Картотека дидактических игр по ФЭМП с использованием технологии Воскобовича коврограф Ларчик
картотека по математике (старшая группа)
Дидактические игры с использованием технологии Воскобовича "веревочки" по формированию элементарных математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shurupova.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр с использованием технологии Воскобовича коврограф Ларчик.
Среди многообразия творческих игр, знакомых нам, существует совершенно особенная группа – это развивающие игры Воскобовича, которые являются самобытной, творческой и очень доброй методикой. В основу её заложены три основных принципа: интерес, познание и творчество. Это не просто игры, это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребёнка к мышлению и творчеству.
В нашей группе популярным игровым пособием стал «Коврограф Ларчик». Он позволяет выполнить интересные и эффективные игровые упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, мышления. Он же является отличным подспорьем в математическом развитии детей, позволяющий максимально упростить подготовительный этап работы перед занятием, проводить интересные и эффективные упражнения на математическое развитие детей и многое другое.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров, а это, в свою очередь, способствует в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток и их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ, а также учатся ориентироваться на плоскости. «Коврограф Ларчик» помогает решать многие образовательные задачи. В нашей группе мы используем как большой коврограф, так и маленькие для индивидуальной работы, облегчая проверку выполнения задания ребенком, а также самопроверку самим ребенком. Такой комплект дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития самоконтроля, индивидуального усвоения материала. Также в его комплект входит наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты - эталоны цвета», «Буквы и цифры», образные элементы и круговерт.
Хочу поделиться опытом работы по использованию наглядного материала «Разноцветные веревочки» - это удобный материал с большими функциональными возможностями. (слайд 2) С помощью его можно решить задачи по формированию математических представлений у детей старшего возраста в соответствии с ФОП:
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверх-вниз, влево-вправо, правый верхний угол, левый верхний угол и т.д.);
- сравнивать величины и классифицировать по разным эталонам;
- закреплять умение детей сравнивать объекты с помощью условной мерки;
- осваивать способы воссоздания фигуры из частей;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать счетные умения у детей;
- знакомить с цифрами для обозначения количества;
- совершенствовать умения выстраивать сериационные ряды, различающиеся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке.
Мною были подобраны дидактические игры
Используя контактные веревочки разной длины можно:
- выкладывать и знакомить с прямой, ломанной и кривой линиями;
- выполнять графические диктанты, развивающие пространственные ориентиры (Найди клад, он спрятан от точки 2 клетки вправо, 3 вверх…)
Или игра «Угадай, что зашифровано?»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, развивать пространственное мышление.
Ребенку предлагается карточки с «шифром» на одной стороне, как следовать по клеточкам, используя контактную веревочку, и угадать картинку, которую можно перевернуть и проверить правильно ли все получилось. Можно использовать и другой вариант, ребенку загадывается загадка, а он, следуя указаниям воспитателя, пытается отгадать, изобразив на коврографе.
- можно изображать геометрические фигуры, используя игры:
«Изобрази фигуру по образцу»
Цель: научить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуру, назвать из каких частей состоит. Затем по указанию педагога дети выкладывают предметы из геометрических фигур на коврографе.
«Мастерская форм»
Цель: учить детей воспроизводить разновидности разноцветных геометрических фигур.
Педагог предлагает ребенка «нарисовать» разноцветными веревочками как можно больше разных фигур. Дети самостоятельно выкладывают фигуры, которые уже знают, но можно и придумать и свои фигуры.
«Украсим коврик»
Цель: развитие пространственных представлений – правый верхний угол, левый верхний угол и т.д.
Воспитатель предлагает взять веревочки определенных цветов и украсить коврик, выкладывая на нем геометрические фигуры.
- с помощью веревочек хорошо развивать фантазию и творческие способности, предлагая такие задания, как «Трансформируй прямоугольник в чашку с блюдцем. Сделай лист березы из овала»
- а если веревочки разделить на части (при этом мерой длины служит клетка коврографа. Первая веревочка 1 и 9 клеток, вторая 2 и 8 клеток и так далее), то ими можно измерять величину предметов и сравнивать:
«Веревочки в ряд»
Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.
Воспитатель объясняет задание – нужно расположить разноцветные веревочки в ряд так, чтобы они уменьшались (или увеличивались) по длине. Предупреждает, что задание нужно выполнить на глаз. Каждый раз брать самую длинную (короткую) веревочку из всех, которые расположены в ряд.
Или, например, на полянке у Лопушка выросли грибы: первый в одну ячейку, второй в две, третий в три, продолжи ряд. Какой гриб самый высокий? Низкий? Сколько клеток вмещает пятый гриб…
Или игра «Кто дальше прыгнул?»
Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, используя условную мерку.
На коврограф выкладывается веревочка равная 10 клеткам с изображением лягушки и зайчика на разном расстоянии. Воспитатель предлагает определить, кто дальше прыгнул из животных, сосчитав количество клеток и путем наложения других отрезков веревочки.
- ребенок, с помощью веревочек, может изображать цифры
«Закрепление числа и количества»
В закреплении пройденной цифры детям предлагается изобразить ее с помощью веревочки и показать количество, используя отрезки равные одной клетки.
- можно обводить и соединять. Например, на коврографе можно разместить картинки с изображением предметов из разных материалов и предложить соединить веревочкой те, которые сделаны из бумаги, из дерева, из металла и т.д.
- так же можно использовать быстрые «веревочные сказки» как основу занятия. Ребенок, слушая ее, становится действующим лицом и знакомится с игрой, решает проблемную ситуацию, выполняя задания.
А сейчас предлагаю вам попробовать выполнить небольшое задание при помощи веревочек и коврографа.
Проводиться мастер класс «угадай изображение» - графический диктант
Занимаясь с таким игровым пособием, как коврограф «Ларчик», дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. А для нас воспитателей, благодаря коврографу, открылось больше возможностей проявить свое творчество в обучении дошкольников посредством игры в разных образовательных областях.
Хочу добавить, если у вас нет коврографа, то как альтернативу ему, можно использовать эти задания в технологии «ниткография». Надеюсь, вы узнали сегодня что-то полезное, и будете применять в своей работе.
Спасибо за внимание!
дети находили
самую короткую веревочку и самую длинную веревочку, определяли цвет
веревочки между/перед/справа/слева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Конспект мастер-класса для педагогов....
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....
Картотека дидактических игр по ФЭМП к коврографу Ларчик
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраст. Развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления....
Консультация «Развитие речевой деятельности детей через использование дидактического пособия В.В.Воскобовича «Коврограф «Ларчик»
Данная консультация знакомит педагогов и родителей с технологией развивающих игр В.В.Воскобовича. Применяя данную технологию, мы можем развивать связную и монологическую речь детей, обогаща...
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающ...
Картотека дидактических игр по ФЭМП с использованием лего-технологии
Дидактические игры по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием лего-конструктора...