Беседа с детьми старшей группы "Мы разные, но дружные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы, посвящённая
Международному дню толерантности
«Мы разные, но дружные».
Воспитатель: Архипова Людмила Николаевна
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «толерантность»,
- воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход: Вос-ль: Сегодня 16 ноября, в России отмечается День толерантности. Этот день отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Ребята, в нашей стране России все люди дружелюбные, трудолюбивые Наш народ хочет жить в дружбе и согласии со всеми народами Земли. Давайте вспомним жителей стран, которые находятся по соседству с нашей Калининградской областью.
- Кто живёт в России? (россияне)
- Кто живёт в Белоруссии? (белорусы)
- Кто живёт в Литве? (литовцы)
-Кто живёт в Польше? (поляки)
Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному.
- Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться - Япония;
- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
- Показать язык – Тибет;
- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу -Германия;
- Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди - Франция .
Как вы думаете, а какими качествами должен обладать толерантный человек? (ответы детей)
А какие слова мешают быть толерантным? (ответы детей)
Восс-ль: Верно, быть толерантным, значит быть вежливым, говорить вежливые слова и совершать добрые, хорошие поступки. Если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился такой день, который назвали» Всемирный день толерантности».
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света.
Разных наций, веры и судьбы…..
Физминутка « Дружба»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
Как вы думаете, а вы толерантные люди? Давайте это проверим и поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Объясню правила игры: если речь идёт о толерантном человеке или поступке, то вы говорите «Это я, это я, это все мои друзья». А если речь пойдёт о плохом поступке, то вы ничего не говорите, а просто машете руками. И так: - Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и весёлый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник кто был грубый и бездельник?
- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Вос-ль: Во всех народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злыми герои, их всегда побеждают добрые персонажи. Давайте поиграем в игру, которая называется «Добрый- злой».
Игра «Добрый - злой». Я буду называть сказочного героя. Если он добрый, вы будете хлопать в ладоши. А если злой- топать ногами. (Золушка, Кощей Бессмертный, крокодил Гена, старуха Шапокляк, Чебурашка, кот Леопольд, Баба Яга, Золотая рыбка, Золушка) Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше.
Вос-ль: И так, ребята. сегодня мы с вами говорили о толерантности. Человек рождается и живёт на земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, дружить, заботиться друг о друге, помогать друг другу, говорить добрые слова.
В конце звучит песня «Друзья» (исполняют Барбарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста ,,Мама, папа, я – дружная семья,,
показать значение семьи в жизни человека; закреплять положительное отношение ко всем ее членам....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»
Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу....