Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Наш дом Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кисляк Ирина Геннадьевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию: "Наш дом - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-nasha_rodina_razrabotka.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наш дом - Россия"

Тема занятия

«Наш дом - Россия"

Цель

Формирование чувств патриотизма, воспитания любви к Родине

Задачи

- формировать уважительное отношение к государственным символам Росси;

- закрепить знания о флаге, гербе, гимне;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважительное отношение, как к своему дому.

- совершенствовать выразительными средствами речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;

- развивать диалогическую речь, память, мышление.

-  систематизировать и обобщить знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем.

Предварительная подготовка

Рассматривание государственной символики, прослушивание гимна, разучивание с детьми стихов о Родине.

Материалы и оборудование: 

Презентация фотографий с достопримечательностями России с использованием ИКТ, музыкальное сопровождение. 

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст воспитанников

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Форма работы

Коллективная деятельность

Вид деятельности

 Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

 Этап занятия

                                 Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте, дети!

Отвечают на приветствие  воспитателя

Организационный момент

 Ребята, садитесь поудобней, и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

 Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Слушают

Мотивационный

этап

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?

- Я предлагаю вам посмотреть на карту.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. Давайте сравним с другими странами)

(Показ территории России) 

Звучит песня «Широкая страна моя родная»

В словах песни, которую мы с вами прослушали, говорится, что наша страна необъятная, большая, занимает огромную территория, Россия самая большая страна в мире.

Отвечают: наша страна называется Россия

Рассматривают  географическую карту

         Основной этап

Открытие новых способов действий

Работа с картой.

Не одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы              ( сравнить с другими государствами)

Граница России проходит по суше и по воде. Посмотрите сколько гор, морей, рек и озёр на территории нашей страны.

Подходят к карте, смотрят, а затем показывают на карте Россию.

Физкультминутка в игровой форме

Давайте с вами поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.

 Передают друг другу сердечко со словами: красивая, любимая, сильная, дорогая, великая.

Открытие новых знаний

Каждое государство имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

Какие вы знаете символы России?

- Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?

- Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.

Исполняется гимн (1 куплет)

- Садитесь ребята.

      Показать герб

- Это что за символ нашей страны.

- Герб – отличительный знак страны.

-Что вы видите в центре герба? 

 -На чем он изображен? 

 - Расскажите об орле, какой он? 

 -А почему, изображен орел?

-А почему у орла 2 головы?

Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.

- Вспомните, где можно увидеть герб?

Стихотворение «Герб России»

У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.

- Про какой символ России мы еще не рассказали? 

 Российский флаг является символом доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

- Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)

- Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Флаг, Герб, Гимн

        

Это торжественная песня нашего государства.

Гимн исполняется на спортивных на олимпиаде, на футболе, на параде, во время праздников, Гимн слушают и исполняют стоя.

-Герб

-Птицу- орёл

- На красном щите

-У орла 2голоы и подняты крылья.

- Потому что, орёл птица очень сильная и непобедимая.

- На монетах

- О флаге

- На флаге три цвета: белый, синий, красный

Белый означает- снег, синий- море, красный - огонь

Самостоятельное

применение нового на практике

 Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете, является ли она нашим домом?

Россия – это страна, где живёт большая дружная семья, где проживают различные народы. Которые отличаются свои традициями и обычаями.

- Давайте, дети, нарисуем эмблему нашего общего дома.

- Да

- Рисуют солнце, цветы, птиц

Заключительная часть

 Рефлексия

Сегодня, мы с вами говорили о чём?

А, как мы должны беречь         свой дом?

«Радуга настроения». Дети выбирают цвет, который соответствует их настроению, прикрепляют магнитики - смайлики на радугу.

Красный – восторженное, оранжевый – тёплое, радостное, жёлтый – светлое, приятное, зелёный – спокойное, синий - грустное, чёрный – тревожное, напряжённое, крайне неудовлетворённое.

О нашей родине- России, о символах

Читают стихи….

Мы родились в России, будем беречь свой дом.

Отвечают

Итог занятия

Мы сегодня с вами так хорошо поговорили о России, нашем общем с вами доме. Я горжусь вами, вы настоящие россияне, члены нашей общей большой семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина -Россия"

Целью занятия является расширение представлений детей о России как стране в которой они живут....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Наша Родина –Россия

Конспект занятия по патриотическому воспитаниюНаша Родина –РоссияЦель – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.Задачи...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Наша Родина –Россия

Конспект занятия по патриотическому воспитаниюНаша Родина –РоссияЦель – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.Задачи...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Я - житель России" в старшей группе.

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте, символах нашей страны....