Концепт- сценарий «Мы разные, но дружные» (пед. технология "Истории карапушек")
план-конспект занятия

 ( в рамках тематической недели «Остров здоровья», Обр.обл. «Физическое развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_i_romashka.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование социально- личностной компетентности детей, закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь.

Задачи: 

1. Познакомить детей с тем, что есть люди, не похожие на других.

2. Развивать чувство сострадания, сопереживания, отзывчивости и доброты, стремление помочь ближнему.

3. Воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

Оборудование:

Содержание НОД:

1. Круг общения "Мы разные" (технология "Ситуативный круг")

Ребята, посмотрите друг на друга и ответьте мне – цвет волос у вас всех одинаковый? А цвет глаз? (ответы детей). Правильно, все мы с вами разные, у нас разный цвет волос, кожи, глаз, разный рост. Мы любим самые разные занятия. А заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде? Какое любимое занятие у вас? (ответы детей)

2. Игровая мотивация "Плач человека"

Послушайте запись, которая у меня есть. (запись плача ребенка)

-Почему дети плачут?

-Что вы чувствуйте, когда слышите плач человека?

Это значит, что вы сочувствуйте плачущему человеку.

Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно. Со - чувствовать – чувствовать настроение другого человека.

3. Работа с фотографиями

( фотографии детей с ОВЗ и иллюстрация карапушка Ветерок на костылях)

Посмотрите на картинки и скажите, нуждается ли кто-то из этих людей в сочувствии.

- Испытывают ли такие люди трудности в жизни? Какие?

- Кого вы увидели среди этих людей? ( карапушку Ветерка)

- Как вы думаете, что с ним произошло?

3. Знакомство со сказочной историей «Соревнования на «колёсиках» ( сборник сказочных историй, стр.79-81)

4. Беседа по содержанию сказочной истории

- Как звали нового друга карапушек?

- Что предложил устроить карапушка Ветерок своим друзьям?

- Какая беда приключилась с Везунчиком?

Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! (слайд) Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, (слайд ) завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. (слайд)Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле (слайд) можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов!

Хотите попробовать, какие трудности испытывал Везунчик ?

5.Физическое упражнение «Пройди на одной ноге»

6. Игра «Помоги другу».

Одному ребёнку завязывают глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.

7. Дидактическая игра «Словесные фантазии»

- Чем закончилась сказочная история?

- Могла ли история закончиться по другому?

- Что значит слово сочувствовать?

8. Рефлексия «Ура, мы вместе»

- Как необходимо относиться к людям не похожих на других?

Если вы увидели такого человека на улице, как вы поступите? (оказать помощь)

- Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем?

- Можно ли смеяться над такими людьми?

- Почему?

- Какие же правила мы должны с вами запомнить?

1. Им надо помогать.

2. Не смотреть пристальною Это не прилично.

3. Не смеяться. Им обидно.

4. Принимать в игры. Они такие же дети, как и мы.

Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи., со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!

Деятельность детей во второй половине дня ( в рамках культурных практик)

1.Игровые ситуации  «Относись к другому так, как хочешь, чтобы к тебе относились».

2. Творческая мастерская «Журавль добра» ( оригами)

3. Досуг с привлечением детей с ОВЗ « Праздник весёлых игр» ( спортивное развлечение)

4. Участие в акции «Просто стань волшебником» ( подарки для детей с ОВЗ)

5. Мини-проект«Сердце на ладошке» или толерантное отношение к другим людям»

 (экскурсия в структурное подразделение «Лекотека» ( оказание помощи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечения "Будем дружно вместе жить!" для родителей и детей 2 младшей группы

Совместное развлечение для детей и родителей 2 младшей группы, посвященное началу учебного года....

Сценарий праздника 23 + 8 «Дружная семейка»

Развивать творческий потенциал родителей, творческие способности детей, воспитывать чувство уважения и любви к родителям, создать праздничное настроение для пап и мам....

Проект подготовительная группа. "Мы разные - мы дружные"

Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо ...

Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год

Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...

Беседа с детьми старшей группы "Мы разные, но дружные"

Формирование культуры межличностных отношений....

Педагогический проект «Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа»

Педагогический проект «Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа»....