Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия  по развитию речи  

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель занятия: расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.

Задачи:  Образовательные:Продолжать  давать знания о том, что людям разных профессий помогают различные орудия труда; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; упражнять детей в составлении описательного рассказа о профессии .

Развивающие: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества; вызвать желание помогать друг другу.

Наглядный материал:
демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки; мяч;
                                   Ход занятия

 

Воспитатель: 

-К нам сегодня пришли гости, им очень интересно как мы с вами здесь живём и чем занимаемся. Вы рады гостям?

Поздоровайтесь  и давайте им представимся. Вставайте в кружок.

Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!

Лиза, Аня – покажись,

Степа, Варя – покружись,

Маша, Ева– поклонись,

Ваня, - вместе с нами улыбнись,

                                         Элина, Надя     – похихикай веселей!

Ну а вместе все, друзья

Обнимитесь, как семья!

-Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям!

Воспитатель: - Ребята, когда вы утром пришли в детский сад, кого вы встретили?

Дети:  воспитателя, помощника воспитателя. А давайте вспомним кто еще работает в детском саду?

Воспитатель: - А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Да, ребята, все правильно.

Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо.  Давайте его прочитаем!

Читаю письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в Городе Профессий. У нас здесь не хватает специалистов… Поэтому на почте перепутали все посылки,  улицы не убраны, в школе не хватает учителей… Выручите нас, пожалуйста! Помогите навести в нашем городе порядок!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Города Профессий?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?

- Давайте отправимся путешествовать на поезде. Кто управляет поездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Машинистом у нас будет…

Звук паровоза (сделать круг по группе).

Воспитатель: Вот и первая станция. А как она называется вы узнаете отгадав загадку.

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?  

Дети: Почтальон

Воспитатель: Где работает почтальон.?

Дети рассматривают картинку и отвечают: «Почте».

Воспитатель: Что делает почтальон?  (носит газеты, пенсию, письма)

Ответы детей.

 Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине.  

- А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

 У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.Что нужно почтальону для работы? ( сумка, газеты, письма) Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. 

Задание №1 А теперь давайте поможем почтальону.

«Кому, что принадлежит?»

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:Дети делятся на 2 команды.

Почтальон 1-й группе приносит письмо с картинками, на которых изображены люди разных профессий.

Почтальон 2 группе приносит письмо с картинками, на которых изображены  инструменты труда:(руль, фонэндоскоп, поварешка, расчёска, кисточка, молоток, микрофон, жезл).

 Задание такое Детям с инструментами труда нужно найти пару   соответствующей профессии (которой они нужны. ).

Воспитатель: - Молодцы ребята с этим заданием справились!!!

Отправляемся дальше. Теперь машинистом будет…

Воспитатель: А вот и следующая станция. Как вы думаете, как называется эта станция? Отгадайте загадку.

Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник) 

Сегодня я вам хочу рассказать об одной профессии, хотя ее считают   не престижной и не требуется специальное образование, но она очень важная и необходимая! Это профессия - дворник.

-Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь видели, как работает дворник?

- А где вы видели дворника? (во дворе дома,   у нас на территории детского сада).

-А что он делает? (убирает мусор, чистит дорожки от снега)

В настоящее время многие считают, что это не слишком важная профессия.

Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. К чему бы это привело? Что бы случилось с улицами  через неделю?

Дети: Наши улицы станут грязные, превратятся в свалки. Осенью - все в листве, а зимой мы не сможем ходить по тротуару из-за того, что его вовремя не почистили.

Воспитатель: А может быть не надо было ничего чистить? Так красиво зимой! Всё белым-бело!

Дети: Нет! Надо! Если не чистить снег, трудно ходить. И очень скользко, можно упасть.

Воспитатель: Какие вспомогательные предметы дворник использует зимой? (Лопату, метлу, ведро для песка, лом для колки льда, скребок). А летом?

Воспитатель: Вы правильно всё рассказали о труде дворника. Посмотрите, как на территории детского сада у нас всегда чисто и красиво.

Задание №2.

Упражнение «Собери картинку» (работа командой)

Дети из кусочков собирают картинку с изображением профессии.

Воспитатель: Вы молодцы! Все собрали правильно! Какие профессии изображены на ваших картинках? Назовите Инструменты-помощники для этих профессий. ( повар, врач

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили все ошибки. Отправляемся на следующую станцию. Машинистом будет …

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как же называется эта станция?

Утром дети все шагают,
Это место они знают,
Знаний чтобы получить,
И уроки все учить.
Что за место загадали,
Дружно мне его назвали. 

Дети: Школа.                                                                                                           В. Дети, а что такое школа?                                                                                 Дети: Школа- это место, где учатся дети, где они получают новые знания.

Воспитатель: Кто работает в школе? (В школе работают  учителя)

-Что делает учитель? (Учитель  учит детей писать, считать)

-Что учителю нужно для работы? ( Учителю нужно для работы ручка, тетрадь, мел, книжки, указка) Ответы детей.

 Воспитатель: Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем, проходя обучение в школе. Получить эти важные знания в школе нам помогает учитель. Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Во всех школах работают очень много разных учителей. В начальных классах большинство предметов ведёт один учитель, он учит самых маленьких учеников правильно читать и писать, считать, решать задачи и примеры, знакомит с окружающим миром. С пятого класса ученики переходят из начальной школы в среднюю, и там уже каждый предмет преподают разные учителя. Они помогают узнать много интересного и полезного об истории, о разных городах и странах, о различных животных, о строении человека, о космосе и о многом другом.   

Профессия учителя- это трудная, но интересная работа. Он учит школьников красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными. 

Воспитатель: Ребята, чтобы писать красивые буквы, нужно тренировать свои пальчики. Давайте поиграем с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

- Вот теперь наши пальчики готовы к занятиям в школе.

Давай поможет учителю  исправить ошибки. 

Задание №3.

Игровое упражнение “Исправь ошибку” ( с мячом).

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Портной управляет поездом. – Портной шьёт одежду.

• Повар лечит людей. – Повар готовит еду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на сцене. - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.

• Учитель строит дома. – Учитель учит детей.

• Полицейский управляет ракетой. – Полицейский ловит нарушителей.

• Водитель шьёт одежду. – Водитель управляет машиной.

• Прачка подметает улицы. – Прачка стирает бельё.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад! Машинистом будет …

Воспитатель: Вот мы и вернулись в Наш детский сад.Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

Воспитатель – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети – Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

. Игра «Очки будущего».

Воспитатель :Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Очки будущего».

Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.

Дети по очереди  надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.

А кто знает кем и где работают его родители? Кто может рассказать о профессии своих родителей?

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, а я, когда-то давно, мечтала быть корреспондентом! И сейчас хочу исполнить свою мечту и взять у вас интервью (у нескольких детей).

- Понравилось Вам наше путешествие? 

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все профессии, о которых мы сегодня говорили, и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Но, прежде всего, я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Презентация к занятию развития речи Все профессии нужны, все профессии важны.

Всем добрый день!! Очень интересная презентация!  помощь к занятию по развитию речи....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....