Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Я - житель России" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте, символах нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_ya_-_zhitel_rossii.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я – житель России»
Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте, символах нашей страны.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о символах России: флаг, герб, гимн;
- развивать связную речь, мышление;
- формировать патриотические чувства;
- познакомить с другими странами и их флагами;
Материалы и атрибуты:
колокольчик; карта мира; картинки государственных символов Российской Федерации; распечатанные картинки флагов Испании, Китая, Канады, Японии; фото В.В.Путина; музыка – гимн России.
Ход занятия.
I. Приветствие.
Педагог выходит с колокольчиком и зовет детей в круг:
- Ребята, я хочу показать вам игру, как мы сегодня будем здороваться. Повторяйте и говорите вместе со мной!
Здравствуй, правая рука! (протягиваем вперед правую руку)
Здравствуй, левая рука! (протягиваем вперед левую руку)
Здравствуй, друг! (берем соседа с одной стороны за руку)
Здравствуй, друг! (берем соседа с другой стороны за руку)
Здравствуй, дружный, дружный круг (качаем руками)
Вместе мы – наш круг един (поднимаем сцепленные руки вверх)
Можем маленькими быть! (приседаем)
Можем стать большими! (встаем)
Но никто и никогда не останется один!
Повторяем 1-2 раза, чтобы дети запомнили стихотворение.
II. Создание интереса к теме.
1. «Карта мира»
Педагог подходит с детьми к Карте мира, рассматривает.
-Что вы видите? В какой стране мы живем? А где она на карте? Давайте попробуем найти нашу страну! Россия – самая большая страна в мире и занимает две части света - Европу и Азию (сравниваем Россию и другие крупные страны на карте). 17 миллионов квадратных километров – это размер России, это очень много. Кто запомнил? Кто может повторить это число? Сердце нашей страны и ее столица – город Москва. Давайте найдем его на карте. А в каком городе мы с вами живем? Попробуйте найти на карте город Краснодар.
2. «Гимн России»
Педагог включает гимн России.
- Узнаете ли вы что это за музыка? Это гимн России. Гимн слушают стоя, поэтому давайте прослушаем его стоя.
- Гимн страны – это особенная мелодия и особенные слова, важные для всех людей этой страны. А когда мы с вами можем слышать гимн России? (ответы детей). Во время праздников, торжественных событий, побед в спорте.
III. Основная часть.
Дети садятся за столы или на ковер.
1. «Символы России»
- Кто управляет нашей страной? (президент) Как его зовут? Владимир Владимирович Путин (педагог показывает фото) много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Что отличает одну страну от другой? (ответы детей). Размеры. Место на земле. У каждой страны есть свое имя. Есть свой флаг и герб (рассматриваем флаг и герб России). Государственный герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Флаг Российской Федерации имеет три цвета (дети называют). Будьте внимательными, и запомните символы нашего государства. Кто и где их уже видел? (ответы детей). Герб можно увидеть на важных документах ( педагог показывает паспорт, монеты). У каждого из вас дома есть важный документ о рождении с гербом России. Флаг вывешивают во время важных событий, встреч, во время вручения наград в спорте, во время праздников в городе.
Флаг, герб и гимн – это символы нашего государства и страны Россия.
2. «К нам приехали гости из других стран»
В мире, кроме России, есть множество других стран, некоторые далеко, некоторые рядом с нашей страной. Может, кто-то знает уже названия некоторых стран? Кто-то где-то бывал с родителями? (ответы детей).
Педагог клеит на карту листочки на некоторые страны на карте. На листочках четко и крупно рисуем лицо и пишем названия стран: Испания, Канада, Китай, Япония. Дети отрывают по одному листочку, пробуют читать название страны. Педагог смотрит со всеми детьми – какая она (большая, маленькая, далеко ли от нашей страны, тепло там, жарко или холодно). Педагог рассматривает с детьми флаги этих стран и просит сказать, чем флаг России отличается от этого флага.
3. Игра «На каком языке?»
- Ребята, гость из Китая говорит на каком языке? На китайском, из Испании – на испанском и т.д, продолжить. В каждой стране свой язык. На каком языке говорим мы с вами?
IV. Физкультминутка.
По родному краю дружно мы шагаем, (ходьба на месте)
Справа от нас – зеленый луг, (поворот вправо)
Слева находится лес. (поворот влево)
В таком лесу полно чудес (руки вверх)
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Так захватывает дух! (наклоны)
V. Творческая продуктивная рефлексия детей.
Детям предлагается придумать и нарисовать флаг детского сада.
VI. Завершение занятия.
«Хочу дружить!»
- Ребята, вам было интересно на занятии? Мы хотим дальше дружить и встречаться на занятиях? Давайте покажем, как растет наша дружба. Собираемся в круг. Приседаем. По очереди выставляем кулачок в центр круга, произнося: «Хочу дружить!». Росточек дружбы тянется вверх. Дети снова и снова выставляют кулачки один на другой. При этом приподнимаются вслед за ростком. И все заканчивается радостным прыжком вверх. Ура! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»
Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему:«Наша армия родная» в помощь воспитателю
Цель:Воспитывать чувства патриотизма, расширить представления детей о Российской армии, воспитывать чувства гордости за свою Родину.Задачи:Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.В...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Путешествие по России»
В данном конспекте развиваем у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. Тема: «В гости в Россию»
Данный конспект поможет воспитателю провести интересное занятие по патриотическому воспитанию. Игры, маршруты, интерактивные игры, все для того, что бы занятие было интересным и насыщенным....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе "Россия — наша Родина"...