Тематическая неделя "Игры и задания для чудо- воспитания" (1 младшая группа)
календарно-тематическое планирование

Календарно- тематическое планирование по теме недели: "Игры и задания для чудо- воспитания" (1 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_zadaniya_dlya_chudo-vospitaniya.docx47.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Игры и задания для чудо-воспитания» (Неделя чудо-игр, правил поведения и нормативных проектов, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками). СКР  17.12.18 – 21.12.18

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.с род. /социал.партнерами

Понедельник

«Доброта»

Интеграция речевого и  художественно-эстетического развития.

1. Игра-занятие

Развитие речи

Тема: Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Ц.: Обогащать и активизировать речь детей. (с.131, К.З.)

Слушание сказки Сутеева «Кто сказал мяу?»

(с.57, Гербова «Развитие речи»)

2 половина дня

Музыка

1 половина дня 

Беседа «Что такое доброта».

Д/и  «Доброе слово».

Ситуативный разговор «Поможем кошке». Ц.: Вызвать желание помогать другим.

Лепка разноцветных шаров.

Ц.: Формирование умения делать шар из пластилина. Учить различать 2-3 цвета. (К.З. с. 132)

Прогулка

Тема: Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки, воспитывать бережное отношение к животным

Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель:  учить пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым

П\и: « Кот и мыши»

(С.85 Теплюк, картотека пр.№6)

2половина дня

Дых. гимнастика «Ветерок».

Просмотр м\ф Приключения попугая Кеши».

Рисунки добрых и злых сказочных героев – рассматривание.

Развитие умения вслушиваться в обращённую речь

Д/и «Попроси игрушку»,

Д/и «Громко — тихо»,

Д/и «Кто в домике живет?»

(Каплина Милана, Лозовой Матвей)

Игрушка кошка, сказка в аудиозаписи «Кто сказал мяу?», пластилин и принадлежности для лепки, м\ф Приключения попугая Кеши», рисунки добрых и злых сказочных героев для рассматривания.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку стать добрым».

http://severyanochka-2.ucoz.ru/svaz_nit/1274338215_xalovna_6_1.jpg

 (Общегрупповая)

Тема недели: «Игры и задания для чудо-воспитания» (Неделя чудо-игр, правил поведения и нормативных проектов, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками). СКР  17.12.18 – 21.12.18

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.с род. /социал.партнерами

Вторник

«Вежливость»

Интеграция физического, познавательного и речевого развития.

1. Физ-ра

2 половина дня

Сенсорика

Тема: Подарки Снегурочки «Один - много».

Ц.: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать 2 цвета, различать количество один – много. (с.19, занятие 4, Помораева)

1 половина дня

Игровая ситуация «Уроки вежливости».

Д/и  «Вежливое  слово для друга».

Прогулка

Тема: Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель:  Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща.

П\и «Догони меня»

Ц.:  Развитие ориентировки в пространстве. (картотека пр. №7, Теплюк с.89)

2 половина дня

Физкультминутка «С неба падают снежинки». Ц. Согласовывать движения с текстом. (с.260, Н.В. Рыжова)

Д/и «Идём в гости».

Формирование первичных представлений о себе, о других людях. Д/и «Будем заваривать чай»,

Д/и «Моя семья»;

Д/и «В гости к бабушке».

(Коновалова Соня, Молчанов Максим)

Картинки на зимнюю тематику,  материал для занятия по сенсорике.

Консультация для родителей «Это волшебное слово «Здравствуйте»».

http://www.sadik40.spb.ru/public/users/994/img/170420161950.jpg

Брошюра (индивидуально – по желанию)

Тема недели: «Игры и задания для чудо-воспитания» (Неделя чудо-игр, правил поведения и нормативных проектов, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками). СКР  17.12.18 – 21.12.18

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.с род. /социал.партнерами

Среда

«Этикет»

Интеграция художественно-эстетического развития  и речевого развития.

1. Музыка

2 половина дня

Игра- занятие                  Рисование с элементами аппликации

«Снежок порхает. кружится» (Коллективная композиция)

Ц.: Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуаши белого цвета.

(с.43. И.А. Лыкова)

1 половина дня

Познавательно-этическая беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».  

Д/и «Правила поведения» (за столом, сервировка стола): «Культура еды»

Прогулка

Тема: Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра.

П\и « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

(картотека пр. №8)

2 половина дня

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Стихотворение Я. Акима «Первый снег»  (с.43. И.А. Лыкова)

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Игра «Времена года»; Д/и «Волшебные картинки»,

(Черемисина Лена, Мирошниченко Тимофей)

Салфетки для аппликации тучи, гуашь, кисточки, картинки на зимнюю тематику, сюжетные картинки «Что такое хорошо и что такое плохо».  

Советы родителям «Знакомство ребёнка с правилами поведения за столом».

http://ds24.detkin-club.ru/editor/24/images/457746922522c91ee28b334e6d9fba46.jpg

 (Индивидуально Некрасова Е.Е. (мама Мирошниченко Т.), Жукова А.А. (мама Зубкова А.)

Тема недели: «Игры и задания для чудо-воспитания» (Неделя чудо-игр, правил поведения и нормативных проектов, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками). СКР  17.12.18 – 21.12.18

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.с род. /социал.партнерами

Четверг

«Поступки»

Интеграция физического и речевого  развития.

1. Физ-ра

Игра-занятие

Развитие речи

Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами».

Ц.:. (с. 132, К.З, с.61, Гербова)

1 половина дня

Игровая ситуация «Мы растем».  

Первоначальное представление о поступках   (мальчики -  будут мужчинами, девочки – будут женщинами).

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:  «Если добрый ты».

Прогулка

Тема: Наблюдение за солнцем

Цели: Продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года.

П\и  «Кто бросит дальше мешочек?»

Трудовая деятельность: расчистка дорожки. Ц.: Вызвать желание помогать взрослым.

(картотека пр. №9)

2 половина дня

Дозированная ходьба со сменой темпа.

Дых упр. «Надуй игрушку»

Совместное с воспитателем создание коллажа «Дерево добрых дел».

Развитие мелкой моторики обеих рук.

Пальчиковые игры «Моем посуду», «Строим домик для зайчат», «Мастер шкафчик мастерил».

(Кузнецова Лена, Данилова Аня)

Сюжетная картинка «Лиса с лисятами», заготовки для коллажа, аудиозаписи песен о доброте:  «Если добрый ты».

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела.

Тема недели: «Игры и задания для чудо-воспитания» (Неделя чудо-игр, правил поведения и нормативных проектов, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками). СКР  17.12.18 – 21.12.18

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.с род. /социал.партнерами

Пятница

«Я и мои друзья»

Интеграция  познавательного, художественно-эстетического  и социально-коммуникативного развития.

1. Игра-занятие

ФЦКМ

Тема: Мальчик угощает друзей. Культура поведения.

Ц.: Формирование представлений о правилах поведения при общении с друзьями. (с.139,Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по компл. разв.», с.31 Абрамова «Соц.-ком. разв.»)

2 половина дня

Игра-занятие Лепка

Тема: «Вот какая ёлочка».

Ц.: Формировать навык скатывать колбаски из пластилина.

(с.45, И.А. Лыкова)

ИМ  Проект «Рыцари  и принцессы»

1 половина дня

Ситуативный разговор «Я и мой друг».

Познавательно-этическая беседа  «Как можно пожалеть» (друга)

Рассматривание сюжетных картинок.

Прогулка

Тема: Наблюдение за елью.

Ц.: Познакомить с деревом – елью, рассмотреть ель, ствол, ветви.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Ц.: Учить правильно пользоваться лопаткой.

П\и «По ровненькой дорожке».

Ц.: Развитие двигательной активности.

(с.44, И.В. Кравченко «Прогулки в д\с»)

2 половина дня

Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

Ц. Развитие навыков правильно дыхания.

Оформление альбома любимых фото и рисунков  с друзьями.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности 

«Волшебная палочка» «Магазин вежливых слов».

(Петров Юра, Попов Виталик)

Подбор предметных картинок по теме недели.

Наглядная информация «Как научить ребёнка дружить».

http://www.dou38.ru/ustilimsk15/images/stories/gallery/gr_kolobok/druzhba/1.jpg

 (Общегрупповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Песочное чудо" в младшей группе

Уже хорошо известна практика рисования песком для развития мелкой моторики у детей и чувственно-двигательной координации. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как ...

Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов  проекта Государственного стандарта по дошкольному о...

Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

Перспективный план работы мини-студии "Чудо-мозаика". Младшая группа.

Перспективный план поможет педагогам правильно построить свою работу в мини-студии детского сада по формированию и развитию навыков работы с пластилином.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Целями и задачами работы ...

Картотека игр – заданий по гендерному воспитанию младших дошкольников.

1. «Мамочки-папочки». 1. «Мамочки-папочки». 3. «Что нам стоит дом построить!». 4. «Все к столу!». 5. «Мальчики-девочки»....