НОД Развитие познавательно- исследовательской деятельности. "Солнечное тепло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.09.2020razv._pozn_issl_deyat_solnechnoe_teplo.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
-Подарите ребята, друг другу улыбку. Мы улыбки собираем Как побольше накопим Их не прячем, не скрываем -все обратно раздадим! А теперь сядем красиво и приготовимся к занятию. | Дети приветствуют друг друга и воспитателя. | |
-Ребята, отгадайте загадку Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь Улыбаешься в оконце И зовут тебя все (солнце) | Дети отгадывают загадку и воспитатель подводит их к теме занятия. | |
Основная часть | ||
Новая тема. Работа с доской. (на доске круг жёлтого цвета) -Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг) -Молодцы, правильно -это круг. А какого цвета круг? (жёлтого) -Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (показываю картинки) (на апельсин, на мяч, на яблоко, на солнышко) -Верно, на солнышко похож наш круг. | Ответы детей. | |
Постановка проблемного вопроса. - Но чего не хватает нашему солнышку? ( лучей) | Ответы детей. | |
- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так , а с каждым лучиком называя ласковые слова о солнце. -Солнышко, какое оно? ( ласковое солнышко) -Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т.д) (с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова) -Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое. | С каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова. | |
Опыт. Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям. Мы недавно сажали с вами лук. Давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на подоконнике – на солнышке пророс и дал пёрышки зелёного цвета, толстенькие, а тот лук, что мы поставили в шкаф, где нет солнечного света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев уже желтеют. Почему такая разница? Правильно, потому что один лук стоял на солнышке, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сделать вывод, что растениям и всему живому на земле нужен свет и тепло. | Ответы детей. | |
Пальчиковая игра – гимнастика -Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко. Я рисую жёлтый круг, много палочек вокруг. | Дети выполняют задание. | |
Постановка проблемного вопроса. -Посмотрите ребята, что мы можем добавить в середину круга? Я загадаю вам загадку: Дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот) Верно, сейчас мы подарим солнышку ротик. (дети приклеивают рот) -Послушайте и отгадайте ещё одну загадку: чтобы в цель попасть хоть раз Нужен меткий (глаз) (дети приклеивают солнцу глаза) | Дети выполняют задание. | |
Упражнение «Улыбка» -Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно нам улыбается, его лучи нас согревают. Нам тепло, приятно, радостно. Давайте сделаем так, чтобы вокруг стало теплее и светлей .Улыбнёмся солнцу, лугу и травиночке любой Улыбнёмся мы друг другу просто так сейчас с тобой. | Дети выполняют действия. | |
(стук в дверь входит солнце) Солнце: Здравствуйте ребята! Грею я своим теплом и поля, и лес, и дом И мышат ,и лисят ,и котят, и лягушат Утром я смотрю в оконце Угадайте кто я? (солнце) Солнце: Я очень рада вас видеть, спасибо, что подарили мне лучики. Мои лучи тёплые ласковые. (Солнце касается детей руками) -Солнышко ребята хотят спеть с тобой песенку. | Ответы детей. | |
Физминутка (звучит музыка) К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже ,ниже Утром солнышко встаёт выше ,выше ,выше Хорошо, хорошо солнышко смеётся А под солнышком нам всем весело живётся! Солнце: Ребята мне у вас нравится, можно я останусь. | Дети выполняют движения вместе с солнцем. | |
А теперь солнышко послушай, ребята расскажут тебе стихотворения. (дети читают стихи) -Молодцы порадовали вы солнышко. Про солнце есть не только загадки и стихотворения, но и очень много пословиц и поговорок. Солнце встаёт, так и день настаёт. Подумайте, как вы понимаете эту пословицу. Солнышко утром просыпается, настаёт день, становится тепло и светло. | Дети читают стихи о солнце, объясняют смысл пословицы. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Сегодня на занятии мы много нового узнали о солнце. Лучи солнца полезны для здоровья человека. В природе солнце дарит тепло и свет. Для чего нам светит солнце? (чтобы было светло и тепло, растения растут, цветут) -А сейчас возьмём фломастеры и чистые листы, которые лежат у вас на столе, сделаем солнышку подарок, нарисуем каждый своё солнышко. Оценивание. Солнце: У вас так было интересно, но мне пора идти. Я ребята всем желаю, от души здоровья вам. Деткам солнышки вручаю, чтобы помнили меня (раздаёт детям мандарины) -На этом наше занятие закончено. (дети на веселом паровозе уезжают из группы) | Дети отвечают на вопросы и рисуют каждый своё солнышко. Дети на веселом паровозе уезжают из группы. | |
Конспект НОД___02.09._____2020 г
Возрастная группа средне – старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. «Овощи»
Тема НОД: «Солнечное тепло»
Направление образования и развития (образовательная деятельность) Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Цель: формировать у детей представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека; учить наблюдать за высотой солнца и устанавливать простейшие связи между высотой Солнца и количеством тепла, которое Солнце посылает на землю; оказывать содействие формированию у детей потребности к познанию мира.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о природе. Дать информацию о дарах природы и об их значении для жизни человека, растений, животных. Дар природы- СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ.
Развивающие: Развивать мышление, устную речь. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. С пониманием и сочувствием относится к окружающим.
Словарная работа(изучение новых слов)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, художественно – эстетическая.
Формы организации: игры, физминутка, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадки, объяснение пословицы, вопросы, опыт, рисование.
Оборудование: круг жёлтого цвета, полоски( лучи)-на каждого ребёнка, иллюстрации, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихотворений, рисование «Рисуем солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Проект по исследовательской деятельности "Солнечная система и Космос"
В наше время дети старшего дошкольного возраста очень редко задают вопросы познавательного характера. Поэтому главной задачей педагога является подхватить инициативу, если ребенок задает вопрос, созда...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...
- Мне нравится (2)