Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Пузанова Евгения Юрьевна

Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_lyubimtsy.doc243 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:    Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального и

                 изобразительного искусства.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.

Развивающие:

  • Развивать умение детей  передавать в движениях содержание воображаемой ситуации; совершенствовать навык  образно-пластического взаимодействия с партнером (с помощью мимики, жестов);
  • Развивать умение согласовывать движения с музыкой различного характера, образного содержания;
  • Развивать умение детей передавать в рисунках образное содержание прослушанных  музыкальных произведений.

Образовательные:

  • Совершенствовать умения передавать в свободном творческом движении характер музыкального произведения, его образное содержание, особенности ритмического, мелодического, динамического развития;
  • Рассказать детям о жанре сюита;
  • Познакомить с портретом К.Сен-Санса;
  • Упражнять  в исполнении ранее разученных упражнений и этюдов.

 

Музыкальный репертуар:  Дарандо «Танец», К.Орф «Жалоба»,

                                                  К.Сен-Санс   « Королевский марш льва», «Лебедь»

                                                  ( из сюиты «Карнавал животных»)

Зрительный ряд:   презентация, портрет композитора К.Сен-Санса, фотографии  льва, лебедя, различных животных.

Материал:  мультимедийная установка, альбомные листы, гуашь,  кисточки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Разучивание игрового упражнения «Лошадки» (Дарандо «Танец»), Этюда «Пожалей меня» 

( К.Орф «Жалоба»)

Ход НОД.

Дети  под музыку входят в зал,  педагог и дети приветствуют друг друга вокальной попевкой :     «Здравствуйте,  ребята!» -  «Здрав-ствуй-те».

Слайд №1

(фото различных животных)

Муз.рук..    Ребята, бывали вы когда-нибудь в зоопарке? (ответы детей).  А что такое  «зоопарк»? Сегодня я хочу пригласить вас  на прогулку в зоопарк! Согласны?... Тогда в путь!

                                                                            Разминка.

 -  энергичный бодрый шаг ( по кругу);

-   поскоки (по кругу и  врассыпную), руки свободно координированы с движением ног;

-   мелкий быстрый бег на носочках по кругу,  затем со сменой направлений;

-  свободная импровизация движений;

-  спокойные качания с ноги на ногу ( из стороны в сторону), в конце – лечь на пол,  

    отдых  ( «пришли в зоопарк»).

Дети садятся на ковер.

                                                                       

Слайд №2

(фото различных животных)

М.Р..   Вот мы и пришли  в зоопарк. Давайте понаблюдаем за зверями.

Педагог предлагает детям выбрать себе  роль какого-нибудь животного ( медведь, волк, лиса, белка, попугай) и показать его движения.

 (образно-пластические этюды)

- Вот медведь ходит в своем вольере

- Вот волк пробежал.

- А в соседней клетке лисички ссорятся.

- А там на веточках белки скачут.

- А вот важный старый попугай , гордо смотрит на всех свысока.

                                       

  По выбору детей изобразить еще кого-нибудь из зверей. Исполнить упражнение как образно-пластическую загадку ( один ребенок выполняет образные движения, остальные отгадывают)

                                                                         Слайд №3

                                                                          ( лошади)

М.Р.     Ребята, в  нашем зоопарке посетителей катают на повозке, в  которую впряжена  лошадка. Управляет лошадкой кучер, крепко держит поводья. Лошадка все время хочет вырваться вперед, но кучер сдерживает ее бег. Но иногда лошадку отпускают вскачь,  и она весело и беззаботно мчится  вперед. Сейчас мы вместе с  кучером покатаемся на лошадке.

Передайте  в своих движениях образ лошадки -  сдержанный (высокий шаг)  и веселый беззаботный бег (прямой галоп).

                                                  Игровое упражнение «Лошадки»

                                                                 ( Дарандо «Танец»)

       Дети выполняют упражнение, педагог отмечает наиболее удачные образные находки.

       При повторе упражнения большее внимание уделяется качеству исполнения движений.

                                                                                  

                                                                           Слайд №4

                                                                         ( обезьянки)

М.Р.    Привезла нас лошадка к вольеру с обезьянками.  Ой, ребята, а обезьянки наши заболели. Очень грустные и печальные  сидят и так жалобно на нас глядят. Какая должна быть музыка, чтобы выразить чувство печали, жалобы? ( ответы детей – тихая, грустная, медленная…) Давайте пожалеем обезьянок.

                Разделитесь, пожалуйста,  на пары.  Договоритесь, кто из вас – «обезьянка», а кто – «ребенок». Выразите в жестах, мимике, движениях образы своих героев. Вам поможет музыка.

                                                                 Этюд «Пожалей меня»

                                                                     ( К.Орф «Жалоба»)

Дети исполняют этюд, ищут  выразительные жесты, мимикой передают состояния «печаль», «жалоба» и отвечают  на нее ( «пожалеть», «приласкать»).

Этюд повторяется, дети меняются ролями.

Слайд №5

(лев)

М.Р.    А теперь мы с вами подошли к вольеру, где живет львиная семья . Во главе этой семью – царь зверей лев. Как можно охарактеризовать льва? Какой он?  (ответы детей)

Сейчас мы прослушаем музыкальную пьесу, которая называется «Королевский марш льва». Написал эту музыку великий французский композитор Камиль Сен-Санс.

Слайд №6

(Портрет  Камиля Сен-Санса)

 Он написал музыкальные портреты разных зверей, птиц. Объединил все пьесы в сюиту  - «Карнавал животных»     Сюита – это несколько разных,  контрастных пьес, объединенных одной темой.

                               (Дети повторяют новое слово, закрепляют понятие «сюита»)

«Карнавал животных»… Как вы думаете,  кому   будут  посвящены пьесы в этой сюите?  ( ответы детей).  А что такое карнавал? (ответы детей). Одну пьесу из этой сюиты мы слушали с вами раньше, называлась она «Аквариум». А сегодня еще один музыкальный портрет.

                                                                         

Слайд № 7

(лев)

          И так, слушаем «Королевский марш льва». Обратите внимание на характер пьесы, изобразительные особенности музыки  ( как музыка помогает изобразить льва?)

Прослушивание пьесы

К.Сен-Санса  «Королевский марш льва»

После прослушивания дети обсуждаю характер пьесы, выразительные и изобразительные средства музыки.

М.Р.   Сейчас еще раз прозвучит эта пьеса. Передайте в свободных движениях и важную поступь льва, и свирепое, грозное  рычание, которое  вы услышали в музыке.

                                      Повторное прослушивание   «Королевский марш льва»

                                                       Свободное творческое движение.

М.Р.      А теперь перейдем к пруду. Как здесь  интересно!  Кто может плавать   в пруду? ( ответы детей)  

Слайд №8

( пруд, лебеди)

М.Р.    Посмотрите, какая прекрасная и гордая птица плавает на середине пруда – это … лебедь!

Как можно описать эту птицу? Какая она? ( ответы детей)

      Сейчас мы  послушаем пьесу - музыкальный портрет лебедя. Эта пьеса из сюиты К.Сен-Санса «Карнавал животных». Обратите внимание на настроение пьесы, ее мелодию, аккомпанемент . Я предлагаю вам и слушать музыку , и двигаться .  Передайте  в движениях настроение этой пьесы. Обратите внимание на звучание мелодии и аккомпанемента ( как они звучат, как музыка движется – мягко, плавно или резко, скачкообразно). Передайте в движениях особенности движения мелодии  и аккомпанемента.

К.Сен-Санса  «Лебедь»

Прослушивание пьесы, свободное творческое движение.

Дети обсуждают прослушанную пьесу.  Педагог хвалит детей за удачные образные находки.

М.Р.   Какой прекрасный музыкальный портрет !  Как  хочется сохранить в памяти образ этой прекрасной, нежной птицы! Жаль фотоаппарат с собой не взяли…. А давайте мы  нарисуем лебедя! Сейчас еще раз прозвучит эта прекрасная пьеса К.Сен-Санса и вы под музыку перенесете на бумагу свои впечатления от прослушанной музыки.

Слайд № 9

Повторное прослушивание пьесы «Лебедь».

Свободное рисование.

                                      Педагог  хвалит детей,  отмечает удачные работы.

                                                                         Слайд №10

М.Р.   Вот и подошла к концу наша прогулка по зоопарку. Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей) Пора возвращаться в детский сад.

Вокальная попевка «До свидания друзья!»

                           

Дети забирают свои художественные работы и уходят в группу.

Муниципальное   дошкольное  образовательное  бюджетное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 76 г.Сочи

КОНСПЕКТ

открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по  теме:  « Наши любимцы»

(образовательные  области «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»

                       доминантный вид деятельности – «музыкальное движение»)

Пузанова Е.Ю.,                                                                                                                 

 музыкальный руководитель

первой квалификационной  категории

 

.

                                                                        2012 - г.Сочи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству.

Нетрадиционная техника рисования -монотипия "Морской пейзаж"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»

Задачи:Образовательные: - Формировать   у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...