Справка и конспект открытое занятие на тему "Зимовье зверей" с элементами экологического воспитания
материал
Справка и конспект открытое занятие на тему «Зимовье зверей» с элементами экологического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimove_zverey_teatralizatsiya.docx | 204.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Зимовье зверей» (театрализация)
с элементами экологического воспитания
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.
Задачи:
Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);
Развивающая: Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.
Воспитательная: Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.
Оборудование: надпись «театральная касса»; картинки с изображением домашних животных; маски животных, деда и бабки.
Действующие лица: воспитатель, кассир, контролер, дед, бабка, бык, барашек, свинка, гуси (2), петух, лиса, медведь, волк,
Ход занятия:
Воспитатель.
- Здравствуйте детишки, Девочки и мальчики.
Сегодня мы с вами отправимся в театр.
Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)
- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
Уважаемые родители, ваши дети много знают о театре, а что знаете вы, мы сейчас увидим. У на есть волшебная шляпа, а в ней вопросы, доставайте и отвечайте.
Воспитатель: Ну, что? Поехали в театр?
Музыка: «Вот мы в автобусе сидим»
2. Сюжетно-ролевая игра « Я иду в театр».
Сейчас мы с вами разделимся на зрителей и артистов. Артисты готовы?
А вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир (ребенок) садится за стол.
Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет". Затем говорит: «Спасибо".
Входит контролер (ребенок): - "Я контролер. Я проверяю билеты".
Он идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
Воспитатель: Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)
Тогда слушайте: (загадка, затем показ картинки)
Кто заливисто поет О том, что солнышко встает? (Петух) Шею тянет и шипит Ущипнуть всех норовит Только ты не очень трусь Это наш домашний. (Гусь) По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан (Баран)
| Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок, Розовая спинка, На спине щетинка. (Свинья) Кольцо в носу, глаза налиты кровью. Оберегает он семью коровью. Всегда на страже собственного стада, Дразнить его совсем не надо. Он к разным шуткам не привык, Не понимает их, он -… (БЫК) |
Воспитатель: - Ах, какие молодцы, все загадки отгадали!
- Ребята, а вы любите сказку? Сегодня Таисия и Милана расскажут вам одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (Ответы.) Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т. д.)
Всякое могло случиться.
Воспитатель: Давайте смотреть? Садитесь по удобнее, да слушайте внимательно. Сказка называется «Зимовье зверей».
Звучит русская народная музыка «На дворе то калина»
Милана: В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с бабкой.
(Выход деда и бабки).
Бабка: Ах ты, дед - пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся улица по утрам слышала.
Дед: Ну, забыл я - старый стал, забыл! Нет у нас теперь ни бычка, ни барашка, ни свинки нашей. Ушли все в лес да сгинули. Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.
Таисия: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа…. Шел бык лесом…
Бык (музыка): Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю. Где же стадо? Му-у, скучно одному.
Таисия: И повстречал бык барашка
Барашек (музыка): Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек. Бе-е.
Бык: Куда, Баран идешь?
Баран. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем со мной.
Милана: Вот пошли они вместе, навстречу им свинка
Свинка (музыка). По лужайке с травкою я хожу и чавкаю.
У реки с осокою я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою, радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.
Милана: Бык и спрашивает…
Бык. Куда, Свинка идешь?
Свинка. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем с нами.
Таисия: Пошли они втроем дальше, навстречу им гуси
Гуси 2 (музыка «Жили у бабуси, два веселых гуся»(танцуют)
Таисия: Бык спрашивает…
Бык. Куда, Гуси идете?
Гуси. От зимы лета ищем.
Бык. Пойдем с нами.
Милана: Вот и Гуси пошли с ними. Идут, а навстречу им петух
Петух (музыка): Кукареку!
Милана: Бык спрашивает…
Бык. Куда, Петух идешь?
Петух. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем с нами.
Таисия: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.
Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.
Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.
Милана: И принялись они все вместе за работу (лего собирают или в спорт зале мягкие кубики взять)
Воспитатель: А пока наши звери строят дом, мы со зрителями поиграем. Выходите, становитесь в круг.
Игра (координация речи с движением) (Музыка)
Звери в лес пошли гулять,
Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)
Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями).
Решили строить теплый дом (берут др.друга за руки и поднимают их вверх).
Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок),
Построят прочный, теплый дом (прыгают).
И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).
И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.
Хороводная игра «Наш дом» (Ах, вы сени, мои сени….)
Ох и теплый у нас дом!
Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)
Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)
В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).
Приходите в гости к нам!
Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)
(звери заходят все за домик, а зрители занимают свои места в зале)
Таисия: А по лесу в это время бродила голодная лиса.
Лиса (музыка): Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.
Милана: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.
Выход волка (музыка)
Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.
Выход медведя (музыка)
Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть, как хочется!
Таисия: говорит лиса медведю,
Лиса: «Кум, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее)
Лиса убегает.
Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться?
— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».
Медведь: «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее)
Волк убегает.
Медведь: «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».
(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее)
Медведь убегает.
Милана: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай танцевать.
Танец зверей: (под р. н. музыку «На дворе то калина»)
Воспитатель: И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе, и помогают друг другу.
Вот так закончилась сказка.
Воспитатель: Артисты наши молодцы, похлопаем им от души.
Роли исполняли: бабка, дед…., бык, баран, свинка, гуси, петух, лиса, медведь, волк.
(дети-артисты по очереди выходят на поклон).
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
А нам пора возвращаться в детский сад. Вы друг друга за руку берите и за мною в детский сад идите. Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог:
1. Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?
2. Какой спектакль смотрели?
3. Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце ...
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.
Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования. Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»
Путешествие на волшебном паровозике....
Справка - открытое занятие "Зимовье зверей" с элементами экологического воспитания
Справка - открытое занятие "Зимовье зверей" с элементами экологического воспитания...
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФОП ДО»
Цель: Дать детям первоначальное понятие по экологии.Задачи: При помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его значение; обобщать знания детей о диких животных и птицах; р...