Проект подготовительная группа. "Мы разные - мы дружные"
проект (подготовительная группа)
Симачева Елена Александровна
МКДОУ д/с №457
«Мы разные – мы дружные ».
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Э.К. Суслова
Проект подготовительной группы «Смешарики»
2018 учебный год
Актуальность:
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.
Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.
К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».
Так и родилась идея создания проекта «Мы разные - мы дружные».
Гипотеза:
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Цель проекта:
Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой Арменского народова.
2. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
3. Воспитание гражданских чувств дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.
4. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями армян .
Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.
Результат: создание «копилки» познавательной информации, изготовление кукол в народных костюмах.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
План реализации проекта:
1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.
3. Видеопросмотры (презентации, фильмы и т.д.).
4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:
1. Организационный/подготовительный (сентябрь-октябрь).
2. Основной (ноябрь-март).
3. Заключительный/итоговый (апрель).Фестиваль
Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.
● Выявить национальное состояние семей воспитанников группы;
● индивидуальные и групповые беседы, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки.
● консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»
● изготовление папок передвижек Растительный мир, природа Армении, армянские сказки , фольклор, Презентация страны Армения, деньги , традиции и обычаи , национальные костюмы, животные красной книги , игры настольной , изготовление кукол для кукольного театра и изготовление кукол в национальных костюмах.
● совместные выставки-конкурсы: «Национальные костюмы», «Традиции семей».
Основной (формирующий):
● воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям другой национальности, сверстникам, родителям;
● организация выставок с родителями: «Народные предметя обихода Армян», Просмотр и знакомство с драмам (армянскими деньгами) ,открытие мини музея кукол в национальных костюмах;
● праздники: «Фестиваль»
● ● неделя культуры народа (русской, армянской и т.д.).
Итоговый (обобщающий) этап:
● фестиваль
● презентация «Национальное воспитание в современном ДОУ».
Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.
Реализация проекта
Сентябрь
Знакомство с государством Армении и местонахождение. С государственными символами. Деньгами .
Практически реализовывали:
Рисование флага(по желанию детей сделали распечатки флагов других стран из соседних групп).Изготовление флага (значение цветов флага) приложене слайда №1
Октябрь
Изучение природы Армении.
Практически реализовывали:
Просмотр презентации.Рисование горы Арарат . Изготовление оригами ирисы приложене слайда №2
Ноябрь
Национальный костюм. Музакальные инструменты.
Практически реализовывали :Изготовление ростовых кукол. Изготовление кукол разных народов для театраю Приложение №3
Декабрь- Январь
Народные игры
Практически реализовывали: Играли в народные игры. Изготовили настольную игру «Моя Армения». Приложение №4
Февраль
Притчи .Обычаи .Сказки
Практически реализовывали Чтение распечатанной литературы (обычаи , армянские сказки, притчи, пословицы)обсуждение о прочитанном .Приложени№5
Март
Ремесла.
Практически реализовывали :изготовление ковров из ниток, роспись тарелок. Приложение №6
Апрель
Кухня .Фестиваль
Практически реализовывали :распечатанные книги. Дегустация национальных блюд. Фестиваль. Алик исполнил стих на армянском «Про воробушка», Юрик и Лиана исполнили песню, Юрик , Диана , Ася и Лиана исполнили национальный танец который танцуют по обычаю на
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Симачева Елена Александровна
МКДОУ д/с №457
«Мы разные – мы дружные ».
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Э.К. Суслова
Проект подготовительной группы «Смешарики»
2018 учебный год
Актуальность:
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.
Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.
К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».
Так и родилась идея создания проекта «Мы разные - мы дружные».
Гипотеза:
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Цель проекта:
Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой Арменского народова.
2. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
3. Воспитание гражданских чувств дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.
4. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями армян .
Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.
Результат: создание «копилки» познавательной информации, изготовление кукол в народных костюмах.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
План реализации проекта:
1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.
3. Видеопросмотры (презентации, фильмы и т.д.).
4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:
1. Организационный/подготовительный (сентябрь-октябрь).
2. Основной (ноябрь-март).
3. Заключительный/итоговый (апрель).Фестиваль
Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.
● Выявить национальное состояние семей воспитанников группы;
● индивидуальные и групповые беседы, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки.
● консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»
● изготовление папок передвижек Растительный мир, природа Армении, армянские сказки , фольклор, Презентация страны Армения, деньги , традиции и обычаи , национальные костюмы, животные красной книги , игры настольной , изготовление кукол для кукольного театра и изготовление кукол в национальных костюмах.
● совместные выставки-конкурсы: «Национальные костюмы», «Традиции семей».
Основной (формирующий):
● воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям другой национальности, сверстникам, родителям;
● организация выставок с родителями: «Народные предметя обихода Армян», Просмотр и знакомство с драмам (армянскими деньгами) ,открытие мини музея кукол в национальных костюмах;
● праздники: «Фестиваль»
● ● неделя культуры народа (русской, армянской и т.д.).
Итоговый (обобщающий) этап:
● фестиваль
● презентация «Национальное воспитание в современном ДОУ».
Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.
Реализация проекта
Сентябрь
Знакомство с государством Армении и местонахождение. С государственными символами. Деньгами .
Практически реализовывали:
Рисование флага(по желанию детей сделали распечатки флагов других стран из соседних групп).Изготовление флага (значение цветов флага) приложене слайда №1
Октябрь
Изучение природы Армении.
Практически реализовывали:
Просмотр презентации.Рисование горы Арарат . Изготовление оригами ирисы приложене слайда №2
Ноябрь
Национальный костюм. Музакальные инструменты.
Практически реализовывали :Изготовление ростовых кукол. Изготовление кукол разных народов для театраю Приложение №3
Декабрь- Январь
Народные игры
Практически реализовывали: Играли в народные игры. Изготовили настольную игру «Моя Армения». Приложение №4
Февраль
Притчи .Обычаи .Сказки
Практически реализовывали Чтение распечатанной литературы (обычаи , армянские сказки, притчи, пословицы)обсуждение о прочитанном .Приложени№5
Март
Ремесла.
Практически реализовывали :изготовление ковров из ниток, роспись тарелок. Приложение №6
Апрель
Кухня .Фестиваль
Практически реализовывали :распечатанные книги. Дегустация национальных блюд. Фестиваль. Алик исполнил стих на армянском «Про воробушка», Юрик и Лиана исполнили песню, Юрик , Диана , Ася и Лиана исполнили национальный танец который танцуют по обычаю на свадьбах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.
ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим недоразвитием речи через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...
Итоговое занятие в рамках проектной деятельности на тему: «Все мы разные, но дружные».
Цель. Выявить знания и умения детей по темам проекта....
Проект «Мы разные – мы дружные ». В подготовительной группы «Смешарики» 2018 учебный год
Симачева Елена АлександровнаМКДОУ д/с №457«Мы разные – мы дружные ».Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Беседа с детьми старшей группы "Мы разные, но дружные"
Формирование культуры межличностных отношений....
Концепт- сценарий «Мы разные, но дружные» (пед. технология "Истории карапушек")
( в рамках тематической недели «Остров здоровья», Обр.обл. «Физическое развитие»)...
Педагогический проект «Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа»
Педагогический проект «Мы все разные, но дружные: обычаи и праздники татарского народа»....