Социальная акция - как форма взаимодействия с родителями по формированию у детей безопасного поведения на дороге.
статья (подготовительная группа)
Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации показал, что ежегодно детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас на улицах города подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым, придется при большей интенсивности автомобильного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная акция - как форма взаимодействия с родителями по формированию у детей безопасного поведения на дороге.
Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации показал, что ежегодно детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас на улицах города подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым, придется при большей интенсивности автомобильного движения.
Сегодня при социализации и индивидуализации образования дошкольников важно провести обновление содержания дошкольного образования и ввести новые формы работы с дошкольниками, выйти за рамки традиционных форм и методов работы с детьми, организовать просветительскую работу с родителями.
Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. На современном этапе обновления дошкольной образовательной деятельности уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по формированию у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Почему социальная акция? - Эта технология помогает привлечь родителей в «детсадовскую жизнь» своих детей.
- Помогает найти тесную взаимосвязь между родителем и дошкольной организацией.
- Привлекает родителей к сотрудничеству и помощи своему ребенку в социальной адаптации в жизни.
Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения, в том числе через официальную страницу детского сада в ВК.
Акция «Детям Хакасии-безопасные дороги!» была проведена с целью формирования у детей представлений о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. Педагоги с дошкольниками провели экскурсию по ближайшим улицам, где ребята ближе познакомились с тротуаром, проезжей частью, пешеходными переходом. Наблюдали за поведение пешеходов и водителей. Дети высказывали свое мнение о правильности действий пешеходов. Они заметили, что прежде чем переходить проезжую часть пешеходы ждут, когда машины остановятся и только тогда переходят дорогу. Свои впечатления они отразили в рисунках, из которых оформили выставку «Будьте внимательны на дорогах». На выставку дети пригласили малышей и рассказали им о правилах поведения на тротуаре, проезжей части, на пешеходных переходах. Также дети с педагогами рассматривали сюжетные картинки, дорожных ситуаций; играли на макетах; смотрели презентации «Виды транспорта», «Дорожные знаки»; играли в дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Виды транспорта», «Найди и назови»; провели цикл целевых прогулок: «Перекресток», «Прогулка до парка», читали художественную литературу по ПДД, решали логические задачи по дорожным ситуациям.
Акция «Фликер – помощник на дороге» предполагала рассмотрение такой проблемы, как использование световозвращающих элементов на одежде ребёнка. При входе в детский сад родители в желтых жилетах, раздали буклеты, где была информация о том, для чего они нужны, какие бывают, где должны располагаться световозвращиющие элементы на одежде детей. В группах воспитатели провели, занятия. Рассматривали фото детей при свете фар, которые сделали родители наших детей. Провели эксперимент: светятся ли фликеры в темноте, когда на него падает луч света? Сколько их должно быть? Какие по виду, форме бывают? С какой стороны лучше сделать фликер. Итогом экспериментирования было мнение детей, что фликеры должны находиться со всех четырех сторон.
Акция «Мой безопасный путь от дома, до детского сада».
Эта акция проходила в подготовительных группах детского сада. Дети, совместно с родителями разработали и составили план «Мой безопасный путь от дома, до детского сада». В группе каждый ребенок комментировали созданные план - схемы, уточняли, где находятся пешеходные переходы, какие знаки размещены по пути их следования. Это так детей завлекло, что в течение недели дети приносили план «Безопасный путь от дома к Преображенскому парку», к будущей школе, в которой будут учиться, к магазину в который часто ходят за продуктами. Тогда мы родителям предложили, чтобы дети вели их в детский сад, в парк, чтобы они сами учились оценивать обстановку на дороге, и самостоятельно принимали решение, когда можно переходить дорогу. А родители контролировали, правильность решения.
Акция «Вы соблюдаете правила дорожного движения?»
Акция проводилась на улице не далеко от детского сада. Было предложено пешеходам поучаствовать в акции и ответить на вопросы детей. Дети спрашивали у пешеходов: «Соблюдают ли они правила дорожного движения?», «На какой сигнал светофора переходят», «Можно ли переходить на мигающий сигнал светофора?». В итоге дети раздали листовки о том, как важно соблюдать правила дорожного движения для сохранения собственной жизни.
Акция «Пристегни самое дорогое».
Совместно с детьми родители сделали плакаты по теме акции, которые мы повесили в коридоре детского сада. Родители сделали видео, фото как они перевозят детей в машине. В группе ребята спрашивали у родителей «У вас есть детское кресло?», «Всегда ли вы пристегиваетесь?». «Превышаете ли вы скорость?». В группах педагоги посмотрели с детьми обучающий мультфильм «Азбука безопасности», обсудили важность детского кресла в машине. Дети рисовали рисунки, в итоге мы сделали выставку плакатов на эту тему.
Акция «Письмо водителю». Целью социальной является привлечение внимания к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. В проведении акции принимали участие дети подготовительной группы, родители, педагоги. Дети и родители писали, рисовали письма, беседовали о правилах дорожного движения. В группе педагоги с детьми обсудили, рассмотрели каждое письмо. И было принято решение отдать эти письма родителям –водителям в соседнюю группу.
Педагоги подошли основательно к вопросу педагогического просвещения родителей по вопросам изучения с детьми правил дорожного движения. В работе использованы разнообразные формы предоставления информации: стенды, буклеты, фотоальбомы, брошюры, папки-раскладушки, выставки детских работ и работ детей и родителей, плакаты. Была организована консультация для родителей «Предвидеть + Научить = Уберечь».Только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения. Тогда и привычка правильно ходить по улице, станет у детей нормой поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Взаимодействие с родителями по формированию навыков безопасного поведения на улице"
При подготовке к педсовету, посвященному формированию навыков безопасного поведения у дошкольников, была составлена презентация по работе с родителями в это...
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)
XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию...
Статья: "Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге".
Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге...
«Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...
ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.
О СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....
Консультация для родителей по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей по формированию безопасного поведения у старших дошкольников....
Социальная акция как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.pptx
Социальная акция как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.pptx (25.8 Мб) Цель: распространения опыта взаимодействия с родителями воспитанников путем вовлечения их в участие в ...