Перспективный план работы мини-студии "Чудо-мозаика". Младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план поможет педагогам правильно построить свою работу в мини-студии детского сада по формированию и развитию навыков работы с пластилином.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Целями и задачами работы студии «Чудо-мозайка» являются:
· Развивать умение создавать из шариков пластилина простые предметы, передавая их форму, настроение;
· Упражнять в экспериментировании и овладении приемами лепки: отщипывание, отрывание, раскатывание, расплющивание, вдавливание и др.
· Создавать простейшие формы (шар) и видоизменять его. Преобразовывать форму: шар сплющивать в диск, раскатывать в овоид;
· Пользоваться стекой для украшения вылепленных форм;
· Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и рук; соизмерять нажим ладоней на комок;
· Формировать интерес к разным видам изобразительного и декоративного искусства;
· Формировать у детей желание передавать в своих работах знакомые природные и бытовые объекты, явления и события окружающего мира;
· Формировать у детей умение передавать в художественной форме характерные особенности изображаемых объектов;
· Формировать у детей умение сочетать разные техники: лепка, аппликация, рисование, конструирование, при изготовлении индивидуальной или коллективной работы. Декорировать работу дополнительными материалами.
· Формировать умение сочетать разные техники: лепка, аппликация, рисование, конструирование при изготовлении индивидуальной или коллективной работы, декорировать работу дополнительными материалами;
· Формировать интерес к изготовлению коллективных работ, формировать навыки коллективного творчества, учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
Содержание занятий студии рассчитано на детей младшего возраста 3-4 года.
Каждое занятие студии имеет определенную структуру: вводную часть (актуализация имеющихся у детей представлений в ходе бесед, чтения художественного слова, анализ объекта или образца), основную (непосредственное изготовление работы), заключительную (подведение итогов). В ходе студийных занятий используются как словесные методы и приемы (беседа, рассказ, чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, объяснение), так и наглядно-практические (рассматривание иллюстраций, наблюдение за реальным объектом, работа со схемами и операциональными картами).
В ходе занятий используются как традиционные, так и нетрадиционные техники изобразительной деятельности и ручного труда такие как: пластилиновый барельеф, обрывная, контурная аппликация, мозайка и др.
Динамика усвоения материала детьми на занятиях отслеживается в течение учебного года на ежеквартальных контрольно-учётных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_mini-studiy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы мини-студии _Чудо-мозаика________________________________________ группы № _10____ ДС №198
Месяц | Неделя | Тема: | Содержание занятия: |
октябрь | 1-я | Покормим птичек | Игра «Птички летят». Предложить детям отщипывать крошки и складывать их в тарелочку или на поднос, чтобы получилось много крошек. Обыграть-покормить птичек. |
2-я | Пластилиновая мозаика | Предложить детям игру-мозаику, показать, какие яркие узоры можно создать при помощи мозаики. Затем показать, как можно сделать мозаику из пластилина. | |
3-я | Яблочки | Раздать детям заготовки с изображением яблони и пластилин. Проговорить Какого размера. Цвета бывают яблоки. Предложить слепить яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами скатать из них шарики, прикрепить шарики к кроне дерева. | |
4-я | Мухомор | Изготовить вместе с детьми шляпу гриба из пластилина и прилепить белые шарики(5-10 крапинок). | |
ноябрь | 1-я | Витамины в баночке | Подготовить заготовку- вырезанную из картона баночку для витаминок. Предложить детям положить в нее витамины. |
2-я | Яркие узоры | Предложить ребятам скатать шарики разных цветов и показать, как можно из них выложить узор. Затем предложить детям выложить узор самостоятельно. | |
3-я | Яркие узоры | Продолжение работы. Показать, как можно выложить узор из шариков разных размеров. Например, чередовать большие и маленькие шарики. | |
4-я | Красивая тарелочка | Раздать детям заготовки -вырезанные из картона тарелочки. Сказать, что они белые, совсем не интересные. Предложить украсить, сделать на них узор. Можно показать схемы. | |
декабрь | 1-я | Красивая тарелочка | Продолжение работы. Дети самостоятельно придумывают и выкладывают узор. |
2-я | Елочные игрушки | Раздать заготовки - нарисованные на листах бумаги елочные игрушки. Поговорить о приближающемся празднике «Новом годе». Затем предложить сделать елочные игрушки для украшения елки. Заполнить заготовку пластилиновыми шариками. | |
3-я | Бусы | Слепить бусы для украшения елки. Учить детей располагать бусинки рядом друг с другом. | |
4-я | Наряжаем елочку | Учить детей работать по схеме. Объяснить, что там, где линии, пластилин надо размазывать, а там, где кружочки -прилепить пластилиновые шарики. | |
январь | 2-я | Наряжаем елочку | Продолжение работы. Предложить украсить елочку еще бусами и сделать снег, снежинки. |
3-я | Шапочка с узорами | Предложить детям на выбор разные схематические узоры: полоски разных цветов или шапка одного цвета, а в центре узор ( кружок или цветок…) | |
4-я | Шапочка с узорами | Продолжение работы. Дополнить шапочку пумпоном и завязками. | |
февраль | 1-я | Машинка | Раздать детям нарисованные на листах бумаги разные машины (легковые, грузовик, автобус). Дети выбирают любую машину. Закрепит название и назначение машин, частей машины ( колеса, руль, фары…), цвет частей, где ездят машины. Начать придавать машине цвет при помощи пластилиновых шариков. Продолжать учить располагать шарики рядом друг с другом. |
2-я | Машинка | Продолжение работы. | |
3-я | Машинка | Продолжение работы. Выложить дорогу. | |
4-я | Едем, гудим! | Продолжение работы. Можно слепить светофор, пешеходный переход. | |
март | 1-я | Лошарик | Показать детям готовый образец. Спросить, кто это. Это животное из сказки, он состоит из шариков. Назвать части тела. Выложить Лошарика из пластилиновых шариков по образцу. |
2-я | Рыбка | Предложить детям заготовку – нарисованную на листе бумаги рыбку. Назвать части тела, сказать, что у рыбок есть чешуя. Рассмотреть картинки с изображением разных рыбок. Закрепить знание цветов, формы, размеров. Украсить рыбку пластилиновыми шариками | |
3-я | Рыбка | Продолжение работы. Выложить из шариков плавники, хвост, глаза. | |
4-я | Рыбка | Закончить работу. Выложить из шариков речку, море или аквариум. Способствовать развитию воображения. | |
апрель | 1-я | Кораблик | Поговорить с детьми о том какое время года, что происходит в природе. Игры с водой «Кораблик плывет». Затем предложить сделать кораблик из пластилина. Раздать вырезанные из картона кораблики и предложить заполнить их пластилиновыми шариками. Цвет дети выбирают самостоятельно. |
2-я | Кораблик плывет | Продолжение работы . Можно сделать окошечки, украсить кораблик узором. Коллективная работа. Дать детям большой лист ватмана, окрашенный в голубой цвет. Это ручей. Предложить пустить кораблики в ручей. Вместе с детьми приклеить на ватман кораблики | |
3-я | Цветок | Поговорить с детьми, какие цветы появляются весной первыми. Рассмотреть картинки. Показать несколько вариантов, как можно выложить цветочки из шариков. Сделать заранее аппликацию-вазу для цветов. Сказать детям, что они будут делать красивые цветы, из которых потом получится красивый букет. Попробовать выложить цветок из пуговиц. | |
4-я | Букет | Продолжение работы. Делаем цветы из пластилиновых шариков. Начинаем задание с середины цветка. Помогать детям. Можно показать серединку цветка, поставив точку. Спросить, как будут располагаться лепестки ( вокруг серединки, одинаковые по размеру, равномерно). | |
май | 1-я | Букет | Продолжение работы. Сделать еще несколько разных цветов для букета. Сделать коллективную композицию. |
2-я | Красивая ваза для цветов | Украсить вазу для цветов, сделанную из цветной бумаги узорами. Несколько детей заканчивают работу , дополнением букета цветов листочками, травкой из пластилина. | |
3-я | Матрешки | Украсить платочек матрешки узором из пластилиновых шариков. Показать детям варианты. Спросить, как еще можно украсить платочек( горошком, цветочками, листиками, полосками…)Сначала выложить узор, затем заполнить пустые места шариками одного цвета. | |
4-я | Матрешки | Закрепить умение украшать предметы одежды узорами, сделанными из пластилиновых шариков. Украсить фартук матрешки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством
Данная публикация содержит конкретный перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...