Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мир профессий».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Мир профессий».
Подготовила: воспитатель Хартахоева Ж. З.
2024г
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
- Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Оборудование: интерактивная доска, солнышко с улыбками, ноутбук, флешка, мяч, разрезные картинки.
План занятия:
- Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
- Сюрпризный момент. Видео - письмо от Незнайки.
- Основная часть:
- Д/игра «Отгадай загадки»
- Игра с мячом « Скажи правильный ответ»
- Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий» на интерактивной доске.
- Гимнастика для глаз.
- Игра «Найди пары»
- Физкультминутка «Профессии»
- Игра «Расскажи о профессии» (разрезные картинки)
Ход занятия:
Организованный момент
(Установление эмоционального контакта).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
-Кто знает, почему она так называется?
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, а на адрес нашего детского сада №7 «Ласточка» группа пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.
- «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.
Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».
3. Основная часть
-Ну что, поможем, ребята?
- А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы?
1. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем.
2. Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
3.Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог.
4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.
5. У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает
6. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
- Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
- Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
- Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.
-Как вы думаете о ком эти загадки?
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
-А как вы думаете, что такое профессия?
- Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.
- стрижет волосы … парикмахер
- ловит преступников… полицейский
- готовит еду… повар
- делает прививки… доктор
- водит автомобиль… водитель
- Учит детей… учитель
- Продает хлеб…. продавец
- Тушит пожар…. пожарный
- Красит стены… маляр
- Водитель поезда… машинист
- Строит дома… строитель
- Рисует картины художник
- Разносит почту… почтальон
- Управляет самолетом… летчик
- Ухаживает за садом… садовник
- Шьет одежду.. портной
- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.
- Ребята, давайте посмотрим следующее задание которое приготовил нам Незнайка.
«Какие предметы нужны людям этих профессий».
1 сл. Художник – повар
2 сл Врач – строитель
- Молодцы, вы справились с заданием.
- А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз.
- Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
«Нужно глубоко вздохнуть.»
«Глаза по кругу побегут.»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо.»
«Увидят мои глазки все!»
- Вот, наши глазки отдохнули.
- А Незнайка приготовил для вас еще одну игру на внимательность: «Найди пары»
-Ребята, вы молодцы, справились с заданием.
- Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты
Мясо, яйца, сухофрукты
И получится тогда
Очень вкусная еда.
На педаль нажали смело
Посмотрели вправо, влево
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет
Быстро голову помыли
Расчесали, посушили
Взяли ножницы, расческу
Вот и сделали прическу
- Но Незнайка нам приготовил еще задание.
Игра: «Расскажи о профессии»
-Посмотрите, что у нас изображено на доске и на столах – картинки, на них люди разных профессий, вы должны их собрать и сказать, что это за профессия и что делает человек этой профессии.
-Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.
- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть?
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
- А как вы думаете, учиться легко?
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.
- Подведение итогов НОД.
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
А в завершении нашего занятия предлагаю посмотреть мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны».
Дети заходят в группу, встают полукругом.
(ответы).
(Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
Дети подходят к доске.
На интерактивной доске заставка Незнайка с письмом
Читают письмо.
(ответы детей).
(загадки о профессии, дети отгадывают, на доске написана загадка и появляется отгадка (лопают шарики)).
(Пожарный)
(Почтальон)
(Маляр)
(Врач)
(Продавец)
(Строитель)
(Парикмахер)
(Учитель)
(Повар)
(Полицейский)
( о людях разных профессий).
Дети присаживаются на свои места.
Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Игра с мячом. Дети встают в круг
Дети садятся на места
На интерактивной доске игра определить, что нужно повару и художнику, строителю и врачу. 2 детей
(Ребята закрывают глаза)
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
(Частое моргание глазами)
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
На интерактивной доске игра найти пары профессий.
1 ребенок
(кладут ладошка на ладошку) (загибают пальчики)
(гладят по животику)
(имитируют нажим на педаль) (поворачивают голову)
(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) (имитируют мытье головы шампунем)
(сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)
(руки в стороны, как бы красуясь)
Задание разрезные картинки на интерактивной доске и в конвертах на столах у детей. Поделить детей на 6 команд и 1 команда у доски.
Дети садятся на места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Закрепление знаний детей о профессиях....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»...
Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"
Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§ закрепить пре...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...
Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "
Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "...
- Мне нравится (1)