Перспективный план работы мини-студии "Чудо-мозаика". Младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективный план поможет педагогам правильно построить свою работу в мини-студии детского сада по формированию и развитию навыков работы с пластилином.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Целями и задачами работы студии «Чудо-мозайка» являются:

·        Развивать умение создавать из шариков пластилина простые предметы, передавая их форму, настроение;

·        Упражнять в экспериментировании и овладении приемами лепки: отщипывание, отрывание, раскатывание, расплющивание, вдавливание и др.

·        Создавать простейшие формы (шар) и видоизменять его. Преобразовывать форму: шар сплющивать в диск, раскатывать в овоид;

·        Пользоваться стекой для украшения вылепленных форм;

·        Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и рук; соизмерять нажим ладоней на комок;

·        Формировать интерес к разным видам изобразительного и декоративного искусства;

·        Формировать у детей желание передавать в своих работах знакомые природные и бытовые объекты, явления и события окружающего мира;

·        Формировать у детей умение передавать в художественной форме характерные особенности изображаемых объектов;

·        Формировать у детей умение сочетать разные техники: лепка, аппликация, рисование, конструирование, при изготовлении индивидуальной или коллективной работы. Декорировать работу дополнительными материалами.

·        Формировать умение сочетать разные техники: лепка, аппликация, рисование, конструирование при изготовлении индивидуальной или коллективной работы, декорировать работу дополнительными материалами;

·        Формировать интерес к изготовлению коллективных работ, формировать навыки коллективного творчества, учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

Содержание занятий студии рассчитано на детей младшего возраста 3-4 года.

Каждое занятие студии имеет определенную структуру: вводную часть (актуализация имеющихся у детей представлений в ходе бесед, чтения художественного слова, анализ объекта или образца), основную (непосредственное изготовление работы), заключительную (подведение итогов). В ходе студийных занятий используются как словесные методы и приемы (беседа, рассказ, чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, объяснение), так и наглядно-практические (рассматривание иллюстраций, наблюдение за реальным объектом, работа со схемами и операциональными картами).

В ходе занятий используются как традиционные, так и нетрадиционные техники изобразительной деятельности и ручного труда такие как: пластилиновый барельеф, обрывная, контурная аппликация, мозайка и др.

Динамика усвоения материала детьми на занятиях отслеживается в течение учебного года на ежеквартальных контрольно-учётных занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_mini-studiy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы мини-студии _Чудо-мозаика________________________________________ группы № _10____ ДС №198

Месяц

Неделя

Тема:

Содержание занятия:

октябрь

1-я

        Покормим птичек

Игра «Птички летят». Предложить детям отщипывать крошки и складывать их в тарелочку или на поднос, чтобы получилось много крошек. Обыграть-покормить птичек.

2-я

Пластилиновая мозаика

        Предложить детям игру-мозаику, показать, какие яркие узоры можно создать при помощи мозаики. Затем показать, как можно сделать мозаику из пластилина.

3-я

Яблочки

        Раздать детям заготовки с изображением яблони и пластилин. Проговорить Какого размера. Цвета бывают яблоки. Предложить слепить яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами скатать из них шарики, прикрепить шарики к кроне дерева.

4-я

Мухомор

        Изготовить вместе с детьми шляпу гриба из пластилина и прилепить белые шарики(5-10 крапинок).

ноябрь

1-я

Витамины в баночке

Подготовить заготовку- вырезанную из картона баночку для витаминок. Предложить детям положить в нее витамины.

2-я

Яркие узоры

        Предложить ребятам скатать шарики разных цветов и показать, как можно из них выложить узор. Затем предложить детям выложить узор самостоятельно.

3-я

Яркие узоры

        Продолжение работы. Показать, как можно выложить узор из шариков разных размеров. Например, чередовать большие и маленькие шарики.

4-я

Красивая тарелочка

Раздать детям заготовки -вырезанные из картона тарелочки. Сказать, что они белые,  совсем не интересные. Предложить украсить, сделать на них узор. Можно показать схемы.

декабрь

1-я

Красивая тарелочка

Продолжение работы. Дети самостоятельно придумывают и выкладывают узор.

2-я

Елочные игрушки

Раздать заготовки - нарисованные на листах бумаги елочные игрушки. Поговорить о приближающемся празднике «Новом годе». Затем предложить сделать елочные игрушки для украшения елки. Заполнить заготовку пластилиновыми шариками.

3-я

Бусы

        Слепить бусы для украшения елки. Учить детей располагать бусинки рядом друг с другом.

4-я

Наряжаем елочку

Учить детей работать по схеме. Объяснить, что там, где линии, пластилин надо размазывать, а там, где кружочки -прилепить пластилиновые шарики.

январь

2-я

Наряжаем елочку

Продолжение работы. Предложить украсить елочку еще бусами и сделать снег, снежинки.

3-я

        Шапочка с узорами

Предложить детям на выбор разные схематические узоры: полоски разных цветов или шапка одного цвета, а в центре узор ( кружок или цветок…)

4-я

        Шапочка с узорами

Продолжение работы. Дополнить шапочку пумпоном и завязками.

февраль

1-я

        Машинка

Раздать детям нарисованные на листах бумаги разные машины (легковые, грузовик, автобус). Дети выбирают любую машину. Закрепит название и назначение машин, частей машины ( колеса, руль, фары…), цвет частей, где ездят машины. Начать придавать машине цвет при помощи пластилиновых шариков. Продолжать учить располагать шарики рядом друг с другом.

2-я

        Машинка

Продолжение работы.

3-я

        Машинка

Продолжение работы. Выложить дорогу.

4-я

        Едем, гудим!

Продолжение работы. Можно слепить светофор, пешеходный переход.

март

1-я

        Лошарик

Показать детям готовый образец. Спросить, кто это. Это животное из сказки, он состоит из шариков. Назвать части тела. Выложить Лошарика из пластилиновых шариков по образцу.

2-я

        Рыбка

Предложить детям заготовку – нарисованную на листе бумаги рыбку. Назвать части тела, сказать, что у рыбок есть чешуя. Рассмотреть картинки с изображением разных рыбок. Закрепить знание цветов, формы, размеров. Украсить рыбку пластилиновыми шариками

3-я

    Рыбка

Продолжение работы. Выложить из шариков плавники, хвост, глаза.

4-я

   Рыбка

Закончить работу. Выложить из шариков речку, море или аквариум. Способствовать развитию воображения.

апрель

1-я

        Кораблик

Поговорить с детьми о том какое время года, что происходит в природе. Игры с водой «Кораблик плывет». Затем предложить сделать кораблик из пластилина. Раздать вырезанные из картона  кораблики и предложить заполнить их пластилиновыми шариками. Цвет дети выбирают самостоятельно.

2-я

Кораблик плывет

Продолжение работы . Можно сделать окошечки, украсить кораблик узором. Коллективная работа. Дать детям большой лист ватмана, окрашенный в голубой цвет. Это ручей. Предложить пустить кораблики в ручей. Вместе с детьми приклеить на ватман кораблики

3-я

        Цветок

Поговорить с детьми, какие цветы появляются весной первыми. Рассмотреть картинки. Показать несколько вариантов, как можно выложить цветочки из шариков. Сделать заранее аппликацию-вазу для цветов. Сказать детям, что они будут делать красивые цветы, из которых потом получится красивый букет. Попробовать выложить цветок из пуговиц.

4-я

        Букет

Продолжение работы.  Делаем цветы из пластилиновых шариков. Начинаем задание с середины цветка. Помогать детям. Можно показать серединку цветка, поставив точку. Спросить, как будут располагаться лепестки ( вокруг серединки, одинаковые по размеру, равномерно).

май

1-я

          Букет

        Продолжение работы. Сделать еще несколько разных цветов для букета. Сделать коллективную композицию.

2-я

        Красивая ваза для цветов

Украсить вазу для цветов, сделанную из цветной бумаги узорами. Несколько детей заканчивают работу , дополнением букета цветов листочками, травкой из пластилина.

3-я

        Матрешки

Украсить платочек матрешки узором из пластилиновых шариков. Показать детям варианты. Спросить, как еще можно украсить платочек( горошком, цветочками, листиками, полосками…)Сначала выложить узор, затем заполнить пустые места шариками одного цвета.

4-я

        Матрешки

        Закрепить умение украшать предметы одежды узорами, сделанными из пластилиновых шариков. Украсить фартук матрешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...