Игры для детей «ВЕСЕЛЫЕ СТАКАНЧИКИ» (пособия из бросового материала)
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
1. Хочу представить свой опыт работы по применению пластиковых и бумажных стаканчиков в детской игровой деятельности.
2. С каждым годом экологическая ситуация ухудшается. В настоящее время все чаще приходится видеть на улицах нашего города мусор разного рода. Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал.
3. Можно просто не выбрасывать предметы, которые могут пригодиться. Работа с бросовым материалом дает возможность «оживить» его - подарить «вторую жизнь». Это сближает детей с родной природой, воспитывает бережное, заботливого отношения к ней.
4. Используя бросовый материал, дети чувствуют себя увереннее, не боятся испортить или сделать что-то неправильно. Они могут применить его по своему усмотрению в игровой деятельности.
5. В современном мире пластиковые стаканчики из под йогурта или сметаны, одноразовые стаканчики, бумажные стаканчики стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Мы используем их ежедневно. И даже не задумываемся о том, что они могут стать отличным материалом для проведения увлекательных и полезных занятий с детьми. Игры, с использованием стаканчиков, несложно изготовить самостоятельно. Это отличный способ развития креативности у детей. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, развивает речь, учится играть в команде. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
6. В процессе игры со стаканчиками у детей развиваются:
- сообразительность, находчивость, любознательность;
- навыки самостоятельной работы;
- моторная ловкость и координация движений;
- необходимые навыки и умения в пространственной ориентации;
- концентрация внимания (устойчивость, переключение внимания);
- память (слуховая, зрительная и двигательная память);
- мышление и воображение.
7. Разнообразные игры, с использованием стаканчиков, несложно придумать и изготовить самостоятельно. Их достаточно много. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые я использую в работе с детьми среднего возраста:
- «Кто больше соберет стаканчиков».
- «Кто спрятался?»,
- «Цветная полянка»
- «Будь внимательным!»,
- «Построй башенку»,
- «Фокусник»,
- «Кто быстрей соберет стаканчики?»,
- «Ветерок».
8. Мы должны учить детей не только беречь природу, но и воспитывать умение играть даже с самым «неигровым материалом». Бросовый материал — это кладовая для развития детской игровой деятельности, фантазии и воображения! Играйте вместе с детьми и превратите обыкновенные стаканчики в увлекательное, обучающее занятие - развлечение.
9. Надеюсь, что мой опыт пригодится в вашей творческой деятельности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_veselye_stakanchiki.pptx | 606.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С каждым годом экологическая ситуация ухудшается. В настоящее время все чаще приходится видеть на улицах нашего города мусор разного рода. Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал.
Можно просто не выбрасывать предметы, которые могут пригодиться. Работа с бросовым материалом дает возможность «оживить» его - подарить «вторую жизнь» . Это сближает детей с родной природой, воспитывает бережное, заботливого отношения к ней.
Используя бросовый материал, дети чувствуют себя увереннее, не боятся испортить или сделать что-то неправильно. Они могут применить его по своему усмотрению в игровой деятельности.
В современном мире пластиковые стаканчики из под йогурта или сметаны, одноразовые стаканчики, бумажные стаканчики стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Мы используем их ежедневно, и даже не задумываемся о том, что они могут стать отличным материалом для проведения увлекательных и полезных занятий с детьми. Пластиковые и бумажные стаканчики — это отличный способ развития креативности у детей. И гры, с использованием стаканчиков, несложно изготовить самостоятельно. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, развивает речь, учится играть в команде. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
В процессе игры со стаканчиками у детей развиваются: сообразительность, находчивость, любознательность; навыки самостоятельной работы; моторная ловкость и координация движений; необходимые навыки и умения в пространственной ориентации; концентрация внимания (устойчивость, переключение внимания); память (слуховая, зрительная и двигательная память); мышление и воображение.
Разнообразные игры, с использованием стаканчиков, несложно придумать и изготовить самостоятельно. Их достаточно много. Вот некоторые из них : «Кто больше соберет стаканчиков», «Кто спрятался?», «Цветная полянка» , «Будь внимательным!», «Построй башенку», «Фокусник», «Кто быстрей соберет стаканчики?», «Ветерок».
Мы должны учить детей не только беречь природу, но и воспитывать умение играть даже с самым « неигровым материалом » . Бросовый материал — это кладовая для развития детской игровой деятельности, фантазии и воображения ! Играйте вместе с детьми и превратите обыкновенные стаканчики в увлекательное, обучающее занятие - развлечение. Надеюсь, что мой опыт пригодится в вашей творческой деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Игрушки и пособия из бросового материала своими руками"
Сценарий семинара-практикума, презентация, буклет...
Мастер-класс по изготовлению пособия из бросового материала "Праздничный торт"
Данный материал представляет собой описание процесса изготовления и дальнейшего применения дидактической игры.-торт из бросового материала. Будет полезен педагогам и логопедам в игровой, образовательн...
Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом»
Абстрактные понятия «твердый звук», «мягкий звук» детям дошкольного возраста даются с трудом. Поэтому для того, чтобы сформировать у детей понятие о твердых и мягких согл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселые часики» (поделка из бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД для старшей группы по созданию поделки из бросового материала....
Дидактическое пособие из бросового материала "Куб все в одном"
Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. Куб можно использовать как мини-театр, поставив его в виде ширмы. Можно разложить в виде дорожки и использовать для ходьбы для предупр...
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия из бросового материала "Ромашка и пчела"
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия из бросового материала "Ромашка и пчела"...
Пособие из бросового материала по закреплению детей знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга
Пособие из бросового материала по закреплению детей знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга. В нашей подготовительной группе был проведён проект по ознакомлению детей старших дошкольников с д...