Конспект занятия по патриотическому воспитанию Наша Родина –Россия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Болотова Любовь Евгеньевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Наша Родина –Россия

Цель

 развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.

Задачи -

-обобщить и систематизировать знания детей о России

-формировать уважительное отношение к государственным символам

-обогащать словарный запас

-Воспитывать чувство любви к Родине.

Ход занятия

-исполняется песня “С чего начинается Родина”

Вопрос к детям – Как вы думаете , о чем эта песня? (ответы детей)

Мы сегодня с вами будем говорить о нашей великой, прекрасной Родине , а называется она…-----------…..? (Россия)

Наша земля огромна, на ней Много стран и везде живут люди, но Россия единственная Наша страна, потому что она ---наша Родина.

-Что такое Родина?  (ответы детей)

-Родина значит родная, как мать и отец, родина – это место где мы родились, где живут наши близкие и родные, у кого-то бабушки и дедушки. Родину не выбирают, она дается с рождения.

А на кого похожа Родина? Нам расскажет Маша Чемборович.

Мама и Родина очень похожи:

мама - красивая, Родина - тоже!

 

Вы присмотритесь: у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

что на бескрайних полях колосится.

 

Мамины руки теплы и нежны,

напоминают луч солнца они.

 

Если поёт мама песню, то ей

вторит весёлый и звонкий ручей...

 

Так и должно быть: что дорого нам, -

напоминает всегда наших мам!

 

А что же такое Родина все же? Расскажи нам Соня

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

 

--Место , где родился человек, будь то город или село ---называют Малой родиной. Всегда будем вспоминать о своей малой родине, где родился и где прошло наше детство.

А какая наша малая Родина? Какой город? –Санкт-Петербург.

--Игра с мячом

Наш город какой???  ( крепкий, чистый, современный, гостеприимный, многонациональный, удивительный, замечательный, цветуший)

 

--Россия самая большая страна в мире.( показать на карту)

Вы посмотрите на карту!!! Какую огромную территорию она занимает! И это наша Родина. С одной стороны у нас утро, а на другой стороне ложатся спать.Владивосток

--Отметить Спб на карте.

(Читаю стих)

На ней все на свете сейчас же найдем:

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро,речка, а это гора.

И Северный полюс нашли мы, ура!

Мы все в одной стране живем,

Зовут ее Россиею,

Мы всю любовь ей отдаем,

И нет страны красивее.

Живут здесь Русский и удмурт, Татарин и чеченец.

Башкир, лизгин, калмык, уйгур,

Бурят, черкес и ненец.

Мы разную носим одежду,

И разные песни поем,

На праздники наши, как прежде,

В народных костюмах идем.

Но все мы при этом ребята,

По-русски умеем читать.

И любим, как деды когда-то ,

Мы в русские игры играть.

 

 

Много поговорок и пословиц сложил русский народ о родине.

--Игра передай флажок.

-Нет земли краше-чем Родина наша.

-Для родины своей ни сил ни жизни не жалей.

-Жить - Родине служить.

-Береги землю родимою- как мать любимую.

-Человек без родины- что земля без семени.

 

А давайте попросим наших гостей вспомнить какие-нибудь пословицы..

Какие они знают?

-молодцы!

 

 

Каждая страна имеет свою истори, людей прославивших ее,армию для защиты, свои традиции.

Страна имеет своего Президента—(показ фото)

Вы знаете кто наш президент? Как его зовут?

-а что делает президент?

(самый главный в государстве и принимает решения, является главнокомандующим)

 

А теперь давайте немножко разомнем свои ножки .(Физминутка)

Стану Президентом.

--сначала буду маленьким,

к коленочкам прижмусь.

Но скоро вырасту большим,

 до неба дотянусь.

 

--а кто назовет столицу нашей Родины?

-Москва. Отметить на карте.

 

Макси Рычков.стихи

Москва- это крассная площадь.

Москва- это башня кремля.

Моска- это сердце России.

Которая любит тебя.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Наша Родина –Россия

Цель 

 развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.

Задачи -

-обобщить и систематизировать знания детей о России

-формировать уважительное отношение к государственным символам

-обогащать словарный запас

-Воспитывать чувство любви к Родине.

Ход занятия

-исполняется песня “С чего начинается Родина”

Вопрос к детям – Как вы думаете , о чем эта песня? (ответы детей)

Мы сегодня с вами будем говорить о нашей великой, прекрасной Родине , а называется она…-----------…..? (Россия)

Наша земля огромна, на ней Много стран и везде живут люди, но Россия единственная Наша страна, потому что она ---наша Родина.

-Что такое Родина?  (ответы детей)

-Родина значит родная, как мать и отец, родина – это место где мы родились, где живут наши близкие и родные, у кого-то бабушки и дедушки. Родину не выбирают, она дается с рождения.

А на кого похожа Родина? Нам расскажет Маша Чемборович.

Мама и Родина очень похожи:

мама - красивая, Родина - тоже!

 

Вы присмотритесь: у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

что на бескрайних полях колосится.

 

Мамины руки теплы и нежны,

напоминают луч солнца они.

 

Если поёт мама песню, то ей

вторит весёлый и звонкий ручей...

 

Так и должно быть: что дорого нам, -

напоминает всегда наших мам!

А что же такое Родина все же? Расскажи нам Соня

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

--Место , где родился человек, будь то город или село ---называют Малой родиной. Всегда будем вспоминать о своей малой родине, где родился и где прошло наше детство.

А какая наша малая Родина? Какой город? –Санкт-Петербург.

--Игра с мячом

Наш город какой???  ( крепкий, чистый, современный, гостеприимный, многонациональный, удивительный, замечательный, цветуший)

--Россия самая большая страна в мире.( показать на карту)

Вы посмотрите на карту!!! Какую огромную территорию она занимает! И это наша Родина. С одной стороны у нас утро, а на другой стороне ложатся спать.Владивосток

--Отметить Спб на карте.

(Читаю стих)

На ней все на свете сейчас же найдем:

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро,речка, а это гора.

И Северный полюс нашли мы, ура!

Мы все в одной стране живем,

Зовут ее Россиею,

Мы всю любовь ей отдаем,

И нет страны красивее.

Живут здесь Русский и удмурт, Татарин и чеченец.

Башкир, лизгин, калмык, уйгур,

Бурят, черкес и ненец.

Мы разную носим одежду,

И разные песни поем,

На праздники наши, как прежде,

В народных костюмах идем.

Но все мы при этом ребята,

По-русски умеем читать.

И любим, как деды когда-то ,

Мы в русские игры играть.

Много поговорок и пословиц сложил русский народ о родине.

--Игра передай флажок.

-Нет земли краше-чем Родина наша.

-Для родины своей ни сил ни жизни не жалей.

-Жить - Родине служить.

-Береги землю родимою- как мать любимую.

-Человек без родины- что земля без семени.

А давайте попросим наших гостей вспомнить какие-нибудь пословицы..

Какие они знают?

-молодцы!

Каждая страна имеет свою истори, людей прославивших ее,армию для защиты, свои традиции.

Страна имеет своего Президента—(показ фото)

Вы знаете кто наш президент? Как его зовут?

-а что делает президент?

(самый главный в государстве и принимает решения, является главнокомандующим)

А теперь давайте немножко разомнем свои ножки .(Физминутка)

Стану Президентом.

--сначала буду маленьким,

к коленочкам прижмусь.

Но скоро вырасту большим,

 до неба дотянусь.

--а кто назовет столицу нашей Родины?

-Москва. Отметить на карте.

Макси Рычков.стихи

Москва- это крассная площадь.

Москва- это башня кремля.

Моска- это сердце России.

Которая любит тебя.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Моя Родина Россия - Российский флаг".

Закрепить знания детей о цветах российского флага, их обозначении. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу....

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия на тему: "Моя родина Россия.Защитники Отечества".

Конспект занятия по познавательному развитию для старших групп детского сада....

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Конспект занятия по СКР "Моя родина Россия"

Данная образовательная ситуация знакомит детей с Россией, ее символикой и президентом. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «К России с любовью».

Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.Формирование уважительного отноше...

Конспект занятия "Пресс-конференция "Моя Родина - Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе «Пресс-конференция «Моя Родина — Россия» Форма проведения: пресс-конференция Цель: обобщение и систематизация зна...