Методическая разработка "Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Игрушки и пособия из бросового материала своими руками"
методическая разработка на тему

Гутова Евгения Владимировна

Сценарий семинара-практикума, презентация, буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий27.2 КБ
Файл презентация2.18 МБ
Файл буклет109.71 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

СЛАЙД  1

Здравствуйте уважаемые педагоги, мы очень рады видеть  Вас у нас в гостях. 

Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Игрушки и пособия из бросового материала».

План проведения семинара:

  1. Встреча и регистрация гостей
  2. Вступительное слово методиста «ЦРО» Т.Ф. Шульженко
  3. «Танцевальное  приветствие – Ярмарка»  - музыкальный руководитель МБДОУ д/с №16  Е.П. Лебедева
  4. Презентация «Игрушки и пособия из бросового материала» старший воспитатель МБДОУ д/с №16 Е.В. Гутова.
  5. Мастер-класс по изготовлению игрушек и пособий из бросового материала:

-«Волшебство из коробок» и «Как работать с яичной упаковкой»  муз. Руководитель Е.П. Лебедева;

-«Использование пластиковых тар» воспитатель О.В. Коваленко;

-«Игрушки из картонных рулонов» воспитатель Т.Г. Полева.

  1. Презентация «Развивающие пособия из бросового материала»  МБДОУ д/с № 20 воспитатель Н.А. Камишева, муз.руководитель Н.А. Филемонова.
  2. «О работе с нетрадиционными материалами в д/с» воспитатель МБДОУ д/с № 9.
  3.                                                                                                                

МБДОУ д/с № 14.

  1. Дефиле «Этот фантастический мусор » воспитанниками ДОУ
  2. Беседа за чашкой чая.

Центр зала оформлен в виде городских башен из бросового материала. Вдоль стены размещена ярмарочная зона с игрушками-самоделками, вдоль окна расположена выставка  пособий из бросового материала. Мультимедийная доска.

 

Воспитатели в народных костюмах:

                                              Здравствуйте, гости дорогие,

                                              Люди почтенные и молодые!

                                              Здравствуйте, коллеги!

                                                               

                                              Приглашается для представления

                                              Всё методобъединение.

                                              Мы сами о себе рассказываем,

                                              Свои наработки показываем!

                                             Собирайся, народ!

                                             Вас много интересного ждёт!

                                             Это только присказка,

                                             А что будет впереди

                                             Приготовься и гляди!                                  

                                                   

Чтение стихотворений  детьми:

Направо и налево-

Везде лежит она,

Игралочка, игралочка-

Чудесная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи.

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

Возьмешь игрушку в руки-

Откроется она,

Игралочка, игралочка-

Чудесная страна!

Погремушки, звените

Всех ребяток позовите!

Как услышат, прибегут

И сейчас же в пляс пойдут!

 

   

Исполнение  танца «Ярмарка»  детьми с использованием пособий из бросового материала.

СЛАЙД  2

Цель семинара-практикума:

выявление и распространение педагогического опыта работы по    изготовлению игрушек и поделок из бросового материала

Задачи:

  • Расширить знания и умения педагогов в изготовлении  изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;
  • Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
  • Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что. 

СЛАЙД 3

В нашем детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь,  пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты,  оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании.

           СЛАЙД   4    

Так как в наше время каждый детский сад работает с бросовым материалом, то педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Более подробное разъяснение вы видите на экране.

СЛАЙД 5; 6; 7

Эти же требования мы доносим и родителям, т.к. они  привлекаются к участию в конкурсных и тематических выставок, к изготовлению праздничных украшений, сувениров и  подарков, игрушек.

В нашем дошкольном учреждении в этом учебном году прошли выставки совместного  творчества детей и взрослых «Осенние фантазии»; «Зимушка зима»;  «Пасхальные куличи»;  конкурсы:  «Поделки  и пособия из бросового материала», «Мусорная фантазия»,  «Космическая одиссея».

В работе педагогов присутствуют моменты срочности и необходимости, к примеру, играя с ребенком необходимо быстро создать что-то интересное необычное или, принять участие в конкурсе, выставке, поэтому сейчас предлагаем Вам  в течение 3-5 минут  проявить творческую фантазию.

Мы предлагаем Вам коробки с бросовым материалом.  Рассмотрите содержимое коробок, выберите понравившийся  материал  и предложите  свой вариант поделки  из него, расскажите о способах изготовления и использования полученного пособия или игрушки (слово воспитателям).

Кто справился с заданием, прошу презентовать свою проверку.

Спасибо, у Вас действительно есть интересные идеи, которые Вы можете воплотить в реальность довольно быстро. Уверены, что Ваши воспитанники не отстают от Вас.

СЛАЙД  8; 9 (с поделками)

Мы предлагаем обратить внимание  на слайды, Вы ведете, как проявляют фантазию и творчество наши дети (пояснение).

СЛАЙД  10   (Этапы работы)

После того как мы познакомились с детским творчеством наших воспитанников, уместно вспомнить этапы работы с детьми. Я предлагаю Вам их озвучить (на слайде последовательность этапов).

 Думаю, что Вам интересно познакомится с пособиями, которыми пользуются наши педагоги на возрастных группах из бросового материала.

СЛАЙД 11

На этом слайде  поделки, которые сделаны для малышей. Они направлены на развитие  мелкой моторики и сенсорного воспитания. Просты в изготовлении.  

СЛАЙД 12; 13; 14

Старшие дошкольниками активно используют в своих играх поделки из картонных коробок, пластиковых тар, полиэтилена и др. материала. Посмотрите на экран.

На слайдах Вы видите уголок пожарной безопасности, макеты улиц, макет олимпийской площадки Сочи, макет кубанской хаты и подворья, кукольные квартиры, автомашины, мебель, аквариумы, бытовую технику и прочие.

Все это и многое другое нам помогают изготавливать наши родители.

СЛАЙД 15

Педагоги ведут не только консультативную работу с родителями по использованию бросового материала, но проводят для них мастер-классы. В этом месяце, например, был проведен мастер-класс на тему « Вперёд, к звездам!»  (изготовление космической ракеты, летающих тарелок). Зачастую,  на таких мероприятиях, воспитанники с удовольствием  учат своих родителей как лучше можно выполнить поделку или сувенир. Стоит папам и мамам начать участвовать в мастер-классах  детского сада, как они с удивлением обнаруживают у себя таланты, о которых даже не подозревали.

СЛАЙД 16

В настоящее время очень много информации  и в печатном виде и в интернете по работе с бросовым материалом, поэтому удивить, чем либо новым очень трудно. Но наши педагоги стараются  внести свежие идеи в работу с бросовым материалом. Так к примеру, не найдя информации об использовании производственных пластиковых бобин нам пришла мысль придумать им новые назначения: штанга, игровое оборудование «телега», поделка «Карандашница», пособие  для уголка природы, пуфик для кукол. В проекте изготовление детской каталки, подставок для комнатных цветов и в уголок экспериментирования, игрушечной машины, пособий по сенсорике.

Сегодня в нашем мастер-классе мы не будем применять катушки т.к. они довольно крупные и требуют длительного времени в работе с ними. Поэтому предлагаем Вам более доступный, но не менее интересный материал.

СЛАЙД 17

Мы работаем с бросовым материалом по нескольким направлениям, для мастер-класса мы выбрали следующие:

-работа с коробками;

-работа с яичной упаковкой;

-использование пластиковых тар;

-использование картонных рулонов;

Эти направления продемонстрируют наши педагоги позже.

Сегодня с нами хотели бы поделится своими наработками в работе с бросовым материалом педагоги МБДОУ д/с № 20  

Презентация «Развивающие пособия из бросового материала»  

воспитатель Н.А. Камишева, муз.руководитель Н.А. Филемонова.

СЛАЙД 18  Мастер-класс

6.  Мастер-класс по изготовлению игрушек и пособий из бросового материала воспитатель

Проводится с использованием заготовок.

- изготовление русской гармошки из коробок;

-изготовление элемента костюма венок из яичной упаковки;

-изготовление игрушек для театра из пластиковых стаканов;

-изготовление игрушек из картонных рулонов;

Пример мастер-класса

        Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут….

В сегодняшнем мастер-классе я буду использовать пластиковые стаканчики из-под сметаны (или йогурта), а так же носки. Бывают случаи, что теряется пара от носок, я предлагаю их не выбрасывать, а использовать  в создании кукол настольного театра.

Начиная работу с бросовым материалом, я отдала предпочтение изготовлению персонажей театра, т.к. моя тема по самообразованию «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников». Совместно с детьми были изготовлены персонажи пальчикового театра из упаковок (тары) от бахил и бумаги, расписаны акриловыми красками по сказке «Хаврошечка». В дни зимней олимпиады мы с детьми изготовили лыжников и фигуристов из тары от киндер-сюрприза, обрезков носок и пластика от бутылок.

На слайде Вы видите фото игрушек из пластиковых стаканов. Их назначение: используются в театрально-игровой деятельности.

Материал и инструменты для работы вы видите на экране.

Технология изготовления с использованием слайдов пошагово рассказывается педагогом. Далее используя заготовки, проходит творческое изготовление игрушки участниками мастер-класса.  

8. Представление одежды из бросового материала детьми.

Спасибо, нашим педагогам-мастерицам за подробный мастер-класс. Надеемся, что мы смогли дать вам новые интересные идеи в работе с бросовым материалам по созданию игрушек и пособий. Сегодняшний семинар-практикум нам хочется закончить показом  «Дефиле детской модной одежды из бросового материала», представленные модели разработаны как родителями, так и педагогами ДОУ. И так встречайте (идет шуточное описание каждого костюма).

 Участники дефиле дарят гостям  памятные сувениры.

9. Подведение итога за чашкой чая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ «Игрушки и пособия из бросового материала» МБДОУ д /с № 16 х. Беднягина

Слайд 2

Цель семинара-практикума : выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала Задачи: Р асширение знаний и умений педагогов в изготовлении прекрасных вещей из бросового материала путем освоения элементарных техник; Активизация творческой фантазии педагогов; Пополнение предметно-развивающей среды новыми пособиями; Совершенствование навыков педагогов в работе с нестандартным материалом и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности с детьми

Слайд 4

Возрастные особенности работы с бросовым материалом: -правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; -продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; -процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции, -ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы; -если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый); -педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами, проволокой. Требование к бросовому материалу: д олжен быть -безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); -тщательно промытым и высушенным; -доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.); -не вызывать чувство брезгливости у детей.

Слайд 7

Мы вместе с мамой, с папой Поделки мастерим, Мы ничего не бросим- Ведь всем мы дорожим!

Слайд 10

Этапы работы: 1.Вначале перед детьми ставится проблема: Определение содержания работы Какую игрушку нам необходимо создать для игры (обговариваем какой игры); 2. Вовлекаем детей в решение проблемы: Как создать игрушку? Какой материал будем использовать? 3. На младших группах можно рассмотреть игрушку, а на старших нарисовать план-схему будущего макета; 4.Отбор необходимого материала; 5.Изготовление игрушки; 6. Результат.

Слайд 11

ФОТО Поделки на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания

Слайд 15

Изделие готово - и очень «ничего», А завтра сяду снова и сделаю ещё! Фото с детьми при из

Слайд 17

Направления работы с бросовым материалом для мастер-класса: Чудеса из коробок (изготовление русской гармошки); Работа с яичной упаковкой (изготовление элемента костюма: венок); Использование пластиковых тар (изготовление игрушек для театра); Использование картонных рулонов (изготовление зверюшек).

Слайд 18

Мастер-класс «Игрушки и пособия из бросового материала»

Слайд 19

Фото гармошки Игрушка из бросового материала «Русская гармошка»

Слайд 20

Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как экспонат выставки. Материалы и инструменты: Плотные коробки 2 шт.; Ткань , нитки Самоклейка Клей (ПВА, «момент») Декоративная лента Картон Ножницы, кисти

Слайд 21

Технология изготовления: 1 шаг: Взять плотную ткань длиной 30см и шириной 40см. 2 коробки (12 x 8см) Прострочить заготовку, как показано на рисунке. Ширина полос не должна быть более 5 см .

Слайд 22

Технология изготовления: 2 шаг: Ткань прострочить по 4 линиям с разных сторон.

Слайд 23

Технология изготовления: 3 шаг: Собрать гармошку по рисунку. Меха закрепить мебельным степлером . Вставить ремешок для левой руки. Клавиатуру для правой изготовить из линолеума (вырезать по размеру коробки, проклеить и вставить заготовку в коробку)

Слайд 24

Технология изготовления: 4 шаг: Для изготовления ремешка для левой руки, к тесьме пришить резинку

Слайд 25

Технология изготовления: 5 шаг: Украсить места соединения тесьмой. Для этого использовать клей «Момент». Кнопочки для правой и левой руки вырезать из бумаги и приклеить.

Слайд 26

Игрушка «Домбра из кастрюли»

Слайд 27

Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как ознакомление с музыкальным инструментом, как экспонат выставки. Материалы и инструменты: Кастрюля без ручек; -Два металлических уголка; -Деревянный брусок (длинный и короткий) ; 6 болтов с гайками среднего размера; Леска для струн; 6 саморезов ; Картон, самоклейка ; Краска эмаль

Слайд 28

Технология изготовления: 1 шаг: Обстругивание длинного и короткого деревянного бруска с одной стороны, закругляя углы; 2 шаг: Соединить кастрюлю с брусками металлическими уголками используя болты с гайками в местах крепления ручек у бывшей кастрюли;

Слайд 29

Технология изготовления: 3 шаг: Покраска заготовки домбры эмалью; 4 шаг: Вырезать из картона круг с отверстием в центре диаметром по горловине кастрюли;

Слайд 30

Фото венка Элемент костюма «Венок»

Слайд 31

Назначение: головной убор используется для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре. Материалы и инструменты: - Яичная бумажная упаковка; Проволока (алюминиевая и медная) -Плоские рубашечные пуговицы; Клей (ПВА, «момент»); Декоративная нить, крючок; -Цветной полиэтилен, листочки из ткани; Ножницы, кисти; Гуашевые краски

Слайд 32

Технология изготовления: 1 шаг: Разделить яичную упаковку на секции с помощью ножниц или ножа

Слайд 33

Технология изготовления: 2 шаг: Разделить секции на ячейки

Слайд 34

Технология изготовления: 3 шаг: Разделить ячейку на 4-5 лепестков, закруглить края.

Слайд 35

Технология изготовления: 4 шаг: Покраска заготовок в разные цвета. Соединить серединку цветка с помощью пуговицы и проволоки путем нанизывания и крепления.

Слайд 36

Технология изготовления: 5 шаг: Закрепить середину цветка клеем «момент». Обвязать основу венка (изготовленную из алюминиевой проволоки) цветным полиэтиленом.

Слайд 37

Технология изготовления: 6 шаг: Крепление готовых цветов по ободку с добавлением зеленых лепестков из ткани (можно использовать готовые).

Слайд 38

Игрушки из под киндер сюрпризов

Слайд 39

Игрушки из пластиковых стаканов

Слайд 40

Назначение: используются в театрально-игровой деятельности. Материалы и инструменты: -пластиковый стакан; 1 носок; швейные нитки, иголка ; вязальная нить, крючок; глазки, кусочек красной ткани (пуговица); кусочек поролона ножницы, клей, кисть;

Слайд 41

Технология изготовления: 1 шаг: вымеряем высоту пластикового стакана, прибавив 3 см отрезаем носок (расстояние от резинки). Готовим кусок поролона (ваты) для носа игрушки. 2 шаг: поролон размещаем между пластиковым стаканом и одетым на него носком

Слайд 42

Технология изготовления: 3 шаг: закрепляем поролон с помощью иголки и швейной нити. 4 шаг: сшиваем верхние края носка по месту среза, закрывая дно стакана.

Слайд 43

Технология изготовления: 5 шаг: для изготовления волос игрушки нарезаем нити для вязания одинаковой длины. 6 шаг: используя крючок провязываем по несколько нарезанных нитей в пучок . 7 шаг: не обрывая нить соединяем все пучки последовательно.

Слайд 44

Технология изготовления: 8 шаг: наклеить глаза (пуговка), рот вырезать из куска красной ткани. 9 шаг: закрепить «волос» используя иголку и швейные нити. 10 шаг: из пластикового стакана создать шляпку, надрезая края стакана и подворачивая.

Слайд 45

Игрушки из картонных рулонов

Слайд 46

Назначение: используются в театрально-игровой деятельности. Материалы и инструменты: - картонный рулон (от линолеума, салфеток, туалетной бумаги); - картон плотный (мы использовали коробки); - ножницы (канцелярский нож), кисти; - клей (можно ПВА, но он долго сохнет, лучше воспользоваться клей-пистолет); - краски гуашь или акриловые, первые пачкаются (если с работой играть то лучше акрил); нити для вязания, крючок; лист бумаги, карандаш.

Слайд 47

Технология изготовления: 1 шаг: нарисовать шаблоны (передние и задние лапы, голову и прочие детали);

Слайд 48

Технология изготовления: 2 шаг: обвести шаблоны на картон и вырезать канцелярским ножом;

Слайд 49

Технология изготовления: 2.2. шаг: (для игрушки жираф) надрезаем картонный рулон с одной стороны и закрепляем в разрезе шею жирафа используя клей.

Слайд 50

Технология изготовления: 3. шаг: приклеиваем передние и задние ноги (лапы) к картонному рулону.

Слайд 51

Технология изготовления: 3.1. шаг: (для жирафа) канцелярским ножом разрезаем на голове место крепления ушей и рожек животного; 3.2. шаг: закрепляем деталь в разрезе и с помощью клея фиксируем.

Слайд 52

Технология изготовления: 4 шаг: используя краски расписываем игрушку.

Слайд 53

Технология изготовления: 4.1. шаг: (для жирафа) используя крючок из двух нитей провязываем длинную (грива жирафа) и короткую (хвост жирафа) цепочки. 4.2. шаг: фиксируем «гриву» и «хвост» жирафа используя клей.

Слайд 54

УДАЧИ ВСЕМ В ТВОРЧЕСТВЕ И НОВЫХ ИДЕЙ!!!



Предварительный просмотр:

j0104458

Возрастные особенности работы с бросовым материалом:

-правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

-продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

-процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции,

-ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

-если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);

-педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами, проволокой.

G:\материал ПО СЕМИНАРУ ПРАКТИКУМУ\фото\P1020493.JPG

C:\Users\1\Desktop\фото ДОУ\выставки\бросовый материал\P1020450.JPG

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА ПРАКТИКУМА:

выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала

ЗАДАЧИ:

  • Расширение знаний и умений педагогов в изготовлении прекрасных вещей из бросового материала путем освоения элементарных техник;
  •    Активизация творческой фантазии педагогов;
  • Пополнение предметно-развивающей среды новыми пособиями;
  •    Совершенствование навыков педагогов в работе с нестандартным материалом и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности с детьми

H:\положение по родительским уголкам\поделки фото\фото к презентации 004.jpg

Этапы работы с детьми:

1.Вначале перед детьми ставится проблема:

        Определение содержания работы

        Какую игрушку нам необходимо создать для игры         (обговариваем какой игры);

2. Вовлекаем детей в решение проблемы:

        Как создать игрушку?

        Какой материал будем использовать?

3. На младших группах можно рассмотреть игрушку, а на старших   нарисовать план-схему будущего макета;

4.Отбор необходимого материала;

5.Изготовление игрушки;

6. Результат.

C:\Users\Dmetrei\Desktop\DCIM\102_PANA\P1020313.JPG

План проведения:

  1. Вступительное слово заведующей

ДОУ   И.Н. Ковалёвой.

  1. «Танцевальное  приветствие – Ярмарка»  - музыкальный руководитель ДОУ  Е.П. Лебедева.

  1. Презентация «Игрушки и пособия из бросового материала» старший воспитатель ДОУ  Е.В. Гутова.

  1. Мастер-класс по изготовлению игрушек и пособий из бросового материала:

-«Волшебство из коробок» и «Как работать с яичной упаковкой»  муз. Руководитель Е.П. Лебедева;

-«Использование пластиковых тар» воспитатель О.В. Коваленко;

-«Игрушки из картонных рулонов» воспитатель Т.Г. Полева.

  1. Презентация «Развивающие пособия из бросового материала»  МБДОУ д/с № 20 воспитатель Н.А. Камишева, муз.руководитель Н.А. Филемонова.

  1. Дефиле «Этот фантастический мусор » воспитанниками ДОУ.

  1. Беседа за чашкой чая.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 16

МО Тимашевский район

C:\Users\1\Desktop\P1020643.JPG

Семинар-практикум:

«Игрушки и пособия из бросового материала»

Наш адрес: 352733

х. Беднягина, ул. Школьная, 7 Тимашевский район, Краснодарский край

Телефон: 8 (861-30) 3-13-35

Е-мail: mdou16zakupki@mail.ru

Адрес сайта: http://doy16.ucoz.ru/

х. Беднягина, 2014

C:\Users\Dmetrei\Desktop\DCIM\102_PANA\P1020432.JPG

Требование к бросовому материалу:
-безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
-тщательно промытым и высушенным;
-доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.);
-не вызывать чувство брезгливости у детей.

G:\материал ПО СЕМИНАРУ ПРАКТИКУМУ\фото\P1020560.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками (рекомендации для воспитателей ДОО)

Предложенное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые по...

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Использование нестандартного оборудования мотивирует детей на двигательную активность в самостоятельных видах деятельности....

Мастер-класс для педагогов "Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками"

Цель: Изготовление нестандартного оборудования своими руками для использования в играх....

Развивающие игрушки из бросового материала своими руками.

Консультация для родителей по изготовлению развивающих игрушек....

нестандартное пособие для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использованияя его на занятии и в играх...