Методическая разработка "Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Игрушки и пособия из бросового материала своими руками"
методическая разработка на тему
Сценарий семинара-практикума, презентация, буклет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 27.2 КБ |
презентация | 2.18 МБ |
буклет | 109.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»
СЛАЙД 1
Здравствуйте уважаемые педагоги, мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.
Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Игрушки и пособия из бросового материала».
План проведения семинара:
- Встреча и регистрация гостей
- Вступительное слово методиста «ЦРО» Т.Ф. Шульженко
- «Танцевальное приветствие – Ярмарка» - музыкальный руководитель МБДОУ д/с №16 Е.П. Лебедева
- Презентация «Игрушки и пособия из бросового материала» старший воспитатель МБДОУ д/с №16 Е.В. Гутова.
- Мастер-класс по изготовлению игрушек и пособий из бросового материала:
-«Волшебство из коробок» и «Как работать с яичной упаковкой» муз. Руководитель Е.П. Лебедева;
-«Использование пластиковых тар» воспитатель О.В. Коваленко;
-«Игрушки из картонных рулонов» воспитатель Т.Г. Полева.
- Презентация «Развивающие пособия из бросового материала» МБДОУ д/с № 20 воспитатель Н.А. Камишева, муз.руководитель Н.А. Филемонова.
- «О работе с нетрадиционными материалами в д/с» воспитатель МБДОУ д/с № 9.
МБДОУ д/с № 14.
- Дефиле «Этот фантастический мусор » воспитанниками ДОУ
- Беседа за чашкой чая.
Центр зала оформлен в виде городских башен из бросового материала. Вдоль стены размещена ярмарочная зона с игрушками-самоделками, вдоль окна расположена выставка пособий из бросового материала. Мультимедийная доска.
Воспитатели в народных костюмах:
Здравствуйте, гости дорогие,
Люди почтенные и молодые!
Здравствуйте, коллеги!
Приглашается для представления
Всё методобъединение.
Мы сами о себе рассказываем,
Свои наработки показываем!
Собирайся, народ!
Вас много интересного ждёт!
Это только присказка,
А что будет впереди
Приготовься и гляди!
Чтение стихотворений детьми:
Направо и налево-
Везде лежит она,
Игралочка, игралочка-
Чудесная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи.
И за руку друзей своих
Сюда же приводи!
Возьмешь игрушку в руки-
Откроется она,
Игралочка, игралочка-
Чудесная страна!
Погремушки, звените
Всех ребяток позовите!
Как услышат, прибегут
И сейчас же в пляс пойдут!
Исполнение танца «Ярмарка» детьми с использованием пособий из бросового материала.
СЛАЙД 2
Цель семинара-практикума:
выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала
Задачи:
- Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;
- Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
- Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;
Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.
СЛАЙД 3
В нашем детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании.
СЛАЙД 4
Так как в наше время каждый детский сад работает с бросовым материалом, то педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Более подробное разъяснение вы видите на экране.
СЛАЙД 5; 6; 7
Эти же требования мы доносим и родителям, т.к. они привлекаются к участию в конкурсных и тематических выставок, к изготовлению праздничных украшений, сувениров и подарков, игрушек.
В нашем дошкольном учреждении в этом учебном году прошли выставки совместного творчества детей и взрослых «Осенние фантазии»; «Зимушка зима»; «Пасхальные куличи»; конкурсы: «Поделки и пособия из бросового материала», «Мусорная фантазия», «Космическая одиссея».
В работе педагогов присутствуют моменты срочности и необходимости, к примеру, играя с ребенком необходимо быстро создать что-то интересное необычное или, принять участие в конкурсе, выставке, поэтому сейчас предлагаем Вам в течение 3-5 минут проявить творческую фантазию.
Мы предлагаем Вам коробки с бросовым материалом. Рассмотрите содержимое коробок, выберите понравившийся материал и предложите свой вариант поделки из него, расскажите о способах изготовления и использования полученного пособия или игрушки (слово воспитателям).
Кто справился с заданием, прошу презентовать свою проверку.
Спасибо, у Вас действительно есть интересные идеи, которые Вы можете воплотить в реальность довольно быстро. Уверены, что Ваши воспитанники не отстают от Вас.
СЛАЙД 8; 9 (с поделками)
Мы предлагаем обратить внимание на слайды, Вы ведете, как проявляют фантазию и творчество наши дети (пояснение).
СЛАЙД 10 (Этапы работы)
После того как мы познакомились с детским творчеством наших воспитанников, уместно вспомнить этапы работы с детьми. Я предлагаю Вам их озвучить (на слайде последовательность этапов).
Думаю, что Вам интересно познакомится с пособиями, которыми пользуются наши педагоги на возрастных группах из бросового материала.
СЛАЙД 11
На этом слайде поделки, которые сделаны для малышей. Они направлены на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания. Просты в изготовлении.
СЛАЙД 12; 13; 14
Старшие дошкольниками активно используют в своих играх поделки из картонных коробок, пластиковых тар, полиэтилена и др. материала. Посмотрите на экран.
На слайдах Вы видите уголок пожарной безопасности, макеты улиц, макет олимпийской площадки Сочи, макет кубанской хаты и подворья, кукольные квартиры, автомашины, мебель, аквариумы, бытовую технику и прочие.
Все это и многое другое нам помогают изготавливать наши родители.
СЛАЙД 15
Педагоги ведут не только консультативную работу с родителями по использованию бросового материала, но проводят для них мастер-классы. В этом месяце, например, был проведен мастер-класс на тему « Вперёд, к звездам!» (изготовление космической ракеты, летающих тарелок). Зачастую, на таких мероприятиях, воспитанники с удовольствием учат своих родителей как лучше можно выполнить поделку или сувенир. Стоит папам и мамам начать участвовать в мастер-классах детского сада, как они с удивлением обнаруживают у себя таланты, о которых даже не подозревали.
СЛАЙД 16
В настоящее время очень много информации и в печатном виде и в интернете по работе с бросовым материалом, поэтому удивить, чем либо новым очень трудно. Но наши педагоги стараются внести свежие идеи в работу с бросовым материалом. Так к примеру, не найдя информации об использовании производственных пластиковых бобин нам пришла мысль придумать им новые назначения: штанга, игровое оборудование «телега», поделка «Карандашница», пособие для уголка природы, пуфик для кукол. В проекте изготовление детской каталки, подставок для комнатных цветов и в уголок экспериментирования, игрушечной машины, пособий по сенсорике.
Сегодня в нашем мастер-классе мы не будем применять катушки т.к. они довольно крупные и требуют длительного времени в работе с ними. Поэтому предлагаем Вам более доступный, но не менее интересный материал.
СЛАЙД 17
Мы работаем с бросовым материалом по нескольким направлениям, для мастер-класса мы выбрали следующие:
-работа с коробками;
-работа с яичной упаковкой;
-использование пластиковых тар;
-использование картонных рулонов;
Эти направления продемонстрируют наши педагоги позже.
Сегодня с нами хотели бы поделится своими наработками в работе с бросовым материалом педагоги МБДОУ д/с № 20
Презентация «Развивающие пособия из бросового материала»
воспитатель Н.А. Камишева, муз.руководитель Н.А. Филемонова.
СЛАЙД 18 Мастер-класс
6. Мастер-класс по изготовлению игрушек и пособий из бросового материала воспитатель
Проводится с использованием заготовок.
- изготовление русской гармошки из коробок;
-изготовление элемента костюма венок из яичной упаковки;
-изготовление игрушек для театра из пластиковых стаканов;
-изготовление игрушек из картонных рулонов;
Пример мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут….
В сегодняшнем мастер-классе я буду использовать пластиковые стаканчики из-под сметаны (или йогурта), а так же носки. Бывают случаи, что теряется пара от носок, я предлагаю их не выбрасывать, а использовать в создании кукол настольного театра.
Начиная работу с бросовым материалом, я отдала предпочтение изготовлению персонажей театра, т.к. моя тема по самообразованию «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников». Совместно с детьми были изготовлены персонажи пальчикового театра из упаковок (тары) от бахил и бумаги, расписаны акриловыми красками по сказке «Хаврошечка». В дни зимней олимпиады мы с детьми изготовили лыжников и фигуристов из тары от киндер-сюрприза, обрезков носок и пластика от бутылок.
На слайде Вы видите фото игрушек из пластиковых стаканов. Их назначение: используются в театрально-игровой деятельности.
Материал и инструменты для работы вы видите на экране.
Технология изготовления с использованием слайдов пошагово рассказывается педагогом. Далее используя заготовки, проходит творческое изготовление игрушки участниками мастер-класса.
8. Представление одежды из бросового материала детьми.
Спасибо, нашим педагогам-мастерицам за подробный мастер-класс. Надеемся, что мы смогли дать вам новые интересные идеи в работе с бросовым материалам по созданию игрушек и пособий. Сегодняшний семинар-практикум нам хочется закончить показом «Дефиле детской модной одежды из бросового материала», представленные модели разработаны как родителями, так и педагогами ДОУ. И так встречайте (идет шуточное описание каждого костюма).
Участники дефиле дарят гостям памятные сувениры.
9. Подведение итога за чашкой чая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель семинара-практикума : выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала Задачи: Р асширение знаний и умений педагогов в изготовлении прекрасных вещей из бросового материала путем освоения элементарных техник; Активизация творческой фантазии педагогов; Пополнение предметно-развивающей среды новыми пособиями; Совершенствование навыков педагогов в работе с нестандартным материалом и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности с детьми
Возрастные особенности работы с бросовым материалом: -правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; -продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; -процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции, -ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы; -если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый); -педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами, проволокой. Требование к бросовому материалу: д олжен быть -безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); -тщательно промытым и высушенным; -доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.); -не вызывать чувство брезгливости у детей.
Мы вместе с мамой, с папой Поделки мастерим, Мы ничего не бросим- Ведь всем мы дорожим!
Этапы работы: 1.Вначале перед детьми ставится проблема: Определение содержания работы Какую игрушку нам необходимо создать для игры (обговариваем какой игры); 2. Вовлекаем детей в решение проблемы: Как создать игрушку? Какой материал будем использовать? 3. На младших группах можно рассмотреть игрушку, а на старших нарисовать план-схему будущего макета; 4.Отбор необходимого материала; 5.Изготовление игрушки; 6. Результат.
ФОТО Поделки на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания
Изделие готово - и очень «ничего», А завтра сяду снова и сделаю ещё! Фото с детьми при из
Направления работы с бросовым материалом для мастер-класса: Чудеса из коробок (изготовление русской гармошки); Работа с яичной упаковкой (изготовление элемента костюма: венок); Использование пластиковых тар (изготовление игрушек для театра); Использование картонных рулонов (изготовление зверюшек).
Мастер-класс «Игрушки и пособия из бросового материала»
Фото гармошки Игрушка из бросового материала «Русская гармошка»
Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как экспонат выставки. Материалы и инструменты: Плотные коробки 2 шт.; Ткань , нитки Самоклейка Клей (ПВА, «момент») Декоративная лента Картон Ножницы, кисти
Технология изготовления: 1 шаг: Взять плотную ткань длиной 30см и шириной 40см. 2 коробки (12 x 8см) Прострочить заготовку, как показано на рисунке. Ширина полос не должна быть более 5 см .
Технология изготовления: 2 шаг: Ткань прострочить по 4 линиям с разных сторон.
Технология изготовления: 3 шаг: Собрать гармошку по рисунку. Меха закрепить мебельным степлером . Вставить ремешок для левой руки. Клавиатуру для правой изготовить из линолеума (вырезать по размеру коробки, проклеить и вставить заготовку в коробку)
Технология изготовления: 4 шаг: Для изготовления ремешка для левой руки, к тесьме пришить резинку
Технология изготовления: 5 шаг: Украсить места соединения тесьмой. Для этого использовать клей «Момент». Кнопочки для правой и левой руки вырезать из бумаги и приклеить.
Игрушка «Домбра из кастрюли»
Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как ознакомление с музыкальным инструментом, как экспонат выставки. Материалы и инструменты: Кастрюля без ручек; -Два металлических уголка; -Деревянный брусок (длинный и короткий) ; 6 болтов с гайками среднего размера; Леска для струн; 6 саморезов ; Картон, самоклейка ; Краска эмаль
Технология изготовления: 1 шаг: Обстругивание длинного и короткого деревянного бруска с одной стороны, закругляя углы; 2 шаг: Соединить кастрюлю с брусками металлическими уголками используя болты с гайками в местах крепления ручек у бывшей кастрюли;
Технология изготовления: 3 шаг: Покраска заготовки домбры эмалью; 4 шаг: Вырезать из картона круг с отверстием в центре диаметром по горловине кастрюли;
Фото венка Элемент костюма «Венок»
Назначение: головной убор используется для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре. Материалы и инструменты: - Яичная бумажная упаковка; Проволока (алюминиевая и медная) -Плоские рубашечные пуговицы; Клей (ПВА, «момент»); Декоративная нить, крючок; -Цветной полиэтилен, листочки из ткани; Ножницы, кисти; Гуашевые краски
Технология изготовления: 1 шаг: Разделить яичную упаковку на секции с помощью ножниц или ножа
Технология изготовления: 2 шаг: Разделить секции на ячейки
Технология изготовления: 3 шаг: Разделить ячейку на 4-5 лепестков, закруглить края.
Технология изготовления: 4 шаг: Покраска заготовок в разные цвета. Соединить серединку цветка с помощью пуговицы и проволоки путем нанизывания и крепления.
Технология изготовления: 5 шаг: Закрепить середину цветка клеем «момент». Обвязать основу венка (изготовленную из алюминиевой проволоки) цветным полиэтиленом.
Технология изготовления: 6 шаг: Крепление готовых цветов по ободку с добавлением зеленых лепестков из ткани (можно использовать готовые).
Игрушки из под киндер сюрпризов
Игрушки из пластиковых стаканов
Назначение: используются в театрально-игровой деятельности. Материалы и инструменты: -пластиковый стакан; 1 носок; швейные нитки, иголка ; вязальная нить, крючок; глазки, кусочек красной ткани (пуговица); кусочек поролона ножницы, клей, кисть;
Технология изготовления: 1 шаг: вымеряем высоту пластикового стакана, прибавив 3 см отрезаем носок (расстояние от резинки). Готовим кусок поролона (ваты) для носа игрушки. 2 шаг: поролон размещаем между пластиковым стаканом и одетым на него носком
Технология изготовления: 3 шаг: закрепляем поролон с помощью иголки и швейной нити. 4 шаг: сшиваем верхние края носка по месту среза, закрывая дно стакана.
Технология изготовления: 5 шаг: для изготовления волос игрушки нарезаем нити для вязания одинаковой длины. 6 шаг: используя крючок провязываем по несколько нарезанных нитей в пучок . 7 шаг: не обрывая нить соединяем все пучки последовательно.
Технология изготовления: 8 шаг: наклеить глаза (пуговка), рот вырезать из куска красной ткани. 9 шаг: закрепить «волос» используя иголку и швейные нити. 10 шаг: из пластикового стакана создать шляпку, надрезая края стакана и подворачивая.
Игрушки из картонных рулонов
Назначение: используются в театрально-игровой деятельности. Материалы и инструменты: - картонный рулон (от линолеума, салфеток, туалетной бумаги); - картон плотный (мы использовали коробки); - ножницы (канцелярский нож), кисти; - клей (можно ПВА, но он долго сохнет, лучше воспользоваться клей-пистолет); - краски гуашь или акриловые, первые пачкаются (если с работой играть то лучше акрил); нити для вязания, крючок; лист бумаги, карандаш.
Технология изготовления: 1 шаг: нарисовать шаблоны (передние и задние лапы, голову и прочие детали);
Технология изготовления: 2 шаг: обвести шаблоны на картон и вырезать канцелярским ножом;
Технология изготовления: 2.2. шаг: (для игрушки жираф) надрезаем картонный рулон с одной стороны и закрепляем в разрезе шею жирафа используя клей.
Технология изготовления: 3. шаг: приклеиваем передние и задние ноги (лапы) к картонному рулону.
Технология изготовления: 3.1. шаг: (для жирафа) канцелярским ножом разрезаем на голове место крепления ушей и рожек животного; 3.2. шаг: закрепляем деталь в разрезе и с помощью клея фиксируем.
Технология изготовления: 4 шаг: используя краски расписываем игрушку.
Технология изготовления: 4.1. шаг: (для жирафа) используя крючок из двух нитей провязываем длинную (грива жирафа) и короткую (хвост жирафа) цепочки. 4.2. шаг: фиксируем «гриву» и «хвост» жирафа используя клей.
УДАЧИ ВСЕМ В ТВОРЧЕСТВЕ И НОВЫХ ИДЕЙ!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками (рекомендации для воспитателей ДОО)
Предложенное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые по...
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
Использование нестандартного оборудования мотивирует детей на двигательную активность в самостоятельных видах деятельности....
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Нестандартное оборудование для развития двигательной активности в самостоятельной деятельности в детском саду из бросового материала своими руками".
Показ изготовления нестандартного оборудования из бросового материала своими руками....
Мастер-класс для педагогов "Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками"
Цель: Изготовление нестандартного оборудования своими руками для использования в играх....
Развивающие игрушки из бросового материала своими руками.
Консультация для родителей по изготовлению развивающих игрушек....
нестандартное пособие для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использованияя его на занятии и в играх...