Концепт- сценарий «Мы разные, но дружные» (пед. технология "Истории карапушек")
план-конспект занятия
( в рамках тематической недели «Остров здоровья», Обр.обл. «Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_i_romashka.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование социально- личностной компетентности детей, закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь.
Задачи:
1. Познакомить детей с тем, что есть люди, не похожие на других.
2. Развивать чувство сострадания, сопереживания, отзывчивости и доброты, стремление помочь ближнему.
3. Воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
Оборудование:
Содержание НОД:
1. Круг общения "Мы разные" (технология "Ситуативный круг")
Ребята, посмотрите друг на друга и ответьте мне – цвет волос у вас всех одинаковый? А цвет глаз? (ответы детей). Правильно, все мы с вами разные, у нас разный цвет волос, кожи, глаз, разный рост. Мы любим самые разные занятия. А заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде? Какое любимое занятие у вас? (ответы детей)
2. Игровая мотивация "Плач человека"
Послушайте запись, которая у меня есть. (запись плача ребенка)
-Почему дети плачут?
-Что вы чувствуйте, когда слышите плач человека?
Это значит, что вы сочувствуйте плачущему человеку.
Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно. Со - чувствовать – чувствовать настроение другого человека.
3. Работа с фотографиями
( фотографии детей с ОВЗ и иллюстрация карапушка Ветерок на костылях)
Посмотрите на картинки и скажите, нуждается ли кто-то из этих людей в сочувствии.
- Испытывают ли такие люди трудности в жизни? Какие?
- Кого вы увидели среди этих людей? ( карапушку Ветерка)
- Как вы думаете, что с ним произошло?
3. Знакомство со сказочной историей «Соревнования на «колёсиках» ( сборник сказочных историй, стр.79-81)
4. Беседа по содержанию сказочной истории
- Как звали нового друга карапушек?
- Что предложил устроить карапушка Ветерок своим друзьям?
- Какая беда приключилась с Везунчиком?
Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! (слайд) Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, (слайд ) завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. (слайд)Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле (слайд) можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов!
Хотите попробовать, какие трудности испытывал Везунчик ?
5.Физическое упражнение «Пройди на одной ноге»
6. Игра «Помоги другу».
Одному ребёнку завязывают глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.
7. Дидактическая игра «Словесные фантазии»
- Чем закончилась сказочная история?
- Могла ли история закончиться по другому?
- Что значит слово сочувствовать?
8. Рефлексия «Ура, мы вместе»
- Как необходимо относиться к людям не похожих на других?
Если вы увидели такого человека на улице, как вы поступите? (оказать помощь)
- Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем?
- Можно ли смеяться над такими людьми?
- Почему?
- Какие же правила мы должны с вами запомнить?
1. Им надо помогать.
2. Не смотреть пристальною Это не прилично.
3. Не смеяться. Им обидно.
4. Принимать в игры. Они такие же дети, как и мы.
Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи., со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!
Деятельность детей во второй половине дня ( в рамках культурных практик)
1.Игровые ситуации «Относись к другому так, как хочешь, чтобы к тебе относились».
2. Творческая мастерская «Журавль добра» ( оригами)
3. Досуг с привлечением детей с ОВЗ « Праздник весёлых игр» ( спортивное развлечение)
4. Участие в акции «Просто стань волшебником» ( подарки для детей с ОВЗ)
5. Мини-проект«Сердце на ладошке» или толерантное отношение к другим людям»
(экскурсия в структурное подразделение «Лекотека» ( оказание помощи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера развлечения "Будем дружно вместе жить!" для родителей и детей 2 младшей группы
Совместное развлечение для детей и родителей 2 младшей группы, посвященное началу учебного года....
Сценарий праздника 23 + 8 «Дружная семейка»
Развивать творческий потенциал родителей, творческие способности детей, воспитывать чувство уважения и любви к родителям, создать праздничное настроение для пап и мам....
Итоговое занятие в рамках проектной деятельности на тему: «Все мы разные, но дружные».
Цель. Выявить знания и умения детей по темам проекта....
Проект подготовительная группа. "Мы разные - мы дружные"
Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо ...
Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год
Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...
Беседа с детьми старшей группы "Мы разные, но дружные"
Формирование культуры межличностных отношений....
Педагогический проект «Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа»
Педагогический проект «Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа»....