Конспект эффективной формы взаимодействия с родителями воспитанников «Гость группы»: «Медсестра скорой помощи в гостях у воспитанников детского сада» (старшая группа).
план-конспект занятия (старшая группа)
"Гость группы" - одна из эффективных форм взаимодействия с родителями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект эффективной формы взаимодействия с родителями воспитанников «Гость группы»: «Медсестра скорой помощи в гостях у воспитанников детского сада» (старшая группа).
Расторгуева Юлия Геннадьевна, воспитатель.
Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи:
Образовательные:
– формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
– познакомить с некоторым медицинским оборудованием;
– формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивающие:
– развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
– активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
– воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Материал: набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата), мяч.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто.
Ход занятия:
I. Вступление:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
– Скажите, случались ли с вами такие ситуации, когда вы или ваши родные, или друзья получали какую-нибудь серьезную травму? (Дети отвечают)
– А что нужно делать в таких случаях? Кто может нам помочь? (Дети отвечают)
– Конечно, нам может помочь врач или медсестра. Мы всегда можем позвонить по номеру 103 и вызвать скорую помощь.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы можете оказать людям первую медицинскую помощь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Вот поэтому я пригласила к нам в группу необычного гостя. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кем же по профессии является наш гость:
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку ….
Дети: медсестра
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла мама воспитанницы нашего детского сада. Она работает медицинской сестрой на скорой помощи.
Гость группы: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть всех здоровых и веселых. Я работаю в нашей местной больнице на скорой помощи. Помогаю людям – оказываю первую медицинскую помощь. Для этого у меня с собой всегда на работе чемоданчик, в котором лежат медицинские приборы и инструменты. Сейчас я вам их покажу. Можете подойти поближе и посмотреть. (Дети смотрят) Умеете ли вы оказывать людям первую медицинскую помощь при несчастных случаях?
Дети: Нет.
Гость группы: Тогда я вам покажу, как накладывать простую повязку при порезах или сильных ожогах. (Показ)
Воспитатель: Ребята, вы можете задать интересующие вас вопросы (дети задают вопросы)
– У нашего гостя очень много работы. Наша мама-медсестра спешит помогать людям, поэтому мы должны ее отпустить. Давайте поблагодарим ее за приятную и полезную встречу и попрощаемся.
Дети: Спасибо. До свидания.
Дидактическая игра «Найди медицинский предмет».
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Найди медицинский предмет».
– На столе лежат предметы, которые люди используют в разных профессиях. Вам нужно выбрать предметы и инструменты, которые используют в своей работе врач или медсестра. (Дети по очереди выбирают и называют медицинские предметы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим нелегким заданием.
Игра «Полезно или вредно»
Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Полезно или вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы мне будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья и объяснять почему (например, брать в рот снег, есть немытые фрукты, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, делать зарядку, кушать много сладостей, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, кушать полезные продукты).
Воспитатель: Молодцы! Все справились без ошибок.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Скажите, а кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Медсестра скорой помощи.
Воспитатель: А кто запомнил, чем она занимается?
Дети: Лечит людей, оказывает первую медицинскую помощь.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли работать медсестрой на скорой помощи?
Дети: Трудно.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она оказывает первую помощь людям при несчастных случаях.
Воспитатель: А кто бы из вас хотел в будущем работать медсестрой? Почему?
– Ребята, что вы сегодня расскажите о нашей встрече родным или друзьям? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Список литературы:
- Востричкина О. В. Формирование позитивных установок к различным видам труда // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 43- 44.
- Маматова И.С. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ // Молодой ученый. – 2021. – № 21 – С. 399-401.
- Манакова М. Моя первая книга о профессиях. – Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007. – 16 с.
- Проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)». – URL: http://www.ilinkaschool.ru/documenty/Доброжелательная%20школа/Портфель%20проектов.pdf
- Хромцова Т.Г. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества средствами ранней профориентации. – СПб.: ЛАДА, 2011. – 175 с.
- Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях / Т.А. Шорыгина. – М.: Сфера, 2014. – 191 c.
- Тарасова, Л. Д. Доброжелательные технологии в работе с дошкольниками / Л. Д. Тарасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7746//.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...
Презентация «Календарь событий группы» - эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современной ДОО"
Данная презентация поможет педагогам познакомиться с одной из форм взаимодействия с родителями, создать условия для вовлечения их в единое образовательное пространство, установить партнерс...
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....
Памятка "Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников".
Памятка будет полезна как молодым педагогам, так уже имеюим опыт...
«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»
. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...