Справка и конспект открытое занятие на тему "Зимовье зверей" с элементами экологического воспитания
материал

Айнур Эльдаркызы Гулиева

Справка и конспект открытое занятие на тему «Зимовье зверей» с элементами экологического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimove_zverey_teatralizatsiya.docx204.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зимовье зверей» (театрализация)

с элементами экологического воспитания

 

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Задачи:

Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);

Развивающая: Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.

Воспитательная: Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.

Оборудование: надпись «театральная касса»; картинки с изображением домашних животных; маски животных, деда и бабки.

Действующие лица: воспитатель, кассир, контролер, дед, бабка, бык, барашек,  свинка, гуси (2), петух, лиса, медведь, волк,

Ход занятия:

Воспитатель.

- Здравствуйте детишки, Девочки и мальчики.

Сегодня мы с вами отправимся в театр.

Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Уважаемые родители, ваши дети много знают о театре, а что знаете вы, мы сейчас увидим. У на есть волшебная шляпа, а в ней вопросы, доставайте и отвечайте.

Воспитатель: Ну, что? Поехали в театр?

Музыка: «Вот мы в автобусе сидим»

2. Сюжетно-ролевая игра  « Я иду в театр».

Сейчас мы с вами разделимся на зрителей и артистов. Артисты готовы?

А вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир (ребенок) садится за стол.

Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет". Затем говорит: «Спасибо".

Входит контролер (ребенок): - "Я контролер. Я проверяю билеты".

Он идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

Воспитатель: Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)

Тогда слушайте: (загадка, затем показ картинки)

Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух)

Шею тянет и шипит

Ущипнуть всех норовит

Только ты не очень трусь

Это наш домашний. (Гусь)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан (Баран)

 

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка. (Свинья)

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -… (БЫК)

Воспитатель: - Ах, какие молодцы, все загадки отгадали!

- Ребята, а вы любите сказку? Сегодня Таисия и Милана расскажут вам одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (Ответы.) Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т. д.)

Всякое могло случиться.

Воспитатель: Давайте смотреть? Садитесь по удобнее, да слушайте внимательно. Сказка называется «Зимовье зверей».

Звучит русская народная музыка «На дворе то калина»

Милана: В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с бабкой.

(Выход деда и бабки).

Бабка: Ах ты, дед - пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся улица по утрам слышала.

Дед: Ну, забыл я - старый стал, забыл! Нет у нас теперь ни бычка, ни барашка, ни свинки нашей. Ушли все в лес да сгинули. Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.

Таисия: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа…. Шел бык лесом…

Бык (музыка): Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю. Где же стадо? Му-у, скучно одному.

Таисия: И повстречал бык барашка

Барашек (музыка): Я на облако похож,

На лугу меня найдешь,

Мой кафтанчик из кудряшек,

А зовут меня барашек. Бе-е.

Бык: Куда, Баран идешь?

Баран. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем со мной.

Милана: Вот пошли они вместе, навстречу им свинка

Свинка (музыка). По лужайке с травкою я хожу и чавкаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою, радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.

Милана: Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Свинка идешь?

Свинка. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Таисия: Пошли они втроем дальше, навстречу им гуси

Гуси 2 (музыка «Жили у бабуси, два веселых гуся»(танцуют)

Таисия: Бык спрашивает…

Бык. Куда, Гуси идете?

Гуси. От зимы лета ищем.

Бык. Пойдем с нами.

Милана: Вот и Гуси пошли с ними. Идут, а навстречу им петух

Петух (музыка): Кукареку!

Милана: Бык спрашивает…

Бык. Куда, Петух идешь?

Петух. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Таисия: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

Милана: И принялись они все вместе за работу (лего собирают или  в спорт зале мягкие кубики взять)

Воспитатель: А пока наши звери строят дом, мы со зрителями поиграем. Выходите, становитесь в круг.

Игра (координация речи с движением) (Музыка)

Звери в лес пошли гулять,

Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями).

Решили строить теплый дом (берут др.друга за руки и поднимают их вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок),

Построят прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

Хороводная игра «Наш дом» (Ах, вы сени, мои сени….)

Ох и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)

Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)

(звери заходят все за домик, а зрители занимают свои места  в зале)

Таисия: А по лесу в это время бродила голодная лиса.

Лиса (музыка): Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.

Милана: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.

Выход волка (музыка)

Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.

Выход медведя   (музыка)

Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть, как хочется!

Таисия: говорит лиса  медведю,

Лиса:  «Кум, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее)

Лиса убегает.

Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться?

— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».

Медведь: «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее)

Волк убегает.

Медведь: «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».

(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее)

Медведь убегает.

Милана: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай танцевать.

Танец зверей: (под р. н. музыку «На дворе то калина»)

Воспитатель: И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе, и помогают друг другу.

Вот так закончилась сказка.

Воспитатель: Артисты наши молодцы,  похлопаем им от души.

Роли исполняли: бабка, дед…., бык, баран, свинка, гуси, петух, лиса, медведь, волк.

(дети-артисты по очереди выходят на поклон).

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вы друг друга за руку берите и за мною в детский сад идите. Вот мы и вернулись в детский сад.

 Итог:

1.      Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

2.      Какой спектакль смотрели?

3.      Что вам больше всего понравилось?

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, документ  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце ...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...

Справка - открытое занятие "Зимовье зверей" с элементами экологического воспитания

Справка - открытое занятие "Зимовье зверей" с элементами экологического воспитания...

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФОП ДО»

Цель: Дать детям первоначальное понятие по экологии.Задачи: При помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его значение; обобщать знания детей о диких животных и птицах; р...