ПРОЕКТНАЯ КАРТА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
Тема: «Опасные предметы» 22.05.2023 – 26.05.2023.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о своей безопасности в окружающем его мире.
Направление воспитательной работы: познавательное, социальное воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность (Игры-занятия с дидактическим материалом) Тема: «Разрешено - запрещено» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний у детей о правилах поведения в детском саду. | 1.Познавательная деятельность (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления и получения знаний у детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов (утюг, плита, электрочайник). 2. Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Огонь добрый и злой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития знаний у детей о назначении огня в жизни людей. | 1. Познавательная деятельность (Игры-занятия с дидактическим материалом) Тема: «Если малыш поранился» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплений знаний у детей и практических умений показанию первой помощи. 2. Двигательная активность Карточка № 10 Цель: создать условия для развития умения у детей прыгать на двух ногах; учить внимательно, слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. | 1. Познавательная деятельность (сенсорное развитие) Тема: «Разноцветные палочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей способностей сличению цвета по принципу «такой – не такой». 2. Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) |
Совместная деятельность | 2.Чтение художественной литературы. С. Маршак Тема: «Кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг). | 3.Двигательная активность Карточка № 5 Цель: создать условия для совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. | 2.Изобразительная деятельность (пластилинография) Тема: «Электроприборы» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Театральная деятельность (совместная деятельность) Тема: «Теремок» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности. | 2. Конструктивная деятельность (ОД) (игры со строительным материалом) Тема: «Построим дом» Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из геометрических фигур Познакомить с новой деталью – призмой (крышей). |
Познавательно- исследовательская деятельность | 1. Д/И «Скорая помощь» Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний по теме. Наблюдение за Авророй, Вероникой. | 1.Д/И «Какой?» Задачи: создать условия для закрепления умения у детей различать и называть цвета (красный, желтый и зеленый). | 1. Д/И «Что за форма?» Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний различать и называть знакомые им геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик). Наблюдение за Мишей Г., Златой, Ксюшей. | 1. Д/И «Угадай игрушку» Задачи: создать условия для формирования умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | 1. Д/И «Чего не стало?» Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, закрепление знаний по теме. Работа с Аленой. |
Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Д/И «Горит - не горит» Задачи: создать условия для формирования у детей представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря. | Д/И «Опасные предметы» Задачи: создать условия для развития у детей зрительного восприятия опасных предметов (спички, нож). | Беседа: «Опасные предметы вокруг нас!» Задачи: создать условия для расширения словаря у детей по теме (нож, спички), сохранение здоровья. | Д/И «Научим зайку правильно говорить» Задачи: создать условия для развития инонациональной выразительности в речи. | Д/И «Чудесная коробка» Задачи: создать условия для представлений у детей о внешнем виде опасных предметов в окружающем мире (битое стекло, камни). |
Восприятие худ. литературы | Чтение русской народной сказки «Колобок» Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Просмотр мультфильма «Как это случилось?» Задачи: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации» Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать. | Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом» Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы. |
Художественно – эстетическая деятельность | Катаем колбаски Задачи: создать условия для закрепления навыка у детей раскатывать колбаски из пластина. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рисование кисточкой Задачи: создать условия для формирования умений у детей, раскрашивать изображение, не выходя за его контуры. | Рисование нетрадиционным методом (тычок). «Молоток» Задачи: создать условия для закрепления умений у детей наносить узор краской, посредством ватной палочки. | Скатаем шар Задачи: создать условия для закрепления умений у детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного и скатывать его в шарик. |
Конструктивная деятельность | Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, развитие мелкой моторики. | Строительство домика из мягких блоков конструктора Задачи: продолжать формировать умение у детей строить по словесной инструкции воспитателя, обыгрывать постройку. | Строительство башенки из мелких кубиков Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство по инициативе и задумке детей Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. | Строительство забора из мелких деталей конструктора Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку, развитие мелкой моторики. |
Игровая деятельность | М/П/И «Шарик» Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, согласно правилам игры. | М/П/И «Назови имя соседа» Задачи: создать условия для эмоционально – благоприятной атмосферы и дружеских взаимоотношений в группе. | Пальчиковая игра «Опасные предметы» Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук. | П/И «Мяч в воротах» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. | П/И «Передай соседу» Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу. |
Трудовая деятельность | КГН: Правила поведения за столом. Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу, не проливая, тщательно прожёвывать. | КГН: держим правильно столовые приборы. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | КГН: соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. | КГН: держим стакан самостоятельно Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | КГН: соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. |
Двигательная деятельность | П/И
Задачи: создать условия для приобретения опыта бегать в определенном направлении; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. | П/И Карточка № 17 Задачи: Создать благоприятные условия для совершенствования умений у детей бегать в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. | М/П/И Карточка № 5 Задачи: Создать условия для совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. | П/И Карточка № 13 Задача: создать условия для совершенствования бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. | П/И «Передай соседу» Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу. |
Взаимодействие с родителями | Беседа о самочувствии детей. Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели. | Индивидуальные беседы с родителями «Роль книги в жизни ребенка» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Привлечение родителей к изготовлению выносного материала для игр на участке. | Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...