Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель занятия: расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.
Задачи: Образовательные:Продолжать давать знания о том, что людям разных профессий помогают различные орудия труда; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; упражнять детей в составлении описательного рассказа о профессии .
Развивающие: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества; вызвать желание помогать друг другу.
Наглядный материал:
демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки; мяч;
Ход занятия
Воспитатель:
-К нам сегодня пришли гости, им очень интересно как мы с вами здесь живём и чем занимаемся. Вы рады гостям?
Поздоровайтесь и давайте им представимся. Вставайте в кружок.
Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!
Лиза, Аня – покажись,
Степа, Варя – покружись,
Маша, Ева– поклонись,
Ваня, - вместе с нами улыбнись,
Элина, Надя – похихикай веселей!
Ну а вместе все, друзья
Обнимитесь, как семья!
-Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям!
Воспитатель: - Ребята, когда вы утром пришли в детский сад, кого вы встретили?
Дети: воспитателя, помощника воспитателя. А давайте вспомним кто еще работает в детском саду?
Воспитатель: - А как вы понимаете, что такое профессия?
Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Да, ребята, все правильно.
Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем!
Читаю письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в Городе Профессий. У нас здесь не хватает специалистов… Поэтому на почте перепутали все посылки, улицы не убраны, в школе не хватает учителей… Выручите нас, пожалуйста! Помогите навести в нашем городе порядок!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям Города Профессий?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?
- Давайте отправимся путешествовать на поезде. Кто управляет поездом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Машинистом у нас будет…
Звук паровоза (сделать круг по группе).
Воспитатель: Вот и первая станция. А как она называется вы узнаете отгадав загадку.
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Где работает почтальон.?
Дети рассматривают картинку и отвечают: «Почте».
Воспитатель: Что делает почтальон? (носит газеты, пенсию, письма)
Ответы детей.
Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине.
- А что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы.
Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.Что нужно почтальону для работы? ( сумка, газеты, письма) Труд почтальона очень нужный, но тяжелый.
Задание №1 А теперь давайте поможем почтальону.
«Кому, что принадлежит?»
Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:Дети делятся на 2 команды.
Почтальон 1-й группе приносит письмо с картинками, на которых изображены люди разных профессий.
Почтальон 2 группе приносит письмо с картинками, на которых изображены инструменты труда:(руль, фонэндоскоп, поварешка, расчёска, кисточка, молоток, микрофон, жезл).
Задание такое Детям с инструментами труда нужно найти пару соответствующей профессии (которой они нужны. ).
Воспитатель: - Молодцы ребята с этим заданием справились!!!
Отправляемся дальше. Теперь машинистом будет…
Воспитатель: А вот и следующая станция. Как вы думаете, как называется эта станция? Отгадайте загадку.
Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Сегодня я вам хочу рассказать об одной профессии, хотя ее считают не престижной и не требуется специальное образование, но она очень важная и необходимая! Это профессия - дворник.
-Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь видели, как работает дворник?
- А где вы видели дворника? (во дворе дома, у нас на территории детского сада).
-А что он делает? (убирает мусор, чистит дорожки от снега)
В настоящее время многие считают, что это не слишком важная профессия.
Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. К чему бы это привело? Что бы случилось с улицами через неделю?
Дети: Наши улицы станут грязные, превратятся в свалки. Осенью - все в листве, а зимой мы не сможем ходить по тротуару из-за того, что его вовремя не почистили.
Воспитатель: А может быть не надо было ничего чистить? Так красиво зимой! Всё белым-бело!
Дети: Нет! Надо! Если не чистить снег, трудно ходить. И очень скользко, можно упасть.
Воспитатель: Какие вспомогательные предметы дворник использует зимой? (Лопату, метлу, ведро для песка, лом для колки льда, скребок). А летом?
Воспитатель: Вы правильно всё рассказали о труде дворника. Посмотрите, как на территории детского сада у нас всегда чисто и красиво.
Задание №2.
Упражнение «Собери картинку» (работа командой)
Дети из кусочков собирают картинку с изображением профессии.
Воспитатель: Вы молодцы! Все собрали правильно! Какие профессии изображены на ваших картинках? Назовите Инструменты-помощники для этих профессий. ( повар, врач
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили все ошибки. Отправляемся на следующую станцию. Машинистом будет …
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как же называется эта станция?
Утром дети все шагают,
Это место они знают,
Знаний чтобы получить,
И уроки все учить.
Что за место загадали,
Дружно мне его назвали.
Дети: Школа. В. Дети, а что такое школа? Дети: Школа- это место, где учатся дети, где они получают новые знания.
Воспитатель: Кто работает в школе? (В школе работают учителя)
-Что делает учитель? (Учитель учит детей писать, считать)
-Что учителю нужно для работы? ( Учителю нужно для работы ручка, тетрадь, мел, книжки, указка) Ответы детей.
Воспитатель: Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем, проходя обучение в школе. Получить эти важные знания в школе нам помогает учитель. Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Во всех школах работают очень много разных учителей. В начальных классах большинство предметов ведёт один учитель, он учит самых маленьких учеников правильно читать и писать, считать, решать задачи и примеры, знакомит с окружающим миром. С пятого класса ученики переходят из начальной школы в среднюю, и там уже каждый предмет преподают разные учителя. Они помогают узнать много интересного и полезного об истории, о разных городах и странах, о различных животных, о строении человека, о космосе и о многом другом.
Профессия учителя- это трудная, но интересная работа. Он учит школьников красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными.
Воспитатель: Ребята, чтобы писать красивые буквы, нужно тренировать свои пальчики. Давайте поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
- Вот теперь наши пальчики готовы к занятиям в школе.
Давай поможет учителю исправить ошибки.
Задание №3.
Игровое упражнение “Исправь ошибку” ( с мячом).
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Портной управляет поездом. – Портной шьёт одежду.
• Повар лечит людей. – Повар готовит еду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на сцене. - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.
• Учитель строит дома. – Учитель учит детей.
• Полицейский управляет ракетой. – Полицейский ловит нарушителей.
• Водитель шьёт одежду. – Водитель управляет машиной.
• Прачка подметает улицы. – Прачка стирает бельё.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад! Машинистом будет …
Воспитатель: Вот мы и вернулись в Наш детский сад.Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
Воспитатель – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети – Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
. Игра «Очки будущего».
Воспитатель :Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Очки будущего».
Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.
Дети по очереди надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.
А кто знает кем и где работают его родители? Кто может рассказать о профессии своих родителей?
Рефлексия.
Воспитатель – Ребята, а я, когда-то давно, мечтала быть корреспондентом! И сейчас хочу исполнить свою мечту и взять у вас интервью (у нескольких детей).
- Понравилось Вам наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Все профессии, о которых мы сегодня говорили, и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Но, прежде всего, я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
Презентация к занятию развития речи Все профессии нужны, все профессии важны.
Всем добрый день!! Очень интересная презентация! помощь к занятию по развитию речи....
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....