Картотека дидактических игр по технологии «Развивающие игры Воскобовича» младшая группа
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по технологии
«Развивающие игры Воскобовича» 2я младшая группа
1.Игра «Украсим деревья листочками»
Задачи: закреплять представление об основных цветах – красный, зелёный, синий и жёлтый; развивать умения группировать листья на основе цвета.
Оборудование: стволы деревьев – 2 шт., набор листочков.
Игровая ситуация: ночью в Фиолетовом лесу дул сильный ветер, да такой сильный, что все листья с деревьев слетели. В лесу стало мрачно и скучно. Как же быть?
Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга.
Одно дерево можно украсить красными и зелёными, второе – синими и жёлтыми (можно придумать свой вариант).
2. Игра «Разложи листочки»
Задачи: закреплять умения распределять листочки в кругу по одному признаку – размер; развивать мышление и внимание.
Оборудование: плоские обручи 2х размеров, набор листочков одного цвета и 3х размеров.
Игровая ситуация: королева Мурана прислала приглашение на бал. Попасть смогут только самые смышлённые ребята. Поэтому Мурана на входе в свою страну поставила замок с шифром. Нужно правильно расположить листочки в шифровке, тогда дверь откроется.
Задание: Разложить большие листья в большой круг, маленькие – в маленький. Догадаться какие листья положить в пересечении кругов (средние, оставшиеся).
3. Игра «Помоги ёжакам собрать листочки»
Задачи: закреплять умения выделять признак – большой и маленький, развивать умения группировать по размеру.
Оборудование: листочки 2х размеров и ёжики двух размеров.
Игровая ситуация: ёжики гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много красивых листочков. Они им понравились, что они решили ими украсить свои дома. Большой ёжик решил собирать большие листочки, а маленький ёжик – маленькие. Но сами они никак не могут справится. Давайте ёжикам поможем.
Задание: одеть на колючки большому ежу большие листочки, а маленькому ёжику – маленькие листочки.
4. Игра «Подарим гномам листочки»
Задачи: закреплять знания основных цветов, развивать умения группировать по цвету, развивать внимания и память.
Оборудование: наборы листочков 4х цветов, гномы – Кохле, Желе, Зеле, Си.
Игровая ситуация: весёлые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты.
Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета: Кохле – красные, Желе – жёлтые, Зеле – зелёные, Си – синие.
5. Игра «Разноцветные полянки гномов»
Задачи: закреплять умения делить предметы на 3 группы по цвету; умения определять больше и меньше и закрепление счёта до 5; развивать внимания и мышления.
Оборудование: обручи трёх цветов, наборы листьев 3х цветов, радужные гномы.
Игровая ситуация: гномы решили сделать разноцветные полянки. Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зелёную, Си – синюю. Полянки у них получились. Но были немного скучными. И тогда гномы решили украсить их листочками. Помоги гномам украсить их полянки листочками любимых цветов.
Задание: разложить листочки по цветам полянок. Сосчитать листочки на каждой полянке, определить у кого листочков больше, меньше.
6. Игра «Домик для Кохле»
Задачи: учить выкладывать детали разной формы, составляя изображение (домик).
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», одномерные верёвочки красного цвета из комплекта «Разноцветные верёвочки», красный квадрат из пособия «Разноцветные квадраты», сказочный образ гном Кохле.
Игровая ситуация: однажды в Фиолетовый лес прилетела огромная птица, и пока Кохле гулял около реки, она склевала его дом, потому что очень любила ягоды. Давайте поможем гному построить новый дом.
Задание: выложить из верёвочек и квадрата домик Кохле.
7. Игра «Пирог для Жужи»
Задачи: закреплять умение выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, кружки всех цветов, верёвочка любого цвета для изображения корзинки, сказочные образы гнома Кохле и пчёлки Жужи.
Игровая ситуация: гном Кохле решил испечь пирог для своей подруги пчёлки Жужи, но у него закончились ягоды. Помоги гному собрать красные ягодки в корзинку.
Задание: собрать красные ягодки в корзинку.
8. Игра «Шарфик для Кохле»
Задачи: закреплять умение чередовать фигуры разных размеров.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, верёвочки красного цвета и кружки красного цвета разного размера, сказочный образ гнома Кохле.
Игровая ситуация: в Фиолетовом лесу наступила осень. Гном Кохле совсем не хотел прстудиться и поспешил достать свой тёплый шарфик. Но вот неожиданность – часть узорана шарфике пропала. Помогите Кохле украсить шарфик.
Задание: выложить из раноцветных кружков узор в полосе, чередуя кружки по размеру.
9. Игра «Цыплята»
Задачи: учить составлять изображения по частям.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, комплект разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1, сказочный образ гнома Желе.
Игровая ситуация: Желе очень любил жёлтый цвет. Он вспомнил, что жёлтыми бывают цыплята. Гном очень хотел порадовать друзей маленькими жёлтыми комочками, но у него было очень много дел, и он не успел нарисовать цыплят. Помоги Желе нарисовать цыплят и сделать приятное друзьям.
Задание: нарисовать цыплят с помощью кружков и верёвочек.
10. Игра «Покормим цыплёнка»
Задачи: упражнять в умении сопоставлять цвет, находить нужный цвет – жёлтый, развивать мелкую моторику.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, комплект разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1, сказочный образ гнома Желе.
Игровая задача: гном Желе подарил цыплят своим друзьям гномам, но они очень быстро растут и и поэтому много едят. Помоги гномам накормить цыплят.
Задание: прикрепить маленькие кружки (зёрнышки) такого же цвета, как цыплята, на полянку.
11. Игра «Как Кохле и Желе решили покрасить забор»
Задачи: закреплять умение чередовать фигуры разных размеров.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, одномерные верёвочки жёлтого и красногоцвета из комплекта 1, сказочные образы гнома Желе и гнома Кохле.
Игровая ситуация: гном Кохле и гном Желе решили покрасить забор между своими домами. Кохле предложил покрасить забор в красный цвет, а Желе в жёлтый цвет. Что делать? Помоги гномам покрасить забор, чтобы они не поссорились.
Задание: выложить узор из одномерных верёвочек жёлтого и красного цвета, чередуя полоски по цвету.
12. Игра «Цветные дорожки»
Задачи: закреплять умение выделять признак – цвет, учить классифицировать предметы и объекты; развивать мелкую моторику.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес»; квадраты красного, жёлтого и оранжевого цветов (из пособия «Разноцветные квадраты»); красные, жёлтые, оранжевые цельные и одномерные верёвочки (из комплекта «Разноцветные верёвочки 1,2»); набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле).
Игровая ситуация: однажды гномики отправились гулять по лесу. Они очень весело провели время, но когда решили вернуться домой не нашли обратной дороги и поняли, что заблудились. Помоги гномикам провести дорожки к своим домикам.
Задание: проложить дорожки в соответствии с цветом от гномика к его домику.
13. Игра «Красивый цветок»
Задачи: учить детей составлять изображения по частям; стимулировать стремление сделать красивую вещь для подарка.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, комплект разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1, сказочный образ гнома Кохле.
Игровая ситуация: у гнома Селе сегодня день рождения. Кохле не знает, что же ему подарить. Давайте поможем Кохле приготовить подарок для Селе.
Задание: «Нарисовать» с помощью кружков и верёвочек красивый цветок с синими лепестками.
14. Игра «Ёлочка»
Задачи: закреплять умение составлять образ из вертикальных и наклонных линий; развивать мелкую моторику.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, верёвочки зелёного цвета разной длины (из комплекта разноцветные верёвочки 1), набор карточек «Разноцветные гномы».
Игровая ситуация: наступила зима, и Зеле поспешил в гости к Желе. Он нашёл Жёлтого гномав расстроенных чувствах: ёлочка, которую подарил ему Зеле, осыпалась, остались только верхние веточки. Помогите Зеле вырастить новую ёлочку для друга.
Задание: при помощи верёвочек зелёного цвета «нарисовать» ёлочку.
15. Игра «Где чьё одеяло?»
Задачи: закреплять знания основных цветов, развивать умения группировать по цвету.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы».
Игровая ситуация: в один из солнечных дней гномы затеяли стирку. Они постирали свои одеяла и развесили их сушить. Но вдруг подул ветер и перепутал все одеяла. Помоги гномам найти свои одеяла.
Задание: найди каждому гному одеяло своего цвета.
16. Игра «Зима в лесу»
Задачи: учить детей составлять изображения по частям.
Оборудование: игровое поле или коврограф Ларчик, комплект разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1.
Игровая ситуация: в Фиолетовом лесу наступила зима. Белыш решил, что самое время и ему заняться делом: добавить природе свою любимую краску. Он покрыл белоснежным инеем ветки ёлок, припорошил снегом землю, а потом и весь лес решил украсить снежинками, но совсем забыл, какие у них бывают узоры. Давайте поможем гномику украсить лес снежинками.
Задание: нарисовать снежинки при помощи белых верёвочек и кружков.
17. Игра «Собери красивые цветочки»
Задачи: формировать способы зрительного обследования предметов; вызвать интерес к созданию целостного образа; закрепить умение соотносить предметы по цвету.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес»; листочки красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, эталонные фигуры Ларчик.
Игровая ситуация: на поляне есть цветочки (круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета), но лепестки с цветочков облетели. Лепестки прикреплять нужно только к середине такого же цвета.
Задание: собрать лепестки на поляне и вернуть их цветочкам.
18. Игра «Вот какие ножки у сороконожки»
Задачи: учить создавать выразительный образ; развивать чувство ритма.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес»; коврограф «Ларчик», комплект разноцветные верёвочки 1, «Черепашки Ларчик».
Игровая ситуация: на пространстве Фиолетового поля находится сороконожка, которая спрятала свои ножки.
Задание: сделать для сороконожки ножки из верёвочек.
19. Игра «Сделаем узор из листьев»
Задачи: учить детей составлять несложный узор из листьев; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», деревья и листья разных цветов из комплекта элементов к нему, разноцветные верёвочки 1.
Игровая ситуация: педагог приглашает детей погулять по лесным дорожкам, обращает внимание на листочки под деревьями – они красивые, разного цвета. Из них можно сложить красивый узор на дорожках.
Задание: выбрать самостоятельно дорожку и листья для своего узора.
20. Игра «Осеннее дерево»
Задачи: закрепить знания об основных цветах (жёлтый, красный, зелёный); создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности; учить ритмичными движениями наносить мазки на изображение деревьев, используя определённый цвет.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», фиолетовое дерево, листочки красного, синего, зелёного и жёлтого цвета из комплекта к нему, белый лист бумаги с нарисованным на нём деревом без листьев (на каждого ребёнка).
Игровая ситуация: в Фиолетовом лесу подул сильный ветер и оборвал с дерева сначала зелёные листочки, затем красные (показывая, убирать их). Остались только жёлтые.
Задание: на листах, где изображено дерево, нарисовать листочки жёлтого цвета (способом примакивания).
21. Игра «Осенний коврик»
Задачи: закреплять умение выкладывать узор в полосе, чередуя предметы по размеру и цвету.
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», фиолетовое дерево, листочки красного, синего, зелёного и жёлтого цвета из комплекта к нему; если работа с подгруппой детей – на каждого ребёнка комплект из трёх больших жёлтых и двух маленьких красных листочков.
Игровая ситуация: наступила осень, листопад, ветер оборвал листья. На дереве нет ни одного листочка – все лежат под деревом. Из листьев можно составить красивый коврик – сначала большой жёлтый листик, затем маленький красный, большой жёлтый, маленький красный…
Задание: выложите свои коврики, похожие на мой коврик.
22. Игра «Дорисуй фигуру»
Задачи: развивать творческое мышление и воображение; коммуникативные качества; мелкую моторику рук; закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий».
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», мышка и ёжик из комплекта к нему; разноцветные верёвочки 1, набор разноцветные кружки 1, сказочный образ Лопушок.
Игровая ситуация: гулял Лопушок по Фиолетовому лесу и пел песенку. Вдруг споткнулся и упал. Встал, посмотрел по сторонам и увидел незнакомую фигуру. Он подумал: на что она похожа? «На листик!» - догадался Лопушок. Прибежала мышка. «Нет, это не листик! Это…мышка!». Прибежал ёжик. «Нет, это не мышка. Это…ёжик!»
Задание: дорисовать с помощью верёвочек (обычных и мерных) сначала листик, потом мышку, далее ёжика…морковку, рыбку, шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-434857-1398959695.jpg)
Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы
Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-751115-1676527954.jpg)
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910272-1490718412.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе
Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития и предназначен для формирования и закрепления навыков практического словообразования, звукопроизношения, развития связной речи и обще...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-938043-1502004909.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Дидактические игры по развитию речи рекомендую воспитателям работающим на старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806603-1471451295.jpg)
Конспект НОД c использованием современных образовательных технологий развивающего обучения во второй младшей группе на тему: «Снежинки-сестрички»
Цель: Развитие воображения и творческого мышления. Задачи:Образовательные:- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника,- учить дополнять апп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108688-1548633164.jpg)
Картотека дидактических игр по технологии «Развивающие игры Воскобовича» (младшая группа)
Картотека дидактических игр по технологии «Развивающие игры Воскобовича» (младшая группа)...