Конспект эффективной формы взаимодействия с родителями воспитанников «Гость группы»: «Медсестра скорой помощи в гостях у воспитанников детского сада» (старшая группа).
план-конспект занятия (старшая группа)

"Гость группы" - одна из эффективных форм взаимодействия с родителями . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект эффективной формы взаимодействия с родителями воспитанников «Гость группы»: «Медсестра скорой помощи в гостях у воспитанников детского сада» (старшая группа).

Расторгуева Юлия Геннадьевна, воспитатель.

Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Задачи:

Образовательные:

– формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

– познакомить с некоторым медицинским оборудованием;

– формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие:

– развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

– активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

– воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Материал: набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата), мяч.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто.

Ход занятия:

I. Вступление:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

– Скажите, случались ли с вами такие ситуации, когда вы или ваши родные, или друзья получали какую-нибудь серьезную травму? (Дети отвечают)

– А что нужно делать в таких случаях? Кто может нам помочь? (Дети отвечают)

– Конечно, нам может помочь врач или медсестра. Мы всегда можем позвонить по номеру 103 и вызвать скорую помощь.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы можете оказать людям первую медицинскую помощь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Вот поэтому я пригласила к нам в группу необычного гостя. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кем же по профессии является наш гость:

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку ….

Дети: медсестра

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла мама воспитанницы нашего детского сада. Она работает медицинской сестрой на скорой помощи.

Гость группы: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть всех здоровых и веселых. Я работаю в нашей местной больнице на скорой помощи. Помогаю людям – оказываю первую медицинскую помощь. Для этого у меня с собой всегда на работе чемоданчик, в котором лежат медицинские приборы и инструменты. Сейчас я вам их покажу. Можете подойти поближе и посмотреть. (Дети смотрят) Умеете ли вы оказывать людям первую медицинскую помощь при несчастных случаях?

Дети: Нет.

Гость группы: Тогда я вам покажу, как накладывать простую повязку при порезах или сильных ожогах. (Показ)

Воспитатель: Ребята, вы можете задать интересующие вас вопросы (дети задают вопросы)

– У нашего гостя очень много работы. Наша мама-медсестра спешит помогать людям, поэтому мы должны ее отпустить. Давайте поблагодарим ее за приятную и полезную встречу и попрощаемся.

Дети: Спасибо. До свидания.

Дидактическая игра «Найди медицинский предмет».

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Найди медицинский предмет».

– На столе лежат предметы, которые люди используют в разных профессиях. Вам нужно выбрать предметы и инструменты, которые используют в своей работе врач или медсестра. (Дети по очереди выбирают и называют медицинские предметы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим нелегким заданием.

Игра «Полезно или вредно»

Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Полезно или вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы мне будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья и объяснять почему (например, брать в рот снег, есть немытые фрукты, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, делать зарядку, кушать много сладостей, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, кушать полезные продукты).

Воспитатель: Молодцы! Все справились без ошибок.

           III. Заключительная часть:

            Воспитатель: Скажите, а кто сегодня был у нас в гостях?        

Дети: Медсестра скорой помощи.

Воспитатель: А кто запомнил, чем она занимается?

Дети: Лечит людей, оказывает первую медицинскую помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли работать медсестрой на скорой помощи?

Дети: Трудно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она оказывает первую помощь людям при несчастных случаях.

Воспитатель: А кто бы из вас хотел в будущем работать медсестрой? Почему?

– Ребята, что вы сегодня расскажите о нашей встрече родным или друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Список литературы:

  1. Востричкина О. В. Формирование позитивных установок к различным видам труда // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 43- 44.  
  2. Маматова И.С. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ // Молодой ученый. – 2021. – № 21 – С. 399-401.
  3. Манакова М. Моя первая книга о профессиях. – Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007. – 16 с.  
  4. Проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)». – URL: http://www.ilinkaschool.ru/documenty/Доброжелательная%20школа/Портфель%20проектов.pdf 
  5. Хромцова Т.Г. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества средствами ранней профориентации. СПб.: ЛАДА, 2011. 175 с.
  6. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях / Т.А. Шорыгина. – М.: Сфера, 2014. – 191 c.
  7. Тарасова, Л. Д. Доброжелательные технологии в работе с дошкольниками / Л. Д. Тарасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7746//.           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...

Презентация «Календарь событий группы» - эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современной ДОО"

Данная презентация поможет педагогам познакомиться с одной из форм взаимодействия с родителями, создать условия для вовлечения их в единое образовательное пространство,  установить  партнерс...

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

Памятка "Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников".

Памятка будет полезна как молодым педагогам, так уже имеюим опыт...

«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...