог найти себе занятие по вкусу, а все желающие смогли помочь детям, больным ДЦП и приобрести полезные навыки.

Социальные акции проводятся с целью информирования общественности о социальных проблемах и вызовах, а также мобилизации людей к их решению.

Например, тематическая прогулка в ближайший парк “Воронежские озера” становится экологической акцией, если сопровождающие родители соберут мусор вокруг игровой площадки, а ребята развесят на информационном стенде рисунки с призывами соблюдать чистоту в местах отдыха. 

«Добрые крышечки» — это российская эколого-благотворительная волонтерская акция, имеющая двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Мы тоже не остались равнодушными, запустили эту акцию в нашем детском саду. И хочется сказать, что дети принимают участие в акции с огромным удовольствием, наши дети знают, что, собирая крышечки, они помогают ребятам, которые не имеют родителей. Очень часто утром мы слышим такие разговоры: мама, ну давай, доставай крышечки, я высыплю их в общую корзину. Ура, корзина почти целая!! Это говорит о том, что дети понимают, для чего они собирают крышечки. Родители с удовольствием рассказывают, как на работе все сотрудники приносят им крышечки, и родители сами добавляют корзинки добра.

И еще одна акция: помощь приюту животных «Миска добра». Эта акция возникла в саду по инициативе одной из мам, любительницы животных. Она, увидев наш пункт по сбору крышечек добра, подошла и спросила: «А можем мы организовать проект помощь животным?»  Запустив опрос в родительские группы, мы получили много положительных отзывов, ведь понимали, что крышечки – это по большому счету, отходы от бутылок с водой, соком, молоком, йогуртом, тем что покупают каждый день и специально ничего покупать не надо. А помощь зооприюту - это приобретение кормов, лекарств, аксессуаров. Достаточно недешевое мероприятие. И не поверите, были приятно удивлены тем, что родители откликнулись. Дети рассказывали, что мамы и папы напоминали, что в саду новая акция помоги животным. За время реализации проекта мы уже передали приюту около четырех больших пакетов с кормами, лекарствами, пеленками и аксессуарами, даже игрушками для животных.

Идеи о проведении социально значимой акции иногда диктуют обстоятельства. В нашем саду открылась ясельная группа. Малыши гуляют рядом с дошколятами 6-7 лет. Родители, приходя в детский сад и видя эту картину, предложили своим старшим детям  помочь  малышам: довести до лавки, помочь собрать игрушки, поиграть, помочь подняться по лестнице. Шалуны стали заботливыми и чуткими. Так появилась акция “Добрый помощник”. Родители малышей благодарны за помощь.  Подготовишек наградили памятными значками. 

Особенно хочется отметить патриотические акции: “Посылка для солдата”, “Открытка для солдата”. Родители откликнулись с большим желанием помочь и было собрано немалое количество гуманитарной помощи. Только от взрослых, педагогов и конечно в первую очередь от родителей зависит, какие граждане вырастут из наших детей. 

В заключении хочется отметить важную роль педагога в подготовке и проведении акции. Только искренне участие воспитателя найдет отклик в родительском коллективе. Будет и поддержка и участие детей.  Формально, “для галочки” участвовать не нужно. Найдите социально значимую акцию подходящую именно вашим детям или придумайте свою.

 «Поклонимся тем великим годам»

Жизнь важнее скорости!

«Лиза Алерт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с родителями воспитанников. Классика и современность.

Классические и современные формы работы с семьями воспитанников....

"Родительский университет"как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников...

Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

Презентация для педагогов ДОО по теме "Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО"

Данная презентация освещает актуальные вопросы в работе с родителями воспитанников, предлагая новые современные формы сотрудничества...

" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"

Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родительской общественностью...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...

Социальная акция - как форма взаимодействия с родителями по формированию у детей безопасного поведения на дороге.

Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации показал, что ежегодно детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.Ос...