Тематическая неделя «Весенние краски. Масленица» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_vesennie_kraski._maslenitsa.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Весенние краски. Масленица» с 11.03.2024 по 15.03.2024г.
Основные задачи периода:
- Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны.
- Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
- Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Физминутка «Весна, весна-красна». Цель: формировать координацию речи и движения. | Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить умение группировать предметы по определенному признаку. Мафият, Слава | Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. | С.р. игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. | |
ООД | ФР СКР ПР |
ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА Презентация Тема: «Широкая масленица» Цель: Воспитывать любовь и интерес к русской народной культуре.. Познакомить детей с народными обычаями и обрядами. | |||||
ХЭР | РИСОВАНИЕ по плану доп. педагога | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за деревьями – рассматривание веток. Дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете, тепле. Цель: учить отличать деревья по внешним признакам; обогащение словаря детей; воспитывать бережное отношение к деревьям. | И/У «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Оля, Марк | П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П /И «Кто скорее до флажка». Цель: развивать быстроту, ловкость; учить работать в команде, помогая друг другу. | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Беседа на тему «Безопасный город». Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Д/И «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Арина, Илья | Познавательно-исследовательская деятельность «Два магнита». Цель: помочь детям выявить взаимодействие двух магнитов: притяжение и отталкивание. | Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская». Цель: учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски. | ||
Прогулка | СКР |
| Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. | Д/И «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Настя, Ярик | Д/У «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. | Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.
| |
ООД | РР ПР СКР | РАЗВИТИЕ РЕЧИ В. В. Гербова, стр.102, з. №52 Тема: Чтение книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Цель: познакомить детей с рассказами из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Учить строить сложноподчинённые предложения. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ «ИкаРЁНОК» по плану доп. педагога | |||||
ХЭР | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Дидактические игры по патриотическому воспитанию выбору воспитателя. Цель: учить детей играть по правилам. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному. |
| |||
Работа перед сном | РР | Чтение А.И. Куприн «Степь весною». Цель: расширять представления о весне через литературу. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долгой весне»; « Много снега - много хлеба». | Упражнение «Прокати мяч». Цель: развивать глазомер. Герман, Лина | Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР ФР | Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества. Игра «Лови да бросай - цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ФР | Утренняя гимнастика Весенние заклички. Цель: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. Ay, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март Солнцу рад. | Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Арсений, Мадина | Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму. | Настольные игры по выбору детей. | Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
ООД | РР СКР ПР |
Тема: Закрепление звука П (ПЪ), буквы П. Цель: Учить находить место звука в словах. Продолжать учить читать слоги. КОНСТУИРОВАНИЕ О.Э. Литвинова, стр. 75 Тема:«Грузовая машина для перевозки мебели» Цель: создавать разнообразные постройки машин по условию (в зависимости от формы и величины груза). | |||||
ФР | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану инструктора физической культуры АКРОБАТИКА по плану доп.педагога | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера? Развивать наблюдательность. | И/У Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед. Цель: учить приземляться на носочки на две ноги одновременно. Влад, Оля | П.и. «Салки». Цель: развитие ловкости. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение стихов о весне. Цель: учить повторять небольшие произведения выразительно. | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Место, где я родился». Цель: расширять представления о малой Родине. | Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Настя, Ярик | Речевая игра «Где спрятался звук?» Цель: закреплять умение определять где находится звук (в начале, середине, в конце слова). | Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества. Цель: развитие умение аккуратно обводить изображение по трафарету и раскрашивать. | ||
Прогулка | РР | Наблюдение за небом. Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака». Подвижная игра «Весёлый мяч». Цель: развитие моторики, внимания. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Беседа по вопросам: -Какие птицы возвращаются к нам весной? (зяблики, лебеди, утки, гуси, чайки, стрижи). -Что они будут делать? - Где гнездятся? - Чем питаются? | Д/И «Сколько звуков». Цель: развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Муса, Мирон | Проблемная ситуация «Поссорились». Цель: учить искать выход из проблемных ситуаций. Релаксация под звуки природы. Цель: учить детей расслаблять мышцы, снять напряжение. | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных. | Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу». | |
ООД | ХЭР ПР СКР | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану музыкального руководителя РЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 64, з.№ 25. Тема: «Целое, часть. Половина, одна вторая». Цель: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | |||||
ФР ХЭР | ХОРЕОГРАФИЯ по плану доп. педагога ЛЕПКА Т.С.Комарова стр.121,№ 79 Тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Дыхательные упражнения «Весенний ветерок». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата. | И/У «Поймай мяч». Цель: упражнять детей в ловле и бросании друг другу мяча. Мафият, Арина, Катя, Герман | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | ||
Работа перед сном | ПР | Составление описательных рассказов. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Как можно помочь нашей няне». Цель: формировать желание помогать взрослым. Беседа «Зачем человеку ноги». Цель: продолжить знакомство с частями тела. | Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Арсений, Слава | Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берется голос?». Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | Слушание «Песенка о весне» Фрида. Цель: продолжать учить различать средства музыкальной выразительности. | ||
Прогулка | ПР | Дидактическая игра «Домик для листочков». Цель: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников; формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по плодам, листьям. Труд: покормить птичек, прилетевших к кормушке. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа: «Весна». Цель: продолжать систематизировать у детей знания, получаемые ими в НОД активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Увидел грача - весну встречай»; «Вода с гор потекла - весну принесла». | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Герман, Лина | Беседа на тему «Культура еды – серьезное дело». С Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, бережевывать пищу бесшумно. | С.р. игра «У врача». Цель: способствовать умению обогащать и расширять сюжет игры. | Привлечение родителей к пополнению уголка ряжения в группе, изготовление костюмов, бижутерии. | |
ООД | ПР СКР ХЭР ФР | ОСНОВЫ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ по плану эколога РИСОВАНИЕ Т.С. Комарова, стр.124, з №83 Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи ». Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ по плану инструктора физической культуры | |||||
ХЭР СКР | ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ по плану доп. педагога | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь; способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | Д/И «А что потом?» Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Герман, Настя | Оборудование для игры «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в горизонтальную цель. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | СКР | Просмотр передач о безопасности на воде. Цель: формировать основы безопасного поведения. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. «Давайте природу беречь!» (экологическая игра). Цель: развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». | Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Муса, Руслан | Чтение В. Бианки «Первая охота». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. | Д.и. «Опиши, мы отгадаем». Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам. | ||
Прогулка | ПР | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "День матери" в старшей группе
план мероприятий на неделю...
Проект тематической недели по ПДД в старшей группе
Разработка тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Планирование тематической недели по ПДД в старшей группе "В добрый путь - про правила не забудь!"
Проведение тематических недельв доу позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками....
Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля
Программное содержание:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность...
Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.
Программное содержание:1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознательность. Восп...
План по тематической неделе "Мир динозавров" в старшей группе. Клубный час.
Цель: Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, творческого воображения).Задачи :Обучающая: Формиро...
Планирование воспитательно - образовательной работы на тематическую неделю "Освоение космоса" для старшей группы.
Планирование недели "Космос" для детей....