Проект подготовительная группа. "Мы разные - мы дружные"
проект (подготовительная группа)

Симачева Елена Александровна

 

Симачева Елена Александровна

МКДОУ д/с №457

«Мы разные – мы дружные ».

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

 

Э.К. Суслова

 

 

 

Проект подготовительной группы «Смешарики»

2018 учебный год

 

Актуальность:

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры,   заложенные в культуре народа.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.

Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.

 

Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают  сферу чувств человека, особенно ребенка.

К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».

Так и родилась идея создания проекта «Мы разные -  мы дружные».

Гипотеза:

Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации,  толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Цель проекта:

Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой Арменского  народова.

2. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

3. Воспитание гражданских чувств дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.

4. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями армян .

Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.

Результат: создание «копилки» познавательной информации, изготовление кукол в народных костюмах.

 

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

План реализации проекта:

1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.

2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.

3. Видеопросмотры (презентации, фильмы и т.д.).

4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.

 

 

Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:

1. Организационный/подготовительный (сентябрь-октябрь).

2. Основной (ноябрь-март).

3. Заключительный/итоговый (апрель).Фестиваль

Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.

● Выявить национальное состояние семей воспитанников группы;

● индивидуальные и групповые беседы, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки.

● консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»

● изготовление папок передвижек Растительный мир, природа Армении, армянские сказки , фольклор, Презентация страны Армения, деньги , традиции и обычаи , национальные костюмы, животные красной книги , игры настольной , изготовление кукол для кукольного театра и изготовление кукол в национальных костюмах.

● совместные выставки-конкурсы:  «Национальные костюмы», «Традиции семей».

 

Основной (формирующий):

● воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям другой  национальности, сверстникам, родителям;

● организация выставок с родителями: «Народные предметя обихода Армян»,     Просмотр и знакомство с драмам (армянскими деньгами)  ,открытие мини музея кукол в национальных костюмах;

● праздники: «Фестиваль»

● ● неделя культуры народа (русской, армянской и т.д.).

Итоговый (обобщающий) этап:

● фестиваль

● презентация «Национальное воспитание в современном ДОУ».

 

Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.

Реализация проекта

Сентябрь

Знакомство с государством Армении и местонахождение. С государственными символами. Деньгами .

Практически реализовывали:

Рисование флага(по желанию детей сделали распечатки флагов других стран из соседних групп).Изготовление флага (значение цветов флага) приложене  слайда №1

Октябрь

Изучение природы Армении.

Практически  реализовывали:

Просмотр презентации.Рисование горы Арарат . Изготовление оригами ирисы  приложене  слайда №2

Ноябрь

Национальный костюм. Музакальные инструменты.

Практически реализовывали :Изготовление ростовых кукол. Изготовление кукол разных народов для театраю Приложение №3

Декабрь- Январь

Народные игры

Практически реализовывали: Играли в народные игры. Изготовили настольную игру «Моя Армения». Приложение №4

Февраль

Притчи .Обычаи .Сказки

Практически реализовывали Чтение распечатанной литературы (обычаи , армянские сказки, притчи, пословицы)обсуждение о прочитанном .Приложени№5

Март

Ремесла.

Практически реализовывали :изготовление ковров из ниток, роспись тарелок. Приложение №6

Апрель

Кухня .Фестиваль

Практически реализовывали :распечатанные книги. Дегустация национальных блюд. Фестиваль. Алик исполнил стих на армянском «Про воробушка», Юрик и Лиана  исполнили песню, Юрик , Диана , Ася  и Лиана  исполнили национальный танец который танцуют по обычаю на

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Симачева Елена Александровна

МКДОУ д/с №457

«Мы разные – мы дружные ».

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

Э.К. Суслова

Проект подготовительной группы «Смешарики»

2018 учебный год

Актуальность:

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры,   заложенные в культуре народа.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.

Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.

Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают  сферу чувств человека, особенно ребенка.

К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».

Так и родилась идея создания проекта «Мы разные -  мы дружные».

Гипотеза:

Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации,  толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Цель проекта:

Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой Арменского  народова.

2. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

3. Воспитание гражданских чувств дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.

4. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями армян .

Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.

Результат: создание «копилки» познавательной информации, изготовление кукол в народных костюмах.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

План реализации проекта:

1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.

2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.

3. Видеопросмотры (презентации, фильмы и т.д.).

4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.

Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:

1. Организационный/подготовительный (сентябрь-октябрь).

2. Основной (ноябрь-март).

3. Заключительный/итоговый (апрель).Фестиваль

Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.

● Выявить национальное состояние семей воспитанников группы;

● индивидуальные и групповые беседы, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки.

● консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»

● изготовление папок передвижек Растительный мир, природа Армении, армянские сказки , фольклор, Презентация страны Армения, деньги , традиции и обычаи , национальные костюмы, животные красной книги , игры настольной , изготовление кукол для кукольного театра и изготовление кукол в национальных костюмах.

● совместные выставки-конкурсы:  «Национальные костюмы», «Традиции семей».

Основной (формирующий):

● воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям другой  национальности, сверстникам, родителям;

● организация выставок с родителями: «Народные предметя обихода Армян»,     Просмотр и знакомство с драмам (армянскими деньгами)  ,открытие мини музея кукол в национальных костюмах;

● праздники: «Фестиваль»

● ● неделя культуры народа (русской, армянской и т.д.).

Итоговый (обобщающий) этап:

● фестиваль

● презентация «Национальное воспитание в современном ДОУ».

Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.

Реализация проекта

Сентябрь

Знакомство с государством Армении и местонахождение. С государственными символами. Деньгами .

Практически реализовывали:

Рисование флага(по желанию детей сделали распечатки флагов других стран из соседних групп).Изготовление флага (значение цветов флага) приложене  слайда №1

Октябрь

Изучение природы Армении.

Практически  реализовывали:

Просмотр презентации.Рисование горы Арарат . Изготовление оригами ирисы  приложене  слайда №2

Ноябрь

Национальный костюм. Музакальные инструменты.

Практически реализовывали :Изготовление ростовых кукол. Изготовление кукол разных народов для театраю Приложение №3

Декабрь- Январь

Народные игры

Практически реализовывали: Играли в народные игры. Изготовили настольную игру «Моя Армения». Приложение №4

Февраль

Притчи .Обычаи .Сказки

Практически реализовывали Чтение распечатанной литературы (обычаи , армянские сказки, притчи, пословицы)обсуждение о прочитанном .Приложени№5

Март

Ремесла.

Практически реализовывали :изготовление ковров из ниток, роспись тарелок. Приложение №6

Апрель

Кухня .Фестиваль

Практически реализовывали :распечатанные книги. Дегустация национальных блюд. Фестиваль. Алик исполнил стих на армянском «Про воробушка», Юрик и Лиана  исполнили песню, Юрик , Диана , Ася  и Лиана  исполнили национальный танец который танцуют по обычаю на свадьбах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год

Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Беседа с детьми старшей группы "Мы разные, но дружные"

Формирование культуры межличностных отношений....

Концепт- сценарий «Мы разные, но дружные» (пед. технология "Истории карапушек")

( в рамках тематической недели «Остров здоровья», Обр.обл. «Физическое развитие»)...

Педагогический проект «Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа»

Педагогический проект «Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа»....