ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Комнатные растения, размножение, уход»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_razmnozhenie.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.03-22.03)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Комнатные растения, размножение, уход»

П/с: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»

Дата проведения итогового мероприятия: 15 марта                                                                                                            Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  18.03

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Минутка вхождения в день.

Беседа «Как дома я взрослым помогаю» Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта.

Дидактическая игра «Угадай звук». Познакомить детей с правилами игры.

Беседа и просмотр презентации "День воссоединения Крыма с Россией" (памятные даты)

«Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. С Мишей, Улей

Утренняя гимнастика. Цель: формирование основ здорового образа жизни.   Дежурство по столовой: сервировка стола, правильное раскладывание приборов Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность.                          

Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете для изготовления книжки-малышки «Комнатные растения» (итоговое мероприятие)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры) Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Программное содержание:  систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки; учить внимательно слушать и запоминать содержание; воспитывать гуманные чувства.

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2 Пословицы о весне

Исследовательская деятельность: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. С подгруппой детей.

«Найди предмет». Цели:

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию (Семен, Никита)

Ситуация № 4

Игры с мячом, лыжи. С/р игра № 1. Повторить с детьми считалки № 1, 2, 3. Игры с выносным материалом,свободная деятельность детей на участке.    

Работа перед сном и после сна

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка».

Цели: воспитывать интерес к сказкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2

«Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии Максим  

Ситуация № 2.

Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом»  С//р игра № 2(распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь

Вечер

Опыт: «Дыхание листа» - с какой стороны листа в растение проникает воздух. определить свойство проникновения воздуха.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Сюжетно – ролевая игра: «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Вечерний круг.

«Угадай, кто позвал»

Ц: учить детей узнавать друг друга по голосу (Артем, Злата)

Гигиенические процедуры:

Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19.03

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Беседа «Как появились цветы на Земле?» Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Д/И «Угадай цветок по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений.            

Работа с акварелью (фон) с Никитой, Степаном

С Семеном Д/и «Назови одним словом»-кл-ция

Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.

Загадывание загадки о ложке:

Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Раскраски по теме. Книги.

Цветная бумага, ножницы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П) П/с: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.

Ориентироваться на листе бумаги в клетку, на плоскости и развивать умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности,  зрительного гнозиса (способность узнавать предметы) и конструктивного праксиса (способность выполнять последовательные комплексы движений).  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.   Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков.  Воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать закреплять умение  всплывать  и лежать на воде на груди с фиксированной  и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди  «стрелой»

Прогулка

Наблюдение № 3, п/и № 1,5. Х/с № 3 Труд №3 Д/и № 2 .Считалка № 3. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой С Мирой, Максимом

     Ситуация № 5

Предложить р.н.и. «Мыши водят хоровод». Игры с выносным материалом.

Работа перед сном и после сна

Стихотворение Е.Благининой «Бальзамин». Цели: продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей.  Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями. Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2

Физо (бег змейкой)- Артем, Уля

Математическое упражнение. Цель: закреплять прямой и обратный счет чисел от 1- 20 со Степой

Ситуация № 3.

Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом»  С//р игра № 2(распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь

Вечер

Хороводная игра: «Мы на луг ходили»

Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Экологическая игра: «Если бы ты был комнатным цветком».

Разучивание загадок и скороговорок о цветах.

С/р игра «Цветочный магазин»

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных мероприятиях.

С Левой, Алиханом – ориентировка на листе бумаги в клетку.

Учить составлять число из 2х меньших с Софией

Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»;

Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки. Учить держать спину ровно, наклонять голову во время еды, ноги держать вместе. Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20.03

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг.

Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.

«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других

«Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук с Никитой.

Звуковой анализ слова с Аленой

«Наши поступки». Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки.

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)  Под.гр. Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование умения считать двойками, знакомство с о структурой задачи, ориентировка во времени (части суток). Ст.гр.Сравнение предметов по длине условной меркой. Кол-ый и порядковый счет. Игры «Накорми уток», «Сосчитай  птиц на дереве», «Самая длинная дорожка».

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)  

«Моё любимое комнатное растение дома» Обогащение представления детей о комнатных растениях. Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности. Развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизации, обобщение, анализ. Воспитывать любовь к природе, осознанно – гуманное отношение к ней.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой

11.00- 11.30 музыкальная деятельность  МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.        

Прогулка

Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3. Повторить стихот-ие № 3(интон. выразительность)

«С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног(девочки)

Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме комнатные цветы.

Организовать игру-соревнование «Чья команда вперед переправится на другой берег).Цель: учить детей быть командой и следовать девизу: «Один за всех и все за одного»

Работа перед сном и после сна

Чтение Сутеева в рамках проекта. Обсуждение. Развитие КГН.

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2

Физо (передача мяча в паре)- Максим, Мира

Общение № 4.

Игры с выносным материалом. Предложить детям вертушки. Цель: узнать с какой стороны дует ветер, определить силу ветра. Свободная деятельность детей.

Вечер

ПДД. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте.

С/Р игра: «ГБДД» Цель: закрепить умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности.

Вечерний сбор: ритуал «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Пластилиновые жгутики (силуэты птиц) – Алена, Ульяна

Д/и «Чудо-домик»-моторика с Семеном, Максимом

ХБТ: «Помогаем Комнатным растениям»

Цель: учить детей определять растения, требующие уход

Мытье комнатных растений.

Атрибуты для с/р игры

Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов.

Внести новые палочки для рыхления земли, фартук для ухода за комнатными цветами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21.03

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка

Утренний круг

Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель: - расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица) ;

- познакомить и исследовать их лечебные свойства;

- познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать   наблюдательность, логичность мышления.                                                              

 закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ») с Мишей, Софией  

Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг»

Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

Ц/а «Реченька» - игры на развитие связной речи. Закрепить с детьми составление рассказов по схемам. Свободная деятельность детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Познавательное развитие. Финансовая грамотность: « Цветочный магазин» Цель: научить различать  комнатные растения и цветы . закреплять навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Закрепить  с детьми бег врассыпную и построение по сигналу, прыжки в длину с места, закрепить считалки при выборе водящего в п/и. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра «Перелет птиц»

Прогулка

Наблюдение № 5. Худ. слово № 5. П/и № !, 5 (развивать ловкость, реакцию, знание правил игры). Труд (подмести дорожки на участке) – воспитывать трудовые навыки, доводить начатое до конца. Д/и «Найди по описанию» -закрепить название деревьев на уч-ке.

по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг»-Злата, Никита, Мира Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Повторить считалки с Левой

Общение «Вежливые слова» - в каких случаях и местах употребляем в своей речи «волшебные» слова.

Р.н.игра»12 палочек». Свободная деятельность на участке.

Работа перед сном и после сна

Колыбельные песни

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Конструирование из бумаги: «Корзинка для цветов» цель: совершенствовать умение детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Прогулка

Наблюдение № 5. Худ. слово № 5. П/и № !, 5 (развивать ловкость, реакцию, знание правил игры). Труд № 3Д/и № 5

Физо (смена направления при беге по сигналу_ с Артемом

           Ситуация № 5

             (ожидания)

Рисуем на асфальте (цифры 1,2,3,4,5. Печатаем свое имя).. Свободная деятельность детей

Вечер

Центр строительства: Лего Постройка машин по образцу Задачи: Учить строить машину по образцу. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук

Прочитать сказку Аленький цветочек Задачи: Учить понимать смысл текста, рассуждать .

Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад (Уля, Алена, Злата)

Работа с клеточкой с Семеном

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

Предложить конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22.03

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Логопедическая пятиминутка

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Загадки о комнатных растениях.

Д/у «Что сначала, что потом» - логика, память с Левой, Никитой

Предложить Мише, Алене блоки Дьенеша (развивать конструктивные способности) – взять у логопеда

   Общение № 5(как мы следы весны искали)

Настольно-печатные игры по выбору детей.  Дежурство по столовой (сервировка). Ц/а «Знайка» (головоломки, умные кубики, веселый квадрат).

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Ширма для родителей «Что должен знать ребенок при возникновении пожара»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Комнатные растения». Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей (полив, удаление пыли, рыхление. Продолжать знакомить с родиной, где растут , с климатом. Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения. Воспитывать любовь к растениям, ухаживать за ними.

10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке

П/с: Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Оборудование: Мешочки с песком (3 шт.), длинный шнур, 2—3 мяча (диаметр 20—25 см).

Прогулка

Наблюдение № 4 с использованием худ. слова. П. игры № 4,5(закрепить правила игры, развивать ловкость)  Труд (подмести дорожки, веранду)-прививать трудовые навыки. Д/У «Скажи наоборот».

Инд. работа по физо (прыжки через скакалку) с Мишей, Степой

Д/у «Эхо»- Артем, Алихан

Ситуация № 3(что может показать наше лицо)

С/р игра «Следопыты» (распределение ролей по сговору, развивать коммуникативные навыки общения.

Работа перед сном и после сна

Загадывание загадок о весенних явлениях

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 2.  Подвижные игры: 4, 5 Труд (помочь малышам в уборке участка). Цель: воспитывать желание трудиться и оказывать помощь младшим, работать сообща. Д/и № 5 повторить стихи Е. Благининой.

Физо – метание в горизонтальную цель (Алихан).

Печатаем свое имя на песке (снегу) (Софа).

Ситуативный разговор «Догадайся, почему возникло такое настроение»

Игры с выносным материалом (вожжи, мячи, вертушки) Р.н.и «Плетень», свободная деятельность детей

Вечер

Выставка книжек-малышек «Комнатные растения»

Организовать с детьми блиц игру «Умники и умницы» по теме недели. Цель: приучать детей работать в команде. Отвечать быстро, четко формулировать свой ответ

Закрепить знания дней недели с Лев, Уля

Предложить  совместно починить книги Степе и Мише (способствовать бережному отношению к книгам).

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.

Планирование воспитательно-образовательной работы.    Тема: Комнатные растения.    Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Комнатные растения. Размножение и уход" в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Презентация расширит и систематизирует представления старших дошкольников о комнатных растениях, способах ухода за ними и размножения. В презентации использованы материалы сети интернет, находящиеся в...

Перспективное планирование по лексической теме "Комнатные растения и уход за ними" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности  "Комнатные растения и уход за ними"...