Исследовательская деятельность «Как измерить тепло»
план-конспект занятия (старшая группа)
Исследовательская деятельность
«Как измерить тепло»
(Старшая группа)
Цель: установить принцип работы термометров.
Материалы: емкости с водой разной температуры (горячая, холодная).
Пузырек, наполненный водой, со стержнем, вставленным в крышку и
заполненным мыльным раствором.
Опыт
Перед опытом воспитатель вместе с детьми обсуждает вопрос о том, как
определить, в какой емкости горячая, холодная, теплая вода? Выдвигаются
разные предположения (потрогать емкость рукой, потрогать воду,
понаблюдать за паром над емкостью и т.д.).
- Возьмите в руки пузырек со стержнем. Попробуйте руками согреть
пузырек. Что вы наблюдаете?
- Не убирайте рук от пузырька некоторое время, что происходит с
пузырьками в стержне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_kak_izmerit_teplo.docx | 57.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Колокольчик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Колокольчик» города Губкинский
Исследовательская деятельность
«Как измерить тепло»
(Старшая группа)
Разработала: Воспитатель I кв. категории,
Оксана Александровна Шишкова
2022г.
Исследовательская деятельность
«Как измерить тепло»
(Старшая группа)
Цель: установить принцип работы термометров.
Материалы: емкости с водой разной температуры (горячая, холодная).
Пузырек, наполненный водой, со стержнем, вставленным в крышку и
заполненным мыльным раствором.
Опыт
Перед опытом воспитатель вместе с детьми обсуждает вопрос о том, как
определить, в какой емкости горячая, холодная, теплая вода? Выдвигаются
разные предположения (потрогать емкость рукой, потрогать воду,
понаблюдать за паром над емкостью и т.д.).
- Возьмите в руки пузырек со стержнем. Попробуйте руками согреть
пузырек. Что вы наблюдаете?
- Не убирайте рук от пузырька некоторое время, что происходит с
пузырьками в стержне?
Итоги
Мыльные пузырьки в стержне начинают подниматься вверх по стержню.
Мыльные пузырьки перестают подниматься вверх по стержню.
Почему? От тепла рук нагревается пузырек и вода в нем. Теплая вода
расширяется и выталкивает мыльные пузырьки вверх по стержню.
Пузырек нагрелся до температуры рук, вода уже не нагревается, не
расширяется и не выталкивает мыльные пузырьки вверх по стержню.
Опыт
- Попробуйте этот пузырек со стержнем использовать для измерения
температуры воды в наших емкостях с водой.
- Поместите пузырек в первую емкость с водой.
- Поместите пузырек во вторую емкость с водой.
Итоги
В первой емкости мыльные пузырьки очень активно стали подниматься
вверх по стержню и выталкиваться из него.
Почему? В первой емкости вода горячее, чем в пузырьке, она стала
нагревать пузырек и расширять воду в пузырьке, она стала нагревать пузырек
и расширять воду в пузырьке и выталкивать через стержень мыльные
пузырьки.
Во второй емкости вода холоднее, чем в пузырьке. Вода в пузырьке
стала охлаждаться сжиматься и мыльные пузыри в стержне стали опускаться
по стержню вниз.
Вывод. Термометр работает по принципу: объем жидкости
увеличивается при нагревании (столбик жидкости поднимается вверх от
метки 0) и объем жидкости уменьшается при охлаждении (столбик жидкости
опускается вниз от метки 0)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».
Аннотация проекта Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...
"Как измерить рост удава". Познавательно - исследовательская деятельность.
Методическая разработка для детей средней группы....
технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Измерим длину..Счёт до 5"
цель: создание условий для формирования умений и навыков измерять длину разным измерительным материалом...
НОД Развитие познавательно- исследовательской деятельности. "Солнечное тепло"
Формировать у детей представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Чем можно измерять длину?"
Задачи: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательн...
Конспект открытого показа совместной деятельности по познавательной исследовательской деятельности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые края»
Конспект ООД для детей от 5 до 6 лет Тема: «Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые края»...