Конспект совместного занятия по теме: "Наша армия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: расширять представления о родах войск. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.
Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать чувство гордости за свою армию, Родину. Воспитывать доброту, чувство патриотизма, умение дружить.
Материальное оснащение: презентация: «Роды войск», тематические картинки, тематические игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_mart.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия по теме: «Наша Армия»
для детей 5 – 7 лет.
Логопед: Карцева Е.В.
Воспитатель: Левшина О.В.
Программное содержание: расширять представления о родах войск. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.
Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать чувство гордости за свою армию, Родину. Воспитывать доброту, чувство патриотизма, умение дружить.
Материальное оснащение: презентация: «Роды войск», тематические картинки, тематические игрушки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).
- Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает других людей.)
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете? ( Моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.)
- Что защищают наши военные? (Они защищают нашу Родину.)
- Как она называется? (Россия.)
- А Россия, это какая Родина? («Большая» для всех россиян).
- А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).
-Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Все может наша родная земля – накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только чего она не может сделать ...? (Защитить себя). А может это сделать…(Армия).
-Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.
Основная часть.
Воспитатель: приглашаю на выставку «Военная техника».
-Кому принадлежит эта техника? (Танкистам, морякам, лётчикам.)
Логопед. А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру: «Назови военную профессию»
Педагог бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.
- танк - танкист;
- артиллерия – артиллерист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- самолет – летчик, пилот;
- разведка – разведчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- море – моряк;
- граница – пограничник;
- мина – минер, сапер.
Логопед. Игра « Скажи со словом «Еще».
Сильный - ….еще сильнее
Важный -…
Нужный - …
Храбрый - …
Внимательный - …
Здоровый - …
Воспитатель: Ребята, сколько много разных военных профессий! Скажите, кто нужнее в армии? (Все нужны).
- А почему вы так думаете?
- Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Приглашаю рассмотреть военных разных родов войск:
Сухопутные войска
Военно-воздушные войска
Военно-морской флот
Воздушно-десантные войска
Космические войска
- Назовите военнослужащего, какого рода войск вы видите.
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Сапёр.
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной
Подводник.
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Пограничник.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Воспитатель: ребята, какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах? (Сухопутные, Военно-воздушные, Военно-морской флот, Воздушно – десантные войска, Космические войска) (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
-Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).
- Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками.
В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Логопед. Давайте выучим пословицы:
Разучивание пословиц:
- Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Сражайся смело за правое дело.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
Логопед. Ребята, передавая танк друг другу , давайте назовем как можно больше слов, каким должен быть солдат – подберем слова – признаки.
(Умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.)
Логопед. А теперь подберите слова - действия.
(Сражаться, стрелять, защищать, охранять, шагать, маршировать и др.)
Логопед. А теперь предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку «Стойкий оловянный солдатик».
Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам обвести по точкам военную технику и раскрасить ее. Проходите за столы.
Дети выполняют задание.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки. Вы замечательно справились со своим заданием.
Логопед: Что вам больше всего понравилось на занятии? Вы все - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)
Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы...
Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».
Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выра...
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....
Конспект интегрированного занятия по теме « Наша кормушка»
Цели:Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие: уточнить и расшири...
Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»
Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»...