"Самоподготовка в 8-м классе".
план-конспект занятия

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

 Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место; 

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, трудолюбия,  самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_8m_klasse.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект самоподготовки в 8 – м классе.

Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

 Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место; 

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, трудолюбия,  самостоятельности.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки по математике и         русскому языку.                                                                                                                                                                                

Ход самоподготовки.

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Добрый день взрослые! Ребята, сегодня у нас с вами присутствуют  гости, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться на самоподготовке.

Повернитесь и подарите свою улыбку гостям, улыбнитесь  друг другу. А сейчас повернитесь и улыбнитесь мне. Я вижу, что у вас хорошее настроение.

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки.

Успех нашей самоподготовки будет зависеть от вашей слаженной и дружной работы.  

- Леша, какое сейчас время года? (Зима)

- Карина, какое сегодня число? (20 февраля)                                                                                  - Кирилл, какой сегодня день недели? (Вторник)

-  Какие уроки у вас были сегодня? (Ответы детей)

- Какие уроки вам задали выучить? (ответы детей)                                                

- Проверьте. Все учебники у вас на месте? У вас у всех есть ручки, простые карандаши? Тетради по русскому языку  и по математике.    

  - Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.        

 - А, сейчас давайте поиграем в игру на внимание «Да - Нет», а заодно вспомним правила, которые нужно выполнять на самоподготовке. Внимательно меня слушайте и отвечайте, «да» или «нет» на мои утверждения.  

Очень любим мы учиться  –  (Да)                                                                                           

 И, конечно же, лениться  –  (Нет, трудиться)                                                                              

 Выполняем все задания  –  (Да)                                

 Очень любим мы считать –  (Да)                                                                 

Прибавлять и отнимать  -   (Да)                                                                      

 Читаем, пишем, рассуждаем  -  (Да)                                                           

Дисциплину нарушаем  –  (Нет, соблюдаем)                                                                             

Всем успехов пожелаем  –  (Да)

- Молодцы! Такие вы внимательные.

III. Выполнение домашней работы по математике, русскому языку, чтению.

- Ребята, « математика - гимнастика для ума», поэтому мы начнем с подготовки математики. Но прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами проведем математическую разминку.

- Ребята, посмотрите на рисунок. На нем пиццы, разделенные на разные части. Вам нужно по рисункам определить дроби. (Дети определяют дроби).

- Молодцы, справились с заданием!                                                                                                             - Леша, что вам задали по математике?  (ответ)

- Правильно, задание по карточкам. Вам нужно сравнить десятичные дроби.            

- А сейчас давайте вспомним сравнение десятичных дробей.

Например:          83,04 и 63,7

Уровняем число десятичных знаков: 83,04 и 63,70

Отбросим запятую: 8304 и 6370

Сравним получившиеся натуральные числа: 8304 > 6370

Сделаем вывод: 83,04 > 63,7

- Всем понятно, как нужно сравнивать десятичные дроби?

-Но прежде, чем начать выполнять задание по математике мы с вами сделаем  пальчиковую гимнастику, чтобы цифры в тетради были красивые и аккуратные.

«Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

- Откройте тетради по математике, отступите 3  клеточки вниз, в сторону 7 клеточек.

Запишите сегодняшнее число – 20.02.2024 г. Вторник.  Под числом «Домашняя работа».  Приступайте  к решению примеров. Писать старайтесь аккуратно, не торопитесь. Не забывайте держать спинки прямо.

Выполнение домашнего задания по математике. (карточки)                                                                         Слежу за осанкой, за выполнением работы по математике.                        

Карточки для тех кто быстро всё сделал. ( сравни десятичные дроби )                                                                                

- Все закончили писать?  (Да)                                                                              - Молодцы! Отложите  тетради.                                                                                    

- Давайте  немного  отдохнем. Встаньте  все.

Физминутка   «Разминка».

Все движения разминки                                        

 повторяем без запинки!                                         

Все попрыгали на месте.                                         

И руками машем вместе                                    

Все скорей прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

А сейчас нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко

В этом вам нужна сноровка.

А, сейчас все сели дружно,

Нам еще работать нужно.

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

- Все сели на свои места. Сейчас будем подготавливать русский язык. Давайте вспомним, что вы изучали по русскому языку.                         ( Слайд)

- Данил, что вы изучали по русскому языку?  (ответ)

- Правильно, глаголы 1го лица. Давайте с вами повторим правила, с которыми вы познакомились на уроке русского языка.

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам.

Например:     Я слушаю, я послушаю – 1-е лицо.                                                     Ты слушаешь, ты послушаешь – 2е лицо.                                             Она слушает, она послушает – 3е лицо.

1е лицо глагола обозначает, что действие совершает тот, кто говорит.

- А сейчас задание для вас. Прочитайте стихотворение. Найдите и назовите глаголы 1 лица вместе с местоимением..

В понедельник я стираю,                             Чашки в пятницу помою,

Пол во вторник подметаю,                     А в субботу торт куплю,

В среду я пеку калач,                              Всех подружек в воскресенье

Весь четверг ищу я мяч.                             Позову на день рожденья.

( П. Башмаков).

- Карина, что вам задали по русскому языку?  (ответ)

- Правильно, упражнение – 233 на странице 172. Открываем учебники на стр. -172, упр. – 233. Кирилл прочитай, что нужно сделать в этом упражнении.                                                                     (разбор упражнения). 

- Итак, вам нужно выписать выделенные местоимения вместе с глаголами, указать лицо местоимений, подчеркнуть глаголы.

- Но прежде, чем начать выполнять задание по русскому языку, давайте подготовим ваши пальчики к письму (пальчиковая гимнастика) (слайд).        

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.     
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег и снежинки люблю, , 
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода, На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? 
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи.                                    
Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

- Возьмите тетрадь по русскому языку и откройте ее. Отступите две линеечки вниз и запишите: сегодняшнее число – Двадцатое февраля. Вторник, а под ним «Домашняя работа». На следующей строке пишем «Упражнение 233». (Слайд) Вам нужно выписать выделенные местоимения вместе с глаголами,  указать лицо местоимений, подчеркнуть глаголы. Старайтесь писать красиво, аккуратно, спинки  у всех прямые.                                                                                                                                 Дети выполняют домашнее задание по русскому языку.                                                                 Слежу за осанкой, за выполнением работы по русскому языку.

Карточки для детей, которые всё сделают (определить глаголы 1го лица)

- Молодцы! Отложите тетради по русскому языку. Давайте  отдохнем (слайд).

Физминутка «Дружные ребята».

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

(Маршируют на месте)

На носочки  -  потянулись, влево, вправо повернулись.

(Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты)

Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.

(Полуприсяд)

 

- Все сели на свои места. Сейчас будем подготавливать чтение. Но сначала давайте поучимся произносить чистоговорку.  Проговариваем  чётко все слова, стараемся выговаривать каждое  слово.  

Чистоговорка  «ЗИМА».

Ма — ма — ма — на дворе зима

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.

Ок-ок-ок — на дворе снежок

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ры-ры-ры — прокачусь с горы.

Ре-ре-ре – санки на горе

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ул-ул-ул — зимний лес уснул.

Ри-ри-ри — на рябину посмотри.

(Дети произносят чистоговорку все вместе.)         

                                                                                                                                                       - Молодцы!  Послушайте загадку.

Над цветком порхает, пляшет,                                                                                                    Веерком узорным машет. (Бабочка).

Сегодня мы с вами будем читать сказку русского писателя Андрея Платоновича Платонова «Разноцветная бабочка», а затем вам ее нужно будет пересказать. Это сказка о сыновней и материнской любви, которая сумела преодолеть непреодолимые преграды.

- Прежде чем начать читать, давайте подготовим ваши глазки к чтению, проведём гимнастику для глаз.

Выполняем  гимнастику для глаз: «Чудеса».

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 
 Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  
 А теперь мы их откроем, через речку мост построим.  
 Нарисуем букву «О», получается легко. 
 Вверх поднимем, глянем вниз, 
 Вправо, влево повернем,  
 Заниматься вновь начнем.

 Выполняем  гимнастику для глаз. (слайд презентации)                                                          

- Открываем чтение (Слайд): стр. – 177 - 181, сказка «Разноцветная бабочка». Начинаем читать по цепочке вслух, а затем нужно будет пересказать сказку.                                

 Чтение по цепочке (чтение вслух: один ребенок читает, другие следят).                                                                                                 Пересказ сказки «Разноцветная бабочка».                                                                                              

- Молодцы! Подготовили задание по чтению. Закройте учебники и отложите в сторону.  

IV. Подведение итога самоподготовки.

- Ребята, я хочу сказать, что вы молодцы! (слайд). Вы мне сегодня понравились, были активны, замечательно потрудились, старались при выполнении всех заданий и поэтому у вас все получилось. А сейчас уберите свои рабочие места, и после этого можете быть свободны.

Интернет – источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/11/10/fizminutki

  1. https://www.stranamam.ru/post/6895117/
  2. https://www.baby.ru/blogs/post/342639129-254376840/

  1. https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/1-2-3-sklonenie-suschestvitelnyh.html

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка 4 класс

Формирование учебно - организационных умений....

Самоподготовка 9 класс

Самоподготовка - не урок.Эта форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характерезуется самостоятельными действиями учащихся....

Самоподготовка в 5 - м классе.

Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...

Презентация "Самоподготовка в 1 - м классе"

Цели и задачи:- образовательные;закрепление знаний, формирование умений и навыков,  расширение кругозора, словарного запаса;- развивающие; развитие познавательных процессов учащихся: внимания, па...

"Самоподготовка в 4 - м классе"

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развитие у учащихся  активности и интереса к выполненной работе.Воспитывать самостоятельность, дисциплинирован...

Самоподготовка 6 класс

Цели: - закреплять знания, полученные на уроках;            - учить работать самостоятельно...

Самоподготовка в 7м классе.

Цель: формирование навыков и умений для овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений органи...