технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Измерим длину..Счёт до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
цель: создание условий для формирования умений и навыков измерять длину разным измерительным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmer_dlinu.docx | 18.31 КБ |
tehkart_izmerim_dlinu.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание»
Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»
Программное содержание.
- Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
- Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.
Оборудование: 3 шарфа- «удава» (шарфы, на одном конце завязаны узлы-«головы»), наглядная инструкция «измерение длины с помощью мерки»; раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, цветные полоски картона длиной 15, 14 и 12 см, белые полоски длиной 20 см, полоски-мерки длиной 5 и 4 см.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Г. Остера «Это я ползу»,
Просмотр мультфильма «38 попугаев», д/и «Найди отличия».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге меня поджидали гости. Они хотят с вами познакомиться, но боятся, что вы их испугаетесь… И чтобы проверить, так это или нет, гости придумали для вас задание: нарисовать их. Я вам в этом помогу.(воспитатель предлагает взять детям листы в клеточку, где нарисована красная точка, и карандаши для выполнения математического диктанта).
Математический диктант:
1 клетка вправо
2 клетки вверх
3 клетки вправо
2 клетки вниз
2 клетки вправо
1 клетка вниз
3тклетки влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки вниз
3 клетки влево
4 клетки вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх
2 клетки вправо
4 клетки вниз
Воспитатель: кто же пришел к нам в гости сегодня? (Змея, удав) Это удавы, ребята. Не испугаетесь?(достает «удавов», сделанных из детских шарфов) Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им поможем. (предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз» сначала по 2, затем всех трех, обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее белого», зеленый удав короче красного»
- Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже?( Встанем рядом, или спиной дуг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже)(Воспитатель предлагает половине группы встать попарно, другая половина детей определяет, сравнивает пары; потом ребята меняются)
Воспитатель: у вас на столах лежат три цветные полоски, кто знает, как сравнить их по длине (надо приложить одну к другой)
- Можно ли приложить так?
- Нет, надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.
Воспитатель предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.
Воспитатель: Спасибо, вы очень помогли удавам: научили их сравнивать длину. И теперь они не будут ссорится.
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Воспитатель вызывает самого высокого и самого низкого ребенка, просит поочередно измерить шагами одно и то же расстояние (от удава до удава), дети хором считают шаги.
Воспитатель: Как же так получилось, что расстояние одно и то же, а количество шагов разное?(шаги были разные: большие и маленькие). У кого шагов получилось больше? У кого меньше?
Воспитатель предлагает детям измерить белую полоску (20 см)разными мерками (5 и 4 см), для наглядности используя пошаговую инструкции с показом.
1-й шаг
2-й шаг
3-й шаг
4-й шаг
Воспитатель: Ребята, что вы заметили? (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот)
Итог занятия:
-Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным? Как можно измерить длину полоски? Предлагаю вам, ребята, самим изготовить дома мерку и измерить свою любимую игрушку, или папу с мамой. Желаю удачи!
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(техноглогия системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности: познавательно - исследовательская группа средняя
Тема: Измерение длины. Счёт до 5.
Цель: Создание условий для формирования навыков и умений измерять длину различным измерительным материалом.
Задачи:
- Организовать деятельность детей по закреплению умения считать в пределах 5.
- Организовать деятельность по развитию умения ориентироваться на листе бумаги, логического мышления.
- Организовать деятельность детей по закреплению представлений о диких животных.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Материалы и оборудование: листы с домами, дорожками, условные мерки. Набор шишек, морковки, шариков.
Применяемые технологии: познавательно – исследовательская, коммуникативная, здоровьесберегающая .
Здоровьесберегающая технология: Физминутка « Мы погреемся…»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп!
Хлоп – хлоп – хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ – топ – топ!
Топ – топ – топ!
По коленочкам ударим:
Тише, тише, тише.
Руки вверх мы поднимаем:
Выше, выше, выше.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Раздаётся телефонный звонок. Ребята, мне позвонил Сибирячок и попросил о помощи. Он уезжает в путешествие, в другие страны и просит помочь передать подарки животным (показываю корзинку с подарками (шишки, грибы, шарики) Прибайкалья. Хотите помочь Сибирячку? А как мы сможем им помочь? | Проявляют любознательность | Проявляют интерес |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений |
А чтобы попасть в лес нам поможет снежная метель. Но сначала, что нужно сделать? (надеть тёплую одежду) Давайте все соберёмся в кружок. (Звучит музыка метели, я накрываю детей покрывалом. Музыка заканчивается. Убираю покрывало, вокруг стоят ёлочки) Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу. Какие животные живут в лесах Прибайкалья? (волк, лиса, медведь, заяц…) Как называют этих животных? (дикими)? (живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилища). Арина сейчас расскажет ещё о диком животном. (Рассказ о рыси) Чем питается заяц? (корой деревьев). А белка? (грибами, орешками). Медведь? (зимой спит в берлоге) . Лиса? ( мышами, птичками). Где живут? (волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом в снегу, белка в дупле). Каким цветом у них шкурки? Какие звуки издают? Посмотрите какие домики у зайчика, белки и лисы. ( показываю картинку) К каждому домику ведёт дорожка. | Показывают алгоритм одевания зимой. Рассказывают о диких животных | Иметь представление о диких животных |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, дорожки одинаковые? Как мы можем узнать какая дорожка короче, а какая длиннее? Чем можно измерить? | Высказывают предположения | Уметь выражать свои мысли |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Чтобы узнать длину дорожек, нужно их измерить. Можно измерить длину шагами, ладошками, линейкой, рулеткой, метром, меркой. Ещё в давние времена измеряли длину разными способами, потом поняли, что необходимы одинаковые мерки. То чем измеряют называют меркой. Ребята, предлагаю вам пройти к столам и выбрать измерительный материал. Какой хотите и измерьте длину дорожек. Подскажите, как начать измерение. Показ педагога. Правило измерения: начинать надо точно от конца, уложить полоску - мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина.
Вывод: дорожки разные по длине. | Измеряют дорожки . | Проявляют интерес Развить логическое мышление |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята к какому домику мы придём быстрее? ( к домику зайца, потому - что дорожка короче). А потом пройдём к домику белочки, к домику лисы. Какая дорожка самая длинная? Какая дорожка самая короткая? Что означает длиннее? Это значит больше по длине. Что означает короче? Это значит меньше по длине. Физминутка «Мы погреемся…» А теперь давайте раздадим подарки нашим животным. Посмотрите, что лежит в корзинке? ( морковка, шишки, шарики). (Достаю морковку) Кому подарим морковку? (зайчику). Сколько морковок? (5). Покажите цифру 5. Кому подарим шишки? (белочке). Сколько шишек? (5). Покажите цифру 5. Кому подарим шарики? ( лисе). Сколько шариков? ( считают 5). Покажите цифру5. Давайте поставим подарки возле ёлочек. Молодцы , а теперь пора отправляться в детский сад. Давай те встанем все в кружок. ( накрываю детей покрывалом, звучат звуки метели) Вот мы с вами снова в детском саду. Давайте разденемся. | Отвечают на вопросы, проявляют смекалку. Считают до 5.
| Владеют счетом до 5 Развито логическое мышление Развито умение анализировать |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что делали ? Ребята, кто считает, что сегодня справились с заданиями, возьмите один синий шарик и повесьте на ёлочку. А если считаете, что, что- -то не получилось, возьмите один белый шарик и тоже повесьте на ёлочку. | Оценивают свою работу. | Владеть устной речью, уметь выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи: - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...
Технологическая карта ОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»
НОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе...
Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1. Организация деятельности детей п...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Домашние животные"
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных....
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности "Земля-наш дом"
Цель: создать условия для формирования представлений о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....