Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Чем можно измерять длину?"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Задачи: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_mozhno_izmeryat_dlinu.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно измерять длину?»
в подготовительной к школе группе №4 «Семицветик»
Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.
г.о.г. Шахунья
2022г.
Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно измерять длину?»
в подготовительной к школе группе №4 «Семицветик»
Задачи: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).
Материалы: сантиметровые ленты, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 2—3 м, тесьма или шнур длиной 1 м, рабочие листы.
Описание.
Воспитатель: Ребята, мне только что на электронную почту пришло письмо от нашего Деда Зная. Посмотрим, что же снова приготовил он для нас?
Дед Знай. Здравствуйте, ребята. У меня снова новое задание для вас.
Воспитатель. Какое задание оставил нам дедушка Знай? (Измерить стул.) Чем он предлагает измерить? (Тапком, ручкой, ежедневником.) Приступайте к измерению, но не забывайте записывать результаты.
Дети производят измерения.
Воспитатель. Какая получилась высота стула? Результаты измерения ручкой одинаковые у всех, а тапком и ежедневником разные. Почему? У всех разная длина ноги, разные по размеру ежедневники. Посмотрите, у дедушки Зная висит картинка «Измерение в Древнем Египте». Чем производили измерения древние египтяне? (Пальцем, ладонью, локтями.) Измерьте стул по-древнеегипетски.
Дети измеряют, записывают.
Воспитатель. Почему получились разные результаты? У всех разная длина рук, размер ладоней, пальцев . Какие вы молодцы. Давайте немного отдохнем и разомнемся
Физкультминутка
Чтобы что-то измерять
Надо мерки эти знать.
Все движенья повторяй.
И громко мерку называй.
Прыжки на месте скок – поскок
Небольшой всегда вершок.
Конь бежит и слышен цокот
Есть такая мерка локоть.
Руки вверх, до гор вершин,
Больше локтя был аршин.
Раза три скорее присядь
И запомни мерку пядь.
Бегать, прыгать нам не лень
Мерка старая сажень.
Спасибо математике за древнюю грамматику.
Воспитатель. А в Древнем Риме (обращается к картинке) существовала своя система измерения.
Чем римляне измеряли? (Футами, унциями, пасами, ярдами.)
Чем мы можем измерить ткань по-древнеримски? (Ярдами.)
Дети измеряют ткань, записывают результат.
Воспитатель. Сколько ярдов в куске ткани? Почему у всех разные результаты? Как же быть, если результаты получаются разные?
Представьте, что вы решили сшить костюм, измерили себя и определили, что вам необходимо купить три ярда ткани. И вот вы пришли в магазин, продавец вам отмерил три ярда. Но вдруг во время шитья вы видите, что ткани не хватает. Вы расстроены.
Что же делать, чтобы избежать таких неприятностей? А что нам посоветует дед Знай?
Дед Знай. Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. Первая в мире единица измерения названа метром. Вот такой длины один метр. (Показ шнура длиной 1 метр.) Метр был создан двести лет назад во Франции. Сегодня многие страны пользуются метром. Торговля между странами стала гораздо проще и удобнее. Метр разделен на сантиметры. В одном метре сто сантиметров (показывается сантиметровая лента). Какие приборы для измерения длины вы знаете? (Линейка, сантиметровая лента.) Посмотрите на рисунок. Одинаковые ли это линии?
Выслушиваются ответы детей.
Дед 3 н а й. Не всегда можно доверять глазам. Проверьте теперь с помощью линейки. Одинаковые линии ? (Да.) А теперь измерьте с помощью линейки, сантиметровой ленты стульчик, кусок ткани.
Дети производят измерения.
Дед Знай. Почему теперь получились у всех одинаковые результаты? Чем вы измеряли? Измерьте все, что вам хочется. Для чего необходимы измерительные приборы?
Мы сегодня с вами убедились, что измерительные приборы помогают нам точно выполнить измерения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Где можно найти воздух».
Исследовательская деятельность помогает асширять знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха); учит определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
Познавательно-исследовательский проект "Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?"
Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. В преддверии посадочного сезона, мы решили, в ходе исследовательской деятельности выяснить и понаблюдать при каких условиях могут плодоносит...