Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»
план-конспект занятия

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_-_vse_professii_vazhny.docx852.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с №8 «Березка», г. Чкаловск

Номинация «Профессия на практике»

Тема: Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Все профессии важны – все профессии нужны»

                                        Выполнила:

Костылева Анастасия Андреевна

                                         воспитатель

                                                                            подготовительной группы

                                                                           

2022 год, г. Чкаловск

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Все профессии важны – все профессии нужны»

Цель: расширение знаний и представлений о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о таких профессиях как – почтальон, доктор, строитель, повар и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- закрепить знания об инструментах, которыми пользуются люди конкретных профессий.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разным профессиям, уважение к труду взрослых.

Средства: компьютер, презентация, 4 куклы разных профессий (доктор, повар, строитель, почтальон), 2 костюма строителя, 2 костюма почтальона, 2 костюма повара, 4 костюма доктора, набор фруктов и овощей, 2 почтовых ящика из коробок, 20 писем, 2 стола, 2 самодельных носилок.

Ход

1 часть теоретическая «Знакомство с профессиями – повар, врач, почтальон, строитель»

Дети сидят полукругом, на столе стоят 4 куклы определенных профессий.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Посмотрите, пожалуйста, на стол, кто к нам пришел  в гости?

Дети: Доктор, почтальон, строитель, повар.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, все верно сказали. Давайте теперь послушаем, зачем же к нам пожаловали гости?

Они вам предлагают побыть в роли врача, строителя, почтальона, повара, чтобы на себе почувствовать, какого это быть представителем той или иной профессии. Прежде, чем нам начать превращаться в них, нам надо познакомиться с данными профессиями поближе.

Итак, познакомимся с профессией строитель.

Давайте внимательно рассмотрим одежду строителя. По каким деталям одежды, мы поняли, что это именно строитель, а не другая профессия?

Дети: Каска, рукавицы, комбинезон

Воспитатель: Как вы думаете, для чего строителю нужна специальная одежда? Каска? Рукавицы? Комбинезон? Светоотражающие элементы на одежде?

Дети: каска для защиты головы, комбинезон, чтобы было тепло, рукавицы для защиты рук, светоотражающие элементы, чтобы можно было заметить человека в темноте.

Воспитатель: Да, вы правы каска защищает голову, от ударов, падений. Рукавицы защищают руки, ведь строителям приходится работать с различными материалами, и в холодную погоду. Комбинезон предназначен для удобства: он из специальной непромокаемой ткани, он сохраняет тепло, потому что строителям приходится работать и в морозы и в жару. Светоотражающие элементы делают заметными человека в тёмное время суток.

Профессия строитель скрывает много разных специальностей. Назовите строительные профессии которые знаете?

Дети: архитектор, каменщик, маляр.

Воспитатель: Чтобы построить что-то большое и серьёзное нужны разные строители, у них существует разделение труда, поэтому разновидностей этой профессии существует огромное количество: архитектор придумывает и чертит чертёж, бетонщики заливают бетон, мастера каменщики и монтажники возводят стены, кровельщики делают крыши и т. д.

Рабочий день у них начинается рано, заканчивается поздно. Работают в любую погоду и в любое время года.

Какими качествами должны овладеть строители?

Дети: смелыми, добрыми, сильными.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какими же инструментами пользуются строители? (дети перечисляют, что указано на слайде)

Ну что, запомнили, кто такой строитель? Хотели бы когда-нибудь им стать, нужна ли нам данная профессия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Теперь профессия, с которой мы познакомимся – это врач. Ребята, как вы думаете, чем важна работа врача?

Дети: потому что он лечит людей.

Воспитатель: Правильно в народе говорят: «Здоровье дороже золота». Ведь за деньги здоровье не купишь.

Скажите, а где мы можем встретить врачей?

Дети: в больнице, в школе, в детском саду.

Воспитатель: А еще медицинских работников можно встретить в санатории, роддоме, оздоровительном лагере и т. д. В нашем детском саду тоже есть врач. Если дети, которые ходят в наш детский сад, заболеют, врач им всегда поможет: перебинтует, помажет мазью ушибленное место. Врачей, которые лечат детей, называют педиатрами.  Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии.

Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Врачи бывают разные: зубные (стоматолог), глазные (окулист), хирург, врач скорой помощи.

Так давайте же сделаем вывод, профессия врач нужная? Сможем ли мы без нее? Сложно работать им?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Следующая профессия – это почтальон. Для чего нужна почта?

Дети: Для того, чтобы отправлять письма

Воспитатель: Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом. Чем занимается почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Свой рабочий день почтальон начинает рано утром. Он разбирает полученную почту, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов. В чём почтальон разносит почту?

Дети: В сумке.

Воспитатель: А что он носит в сумке?

Дети: Газеты, журналы, письма, открытки.

Воспитатель: Как почтальон узнаёт, куда он должен доставить почту?

Дети: Адрес указан на письме.

Воспитатель: Конечно, на каждом письме, газете, журнале указан адрес, фамилия получателя. Вот почтальон нашёл нужный адрес, что он сделает дальше?

Дети: Кладет письмо в почтовый ящик.

Воспитатель: Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер дома или квартиры.

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны? 

Дети: Храбрыми, смелыми, сильными, честными, выносливыми, внимательными.

Воспитатель: Ну и последняя профессия это повар. Он отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.

На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда.

 Ребята, скажите кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все!

А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.

Вот мы с вами и познакомились поближе с данными профессиями, пришло время нам попробовать побывать в роли врача, строителя, почтальона, повара.

2 часть практическая «Соревнования»

Дети поделены на 2 команды.

1 конкурс «Спасаем пациента, повредившего ногу»

Инвентарь: самодельные носилки, 4 костюма доктора.

Задача: надеть на себя костюм врача, взять носилки (один ребенок спереди, другой сзади, добежать до ориентира, оббежать его, снять костюм и передать эстафету дальше.

Ход конкурса.

Воспитатель: Ребята, с девочками случилась беда, они гуляли, повредили ногу и не могут ходить, нам срочно их нужно доставить в больницу.

2 конкурс «Готовим суп и компот»

Инвентарь: 2 костюма повара, небольшой таз, где лежат вперемешку фрукты и овощи, 2 стола.

Задача: надеть на себя костюм повара, добежать до тазика, взять фрукт или овощ, прибежать к столу и положить на него продукт, вернуться обратно, передать эстафету другому.

Ход конкурса.

Воспитатель: Теперь мы с вами превращаемся в поваров. Задача одной команды приготовить суп, другой – компот.

3 конкурс «Отправляем почту»

Инвентарь: 2 костюма почтальона, 2 стола, 2 почтовых ящика, 20 писем.

Задача: надеть костюм почтальона, взять письмо, которое лежит рядом на стуле, добежать до стола, отправить письмо в почтовый ящик, вернуться обратно и передать эстафету другому.

Ход конкурса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами почтальоны. Много людей ждут писем, наша задача отправить эти письма.

4 конкурс «Строим дом»

Инвентарь: 2 костюма строителя, мягкие модули.

Задача: надеть костюм, взять мягкий кирпич, добежать до ориентира, положить его на пол, прибежать обратно, передать эстафету другому. Другой опять надевает костюм и берет уже другую деталь мягкого модуля, добегает до ориентира кладет на кирпич или рядом и прибегает обратно. В конце должен получится дом.

Ход конкурса.

Воспитатель: Ребята, теперь мы строители. Наша задача построить большой дом.

Заключительная часть.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня на себе испробовали какого это быть представителем той или иной профессии. Понравилось ли вам занятие?

Дети: да.

Воспитатель: Какая профессия вам больше всего понравилась и почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!

https://sun9-58.userapi.com/impg/jnUwRGH3-mVIIMb9LbQejdz20ZkWO1t_ML0n3w/hr45F75ufXY.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=4e741cbb050e21e665b3157ba5bed023&type=albumПРИЛОЖЕНИЕ

https://sun9-84.userapi.com/impg/hAufBu397giSc_i5u1oymboa64H_pFrmIypJAA/vkB2a5Qa0lw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4cd51677346c86e845dc4faf8b5d1caf&type=albumhttps://sun9-51.userapi.com/impg/md9pnEn7Q3VgUpg953N-eQS_plPN9dOH-SaBpQ/sJEeWGXFloc.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=231be15c175d77604b2d009ac0744bad&type=albumhttps://sun9-14.userapi.com/impg/QuW6tr16j74402aoPKMSRTh9N-ORhsTAwZfCsQ/2JjdB0TTR0c.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=6ebb096dcdf59c5c7671b9db7ba4d00a&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Интегрированное занятие по развитию речи: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Расширять  представления дошкольников о разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость....

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...

Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять и закрепить знания и представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные:- учить детей, угадывать профессии по содер...